Транспортное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , а именно к транспортным судам для перевозки плавучих средств, и может быть использовано для перевозки суперблоков с понтоном. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Судно содержит два балластируемых корпуса 2, соединенных между собой общей носовой частью 1 посредством шарнира, кормовым закрытием 5 и промежуточными поперечными связями. Раздвижение корпусов 2 в горизонтальной плоскости, а также их дифферентовка облегчают погрузку и выгрузку плавучих грузов. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5L)s В 63 В 35/40
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4409079/11 .(22) 13.04.88 (46) 23.05.91. Бюл.¹19 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по комплектноблочному строительству (72) А,И.Брун, А.И.Бычков, Л.B,Èâàíîaà и А.И.Тимошенко (53) 629.124 (088.8) (56) Патент ПН Р N 127476, кл. В 63 В 35/40, 1981, Я2,„, 1650514 А1 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к транспортным судам для перевозки плавучих средств, и может быть использовано для перевозки суперблоков с понтоном. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств, Судно содержит два балластируемых корпуса 2, соединенных между собой общей носовой частью 1 посредством шарнира, кормовым закрытием 5 и промежуточными поперечными связями. Раздвижение корпусов 2 в горизонтальной плоскости, а также их дифферентовка облегчают погрузку и выгрузку плавучих грузов. 4 ил, 1650514
Изобретение относится к судостроению, а именно к транспортным судам для перевозки плавучих средств, и может быть использовано для перевозки суперблоков с понтоном.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг,1 изображено транспортное судно в момент нагрузки; на фиг,2 — загруженное судно; на фиг.3 — разрез А — А на фиг,2; на фиг,4- вид Б на фиг.2.
Транспортное судно содержит носовую часть 1, связанную с боковыми корпусами 2 при помощи шарнира 3, а при помощи шарниров 4 — с кормовыми воротами 5. Боковые водоизмещающие корпуса 2 имеют ложементы 6, на которые устанавливаются плавучие средства 7, Боковые водоизмещающие корпуса 2 имеют балластные отсеки и связаны между собой телескопическими поперечными связями 8, внутри которых расположены гидроцилиндры. В транспортном положении носовая часть 1 фиксируется с боковыми корпусами 2 продольными связями 9. Внутренние боковые стенки боковых корпусов 2 оснащены амортизаторами 10, а кормовые ворота — замком 11.
Транспортировка плавучих средств происходит следующим образом.
Для загрузки судна с воды открывают кормовые ворота 5, При помощи гидроцилиндров телескопических поперечных связей 8 раздвигают боковые водоизмещающие корпуса 2, Заполняют балластные с -секи судна водой до тех пор, пока плоскость ложементов 6 не станет ниже днища понтона плавучего средства 7, после чего с помощью толкача тросов или других известных средств заводят необходимое для транспортировки количество плавучих средств 7 и начинают опорожнять балластные отсеки и сводить боковые водоизмещающие корпуса 2 с помощью гидроцилиндров поперечных связей 8, Опорожнение балластных отсеков происходит до тех пор, пока понтоны плавучих средств коснутся по всей длине ло>кементов 6 и частично не перенесут свою массу на судно.
Объемное водоизмещение загруженного
5 судна складывается из объемных водоизмещений судна плавучего средства, увеличивая тем самым запас плавучести транспортного судна и обеспечивая возможность транспортирования плавучих
10 средств по различным классам водоемов, понтон которых не предназначен для плавания, например, в морских условиях, Для загрузки транспортно о судна с берега, после открытия кормовых ворот 5, его
15 балластируют по длине гаким образом, чтобы образовался уклон в сторону носовой части 1. Судно швартуется кормой с раздвинутыми корпусами 2 так, что ложементы 6, которые могут быть оснащены рольгангами, 20 образуют пандус для спуска по нему плавучих средств 7. В процессе загрузки и после нее судно балластируют и после установления боковых корпусов 2 в горизонтальное положение они фиксируются связями 9 с
25 носовой частью 1.
При выгрузке плавучих средств 7 на воду может быть использован наклон боковых корпусов 2 в сторону рамы, заполняя балластные отсеки кормы и ускоряя этим разгруз30 ку, При выгрузке плавучих средств 7 на причал может быть использован любой необходимый наклон боковых корпусов 2.
Формула изобретения
35 Транспортное судно, содержащее два корпуса, соединенные между собой общей носовой частью, кормовым закрытием и промежуточными поперечными связями, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, c,öåëü улучшения
40 эксплуатационных качеств, корпуса соединены шарнирно с общей носовой частью и с возможностью перемещения относительно друг друга в.горизонтальной плоскости посредством промежуточных поперечных свя45 зей, выполненных регулируемой длины.
1б50514
A-4
Составитель А.Логачев
Техред M.Moðãåíòàë . Корректор В, Гирняк
Редактор Н.Лазоренко
Производственно-издательский комбинат "Патент". f. Ужгород. ул. Гагарина, 101
Заказ 1577 Тираж 286 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5