Обтекатель колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства. Цельснижение насосных потерь на колесе путем улучшения обдува протекторной поверхно3 сти колес и улучшение отвода от них тепла. Обтекатель колес транспортного средства содержит П-образный аэродинамический козырек, расположенный над колесами по всей их ширине, с лобовой частью 1 и задней частью 2, В лобовой его части 1 выполнена основная направляющая встречного потока воздуха в виде раструба 3, выходной конец которого расположен над колесом с размещением его нижней кромки на перпендикулярной вертикальной оси колеса кзсательной к его верхней поверхности. Задняя часть 2 козырька выполнена с перфорацией 6. При установке обтекателя на задней тележке трехосного автомобиля козырек снабжен дополнительной направляющей , расположенной соосно основной направляющей. 7 з,п.ф-лы, 8 ил. 3
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 62 0 35/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ь, (Я
C)
Qll
)СР
ФЬг1 (21) 3897012/27-11 (22) 22,04.85 (46) 23,05.91. Бюл. %19 (71) Центральное конструкторско-технологическое и нормативно-исследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта АЗССР (72) А.Ш.Кулиев, И.Н,Шевченко, Ю,Ф,Пазин и Г.А.Цатурян (53) 629.113.068 (088.8) (56) Краткий автомобильный справочник
НИИАТ. — М.: Транспорт, 1971, с.155 — 156. (54) ОБТЕКАТЕЛЬ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства. Цель- снижение насосных потерь на колесе путем улучшения обдува протекторной поверхно„„5U „„1650510 А1 сти колес и улучшение отвода от них тепла, Обтекатель колес транспортного средства содержит П-образный азродинамический козырек, расположенный над колесами по всей их ширине, с лобовой частью 1 и задней частью 2, В лобовой его части 1 выполнена основная направляющая встречного потока воздуха в виде раструба 3, выходной конец которого расположен над колесом с размещением его нижней кромки на перпендикулярной вертикальной оси колеса касательной к его верхней поверхности. Задняя часть 2 козырька выполнена с перфорацией 6, При установке обтекателя на задней тележке трехосного автомобиля козырек снабжен дополнительной направляющей, расположенной соосно основной направляющей. 7 з,п.ф-лы, 8 ил.
1650510
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для снижения аэродинамического сопротивления автомобиля (легкового, грузового) при движении по магистральной дороге с высокой скоростью.
Цель изобретения — снижение насосных потерь на колесе путем улучшения обдува протекторной поверхности колес и улучшение отвода от них тепла.
На ориг,1 показан обтекатель, установленный на переднем колесе автомобиля, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг,4— вид В на фиг.1; на фиг.5 — разрез à — Г на фиг. i., на фиг,б — обтекатель, установленный на тележке трехосного автомобиля, общий вид (дополнительная направляющая вы полнена в аиде раструба); на фиг.7 — то же, общий вид (дополнительная направляющая выполнена цилиндрической); на фиг.8 — разрез Д вЂ” Д на фиг,б.
Обтекатель колес транспортного средства содержит П-образный аэродинамический козырек, имеющий лобовую часть 1 и заднюю часть 2.
В лобовой части 1 козырька выполнена основная направляющая встречного потока воздуха в виде раструба 3.
Козырек прикреплен к раме автомобиля посредством кронштейнов 4 и 5. Задняя часть 2 козырька выполнена с перфорацией
6, имеющей форму поперечных щелей (фиг.4).
Раструб 3 выполнен сужающимся в сторону коласа и расположен над ним так, чтобы поток воздуха был направлен по касательной к верхней части окружности ко>iec8 на его протекторную поверхность, т.е, выходной конец раструба расположен над колесом с размещением его нижней кромки на перпендикулярной вертикальной оси колеса, касательной к его верхней поверхности (фиг,1).
Раструб 3 выполнен по всей ширине колеса и прямоугольным в поперечном сечении (фиг,3). Торец входного отверстия раструба 3 в плане выполнен со скосом 7 (фиг.5), При установке обтекателя на задней тележке трехосного автомобиля для повышения эффективности путем обдува второго колеса козырек снабжен дополнительной направляющей 8.
Направляющая 8 может быть выполнена в виде раструба (фиг.б) или цилиндрической (фиг,7), Направляющая 8 расположена соосно основной направляющей между передним и задним колесом тележки, при этом выход10
55 ной конец 9 направляющей 8 расположен над задним колесом так, чтобы поток воздуха был направлен по касательной к верхней части окружности колеса на его протекторную поверхность. Направляющая 8 выпалнена по всей ширине колес и прямоугольной в поперечном сечении (фиг.8).
При выполнении направляющей 8 в виде раструба (фиг.б) в нижней части на кромке нижней стенки входного отверстия 10 закреплена пластина 11, расположенная наклонно вниз и выполненная по всей ширине колес.
При выполнении направляющей 8 цилиндрической (фиг.7) пластина 11 закреплена в нижней части на кромке входного отверстия 10, расположена наклонно вниз и выполнена по всей ширине колес, а в нижней части выходного отверстия 9 на кромке закреплена пластина 12, расположенная наклонно вверх и выполненная по всей ширине колес тележки. При этом между пластиной 12 и вторым колесом тележки расположен щиток 13, закрепленный кронштейнами 14, Обтекатель работает следующим образом, Рассмотрим работу обтекателя, установленного на передних колесах автомобиля и на задних колесах двухосного автомобиля (фиг. I).
