Скользящая опалубка опоры моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения опор высоких мостов. Цель изобретения - сокращение времени строительства и повышение безопасности труда. Устройство состоит из верхней и нижней секций опалубки, выполненных из основных щитов 1 и 2 с отверстиями, в которых размещены дополнительные опорные щиты 5, соединенные посредством домкратов 7 с кронштейнами 6, жестко защемленными на основных щитах 1 и 2. При строительстве опор осуществляется щитовое перемещение секций гидроцилиндрами 4, связанными с ними. Домкраты 7 служат для поочередного отрыва щитов 1 и 2 секции от бетона, а также для поочередного создания между дополнительными щитами 5 секции и бетоном необходимой силы трения. 3 ил. i (Л
А1
Ц9) (10
РЦ5 Е 04 G 11/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AST0POCQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4691940/33 (22) 16. 05. 89 (46) 23.05.91. Бюл. Р 19 (71) Всесоюзный заочный инженерностроительный институт, (72) Д.Н.Поляков, И.В.Бахтадзе, . А.Л.Гамак и А.П,Костяев (53) 69.057. 528 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 417591, кл. Е 04 G 11/12, 1986.
Авторское свидетельство СССР
Ф 327310, кл. F. 04 G 11/12, 1970. (54) СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА ОПОРЫ МОСТА (57) Изобретение относится к. строительству и предназначено для воз. ведения опор высоких мостов. Цель изобретения — сокращение времени
2 строительства и повышение безопасности труда. Устройство состоит из верхней и нижней секций опалубки, выполненных из основных шитов 1 и 2 с r òâåðñòèÿìè, в которых размещены дополнительные опорные шиты 5, соединенные посредством домкратов 7 с кронштейнами б, жестко защемленными на основных щитах 1 и 2. При строительстве опор осуществляется "щитовое" перемещение секций гидроцилиндрами 4, связанными с ними. Домкраты
7 служат для поочередного отрыва щитов 1 и 2 секции от бетона, а также для поочередного создания между дополнительными щитами 5 секции н бетоном необходимой силы трения. 3 ил, 1 6.508
Изобретение относится к строительству и предназначено дпя возведения
Опор высоких мостов.
Цель изобретения — сокращение вре5 мени строительства и повышение безопасности труда.
На фиг. 1 представлена опалубка, продольный разрез; на фиг . 2 — начальная стадия строительства; на фиг.3— схема отрыва основных щитов.
Опалубка состоит иэ основных щиов 1 и 2 соответственно верхней и ижней секций, охватывающих возводиую опору 3.
Щиты 1 и 2 соединены двумя парами гидроцилиндров 4, установленных на противоположных основных щитах и связанных с ними шарнирно.
Каждый из четырех верхних и четырех нижних основных щитов имеет центральное отверстие, по форме которого выполнены дополннтельные опорные щиты 5. Основные щиты по торцам соединены между собой и образуют замкнутую конструкцию опалубки.
Основные щиты 1 и ? жестко соединены с концами П-образных кронштейнов 6, между которыми и опорными щитами 5 установлены домкраты.7.
На начальной стадии строительства высоких опор моста. на основание 8 устанавливается нижняя секция, изготовленная из щитов 2, а на ней раэме— щается верхняя секция из щитов 1, Две пары щитов 1 и 2 соединяются между собой гидроцилиндрами 4.
В отверстия основных щитов 1 и 2 закладываются дополнительные щиты 5, между которыми и кронштейнами б устанавливаются домкраты 7.
Полученная емкость заливается бетоном, после затвердения которого рабочая среда по шлангам (не показано) подается в домкраты 7 верхней секции.
ГМты 1 .за счет деформации (фиг. 3) отрываются от опоры 3, с домкратов 7 снимается нагрузка и рабочая среда подается в гидроцилиндры 4. Поскольку верхняя секция не соединена с опорой
88 4
3, а щиты 2 нижней секции "схвачены"" бетоном (рабочая среда подается в домкраты нижней секции 7), то при увеличении длины гидроцилиндров 4 верхняя секция перемещается вверх и образует над частью построенной . опоры новую емкость, куда подается бетон. г
После затвердениями новой партии бетона от опоры указанным способом отрываются щиты 2 нижней секции, которая за счет уменьшения длины гидроцилиндров 4 перемещается вверх, при этом onорные щиты верхней секции 1 "схвачены" бетоном, Затем та1 ким же образом перемещается вверх верхняя секция, т. е. цикл повторяется до полного строительства опоры.
При работе скользящей опалубки одна из секций перемещается вверх, опираясь гидроцилиндрами 4 на другую секцию, которая держится неподвижно за счет сил трения между опорными щитами и конструкцией, создаваемых домкратами 7 этой секции. При этом на домкратах перемещаемой секции нагрузки сняты.
Формул а и з обр ет ения
Скользящая опалубка опоры моста,. содержащая верхнюю и нижнюю секции, образованные основными щитами и соединенные между собой механизмом перемещения, и средство отрыва щитов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени строительства и повьппения безопасности труда, опалубка снабжена дополнительными опорными щитами, а основные щиты выполнены с отверстиями, в которых размешены дополнительные опорные щиты, и содержат жестко прикрепленные П-образные кронштейны, причем средство отрыва щитов выполнено в виде домкратов, размещенных между опорными щитами и П-образными кронштейнами, а механизм перемещения выполнен в виде двух, пар гидроцилиндров, установленных на противоположных щитах каждой секции и связанных с ними шарнирно.
1650888
Фиа 3
Составитель А. Рыбин
Редактор И. Имакова Texpep, p Кравчук Корректор Л. Пилипенко Заказ 1593 Тираж 429 Подписное
3НКЦПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г1:НТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101