Гусеничная цепь транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения - повышение тягово-транспортного средства при движении по грунтам с низкой несущей способностью Гусеничная цепь транспортного средства состоит из звеньев 1, соединенных через проушины 2 и 3 пальцами. На звене 1 имеется беговая дорожка 6, передние 9 и задние 10 грунтозацепы. Опорная поверхность каждого звена от передних грунтозацепов до задних проушин наклонена к поверхности беговой дорожки под углом а 6-30° с вершиной, направленной в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства V. Такой наклон обеспечивает передачи сил от звена грунту перпендикулярно опорной поверхности , так как на звено гусеничной цепи передается суммарная сила F (от вертикальной нагрузки Q и силы тяги Р) под углом к поверхности движения. Передача этой силы Р через наклонную опорную поверхность повышает тягово-сцепные качества движителя , уменьшает залипаемость звена, буксование, а следовательно, повышает эффективность транспортного средства в работе . 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 55/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656087/11 (22) 25,01,89 (46) 23.05,91, Бюл.N 19 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Д,И.Шеховцов и Н.Д.Учакин (53) 629,11.012.572 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1257012, кл. В 62 0 55/26, 1985. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения — повышение тя гово-транспортного средства при движении по грунтам с низкой несущей способностью. Гусеничная цепь транспортного средства состоит из звеньев 1, соеди„„5U„„1650511 А1 ненных через проушины 2 и 3 пальцами, На звене 1 имеется беговая дорожка 6, передние 9 и задние 10 грунтозацепы. Опорная поверхность каждого звена от передних грунтозацепов до задних проушин наклонена к поверхности беговой дорожки под углом а=б — 30 с вершиной, направленной в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства V. Такой наклон обеспечивает передачи сил от звена грунту перпендикулярно опорной поверхности, так как на звено гусеничной цепи передается суммарная сила Г (от вертикальной нагрузки Q и силы тяги P) под углом к поверхности движения. Передача этой силы Р через наклонную опорную поверхность повышает тягово-сцепные качества движителя, уменьшает зал ипаемость звена, буксование, а следовательно, повышает эффективность транспортного средства в работе. 3 ил.

1650511

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для транспортных средств на гусеничном ходу, Цель изобретения — повышение тяговосцепных качеств транспортного средства при движении по грунтам с низкой несущей способностью.

На фиг,1 показана гусеничная цепь транспортного средства, вид сбоку; на фиг,2 — аид А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б—

Б на фиг.1, Гусеничная цепь транспортного средства состоит из шарнирно соединенных звеньев 1. Каждое звено 1 имеет передние

2 и задние 3 проушины. Пальцы 4 через проушины 2 и 3 соединяют звенья 1 между собой, На каждом из звеньев выполнены реборды 5 для ограничения бокового смещения катков. Между ребордами 5 на верхней поверхности каждого звена выполнена беговая дорожка б для опорных катков движителя. Опооная поверхность каждого звена 1 может условно состоять из трех частей: центральной 7 — противолежащей беговой дорожке {фиг.З, ширина Г) и боковых 8 (фиг,Ç, ширина В). На опорной поверхности каждого звена выполнены передние 9 и задние 10 грунтоэацепы, расположенные с внешней стороны относительно осей соответствующих им проушин 2 и 3, На фиг.1 показано выполнение передних грунтозацепов 9 под передними проушинами 2 и задних грунтозацепов 10 на центральных задних проушинах 3. Опорная поверхность каждого звена 1 гусеничной цепи наклонена к поверхности беговой дорожки б под углом а в пределах б — ЗО с вершиной, направленной в сторону, противоположную направлению движения V транспортного средства, С указанным наклоном может быть выполнена вся опорная поверхность звена 1 либо, по крайней мере, ее боковые участки 8, Передний конец опорной поверхности (по краю грунтозацепа 9) звена 1 перекрывают на величину "С" задний конец 11 предыдущего звена (фиг.1). Для зацепления звеньев 1 с ведущей звездочкой движителя на них выполнены гнезда 12. Для удобства монтажа соединительных пальцев 11 торцовые поверхности 13 звеньев (если таковые выполнены на звеньях) могут быть наклонены к поверхности беговой дорожки 6 под тупым углом у порядка 120 — 160 .

Наклон опорной поверхности звена 1 под углом а (в частности его боковых участков 8) образует с передними грунтоэацепами 9 своеобразные выступы а передней

ЗО

50 части звеньев, что позволяет увеличить глубину внедрения грунтозацепа 9 в грунт.

Следует также отметить, что из соображений удобства изготовления либо из условий эксплуатации центральный участок 7 опорной поверхности звена 1 может и не иметь наклона, подобного боковым участкам 8 этой поверхности. В отдельных случаях центральный участок 7 может быть и близок к параллельному беговой дорожке б, Однако в указанных случаях эффект от использования предложения в части повышение проходимости может быть несколько снижен.