При движении транспортного средства встречный поток воздуха, обтекая лобовую часть 1 козырька, попадает в основную направляющую — раструб 3, через который обдувает протекторную поверхность колеса в верхней его части по касательной к окружности, гго обеспечивает улучшение отвода тепла от колеса.
За счет выполнения основной направляющей в виде раструба 3, сужающегося в сторону колеса, и перфорации 6 на задней части 2 козырька обеспечивается интенсивный обдув и улучшение отвода тепла от колеса. Кроме того, за счет выполнения скоса
7 входного отверстия направляющей со скосом обеспечивается дополнительный захват бокового потока воздуха и увеличение тем самым воздушного напора на колесо.
Рассмотрим работу обтекателя, установленного на задней тележке трехосного автомобиля (фиг.6 и 7), При движении автомобиля встречный поток воздуха, обтекая лобовую часть 1 козырька, попадает s основную направляющую, через которую обдувает протекторную поверхность переднего колеса тележки в верхней части по касательной к окружности.
Поток воздуха после обдува переднего колеса тележки попадает в направляющую
1650510
8 и через нее на заднее колесо тележки, обдувает его и улучшает отвод тепла от этого колеса.
Поток воздуха более интенсивно обдувает заднее колесо тележки за счет наличия 5 перфорации 6 на задней части 2 козырька, через которую поток встречного воздуха отсасывается за счет образования вакуума за козырьком, что увеличивает скорость поступления воздуха на поверхность колеса. 10
При выполнении направляющей в виде раструба поток воздуха направляется на заднее колесо тележки с большой скоростью и обеспечивает интенсивный обдув колеса.
Во время движения автомобиля при 15 вращении переднего колеса теле>кки вместе с колесом перемещается поток воздуха, который, ударяясь о пластину,1, разбивается и ослабляет, что обеспечивает лучший обдув переднего колеса и поступление встречного 20 потока воздуха на второе колесо тележки через направляющую S за счет уменьшения противодействия потока воздуха, перемещаемого вращающимся колесом тележки.
Поток воздуха, отведенный пластиной 11 от 25 переднего колеса тележки, направляется на заднее колесо тележки, обтекая днище направляющей 8 в обоих вариантах ее выполнения и улучшая обдув заднего колес.
Причем при выполнении направляю- 30 щей 8 цилиндрической для лучшего обдува заднего колеса служит пластина.12, которая обеспечивает направление потока воздуха от переднего колеса на верхнюю часть заднего колеса и, кроме того, обеспечивает 35 некоторое сужение выходного конца 9 направляющей 8 для повышения интенсивности обдува заднего колеса через направляющую 8. При этом для направления потока воздуха ат переднего колеса те- 40 лежки непосредственно на верхнюю часть заднего колеса служит щиток 13, Изобретение также обеспечивает снижение грязесодержащего потока воздуха и в стороны от автомобиля, который загрязня- 45 ет встречные автомобили (т.е, автомобили загрязняют друг друга) и пешеходов.
Формула изобретения
1, Обтекатель колес транспортного 50 средства, выполненный в виде П-образного аэродинамического козырька, расположенного над колесами по всей их ширине, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения насосных потерь на колесе путем улучшения обдува протекторной поверхности колес и улучшения отвода от них тепла, в лобовой части козырька выполнена основная направляющая встречного потока воздуха, выходной конец которой расположен над колесом с размещением его нижней кромки на перпендикулярной веотикальной оси колеса, касательной к его верхней поверхности, -2, Обтекатель по п.1, от л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности обдува второго колеса при использовании на задней тележке трехосно,о
TpBHcflopTHoI средства, в аэродинамическом козырьке между передним и задним колесами тележки, установлена дополнительная направляющая потока воздуха, расположенная соосно основной направляющей.
3. Обтекатель по п,1, о т л и ч a Io щ и йс я тем, что задняя стенка козырька выполI-IeIIa с перфорацией, например, щелевой.
4, Обтекатель по пп.1 — 3. о т л и ч а юшийся тем, что обе направляющие в поперечном сечении выполнены прямоугольными по всей шири å колес
5. Обтекатель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что торец входного отверстия основной направляющей в плане выполнен со скосом.
6. Обтекатель по п.2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что дополнительная направляющая снабжена пластиной, установленной на кромке нижней стенки выходного отверстия наклонно вверх и выполненной по всей ширине колес.
7. Обтекател - по пп.2 и 6, о т л и ч à Ioшийся тем, что дополнительная направляющая снабжена основной пластиной, установленной на кромке нижней стенки входного отверстия наклонно вниз и выполнена по всей ширине колес.
8. Обтекатель по пп.2 и 6, о т л и ч а юшийся тем, что на дополнительной направляющей закреплен щиток, установленный между ее наклонной вверх пластиной и задним колесом тележки с зазором относительно него, 1650510! 650510
Составитель Л.Смольская
Редактор Н.Лазаренко Техред M.Moðãåíòýë Корректор Л,Бескйд
Заказ 1577 Тираж 346 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101