Предлагаемая гусеничная цепь транспортного средства работает следующим образом, Работа гусеничной цепи в процессе дви/ жения по горизонтальной поверхности. В движении на звенья 1 гусеничной цепи передаюткя одновременно как вертикальная нагрузка G, так и горизонтально тяговое усилие Рт. Можно считать, что на звенья при работе с максимальной тягой действует одна суммарная нагрузка Р, наклоненная к вертикали под углом внутреннего трения грунта р{угол трения rp).

В процесс движения в грунте при буксовании от кромки грунтозацепа 9 каждого звена образуется поверхность скольжения. наклоненная к горизонтали под углом внутреннего трения грунта ð. Угол внутреннего трения для различных грунтов составляет б — ЗОО.

Опорные поверхности звеньев (в частности, их боковые участки 8) следует выполнять наклоненными к поверхности беговой дорожки б под углом а, котооый должен соответствовать максимальному иэ углов трения утех грунтов, на которых предлагается эксплуатировать транспортное средство. А поскольку такие углы р могут, как было сказано, находиться в пределах б—

ЗО, то и угол Q может принимать значения о в этом диапазоне углов, т.е. б — 30 .

Суммарная сила Р на любом из грунтов, встречающихся в период эксплуатации транспортного средства в этих условиях будет действовать через поверхность скольжения на рунт, т.е, перпендикулярно поверхности -êîëüæåíèÿ звена,,что исключает возникновение на этой поверхности дополнительных касательных сил, уменьшает напряженное состояние массива грунта под звеном и, таким образом. повышает тягово-сцепные качества транспортного средства.

В отличие от звеньев предлагаемой гусеничной цепи, плоские звенья известной

1650511

h =

sly p

В предлагаемой конструкции увеличение длины I опорной поверхности звеньев достигается не только за счет наклона опорных поверхностей (в частности ее участков 25

8) под углом а к поверхности беговой дорожки, но и также выносом грунтозацепов за оси шарнирного соединения звеньев 1 (совпадающие с осями .соединительных . пальцев), Благодаря увеличению длины 30 опорной поверхности и наклонному ее расположению, в передней части звена 1 образуется своеобразный выступ большой высоты, который выполняет роль своеобразного продолжения грунтозацепа 9. Глу- 35 бина погружения в грунт такого сложного грунтозацепа значительно больше чем у известных звеньев. При этом, условия прочности не лимитируют высоту этого сложного грунтозацепа в TQA степени, как зто имеет 40 место в известных цепях. Наиболее целесообразно выполнять указанный выступ коробчатой формы. цепи передают нагрузку на грунт частично через плоскую опорную поверхность звена и частично через наклоненный участок, образуемый в зоне стыка грунтозацепа с опорной поверхностью в результате залипания 5 звена грунтом.

Через плоскую часть опорной поверхности указанного звена суммарная сила Р действует под острым углом и вызывает возникновение в грунте дополнительных нагру- 10 жающих его касательных сил скольжения.

Известно также, что тягово-сцепные свойства в значительной степени зависят от глубины h внедрения грунтозацепов в грунт, которая связана с длиной 1 опорной повер- 15 хности звена в продольной плоскости и углом трения р зависимостью

Наклоненная опорная поверхность зве- .на 1 не имеет снаружи звена ребра жесткости, а сам грунтозацеп 9 имеет небольшую высоту, что снижает залипаемость звена 1 грунтом и также повышает тяговосцепные свойства транспортного средства, Выполнение грунтозацепа 9 на наклонной опорной поверхности с перекрытием на величину С заднего конца 11 предыдущего звена позволяет перекрывать зазор между звеньями, снизить проникновение грунта в межгусеничное пространство. Конструкция звеньев 1 предполагает возможность мон-: тажа пальцев сверху.

Для удобства монтажа пальцев торцовые поверхности звеньев (при их выполнении) располагаются под тупым углом у, например 120 — 160 к поверхности беговой дорожки.

Формула изобретения

Гусеничная цепь транспортного средства, включающая шарнирно соединенные пальцами через передние и задние проушины звенья, каждое из которых имеет опорную поверхность, состоящую из центрального, противолежащего беговой дорожке, и боковых участков, передние и задние грунтозацепы, расположенные на опорной поверхности звена с внешней стороны относительно осей его шарнирного соединения, о-т л и ч.а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения тягово-сцепных качеств транспортного средства при движении по грунтам с низкой несущей способностью, опорная поверхность каждого звена от передних грунтозацепов до задних проушин по крайней мере на боковых участках наклонена к поверхности беговой дорожки под углом 6 — 30 с вершиной, направленной в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства.

165051 1

Составитель Е.Гучкова

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Заказ 1577 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.гагарина 101