Поршень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям поршней двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности. При работе двигателя масло, пройдя через каналы охлаждения 6, попадает в дополнительную полость охлаждения 8. За счет сливной трубки 9 в этой полости создается оптимальный уровень масла, равный 1/3 высоты дополнительной полости охлаждения. Диаметр сливной трубки выбран в пределах 0,05-0,1 диаметра поршня для обеспечения прокачки через поршень оптимально- , го расхода масла. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН
0В (И) ($3}$ Р 02 Г 3/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4668459/O6 (22) 06.02.89 (46) 23.05.91. Бюл. Р 19 (71) Харьковский голитехнический институт им.В.И.Ленина (72) С.А.Кравченко, В.А.Фастовский и Ф.И.Абрамчук (53) 621.432(088.8) (56) Заявка Великобритании P- 2023764, кл. F 02 F 3/22, опублик. 1980. (54) ПОРШЕНЬ (57) Изобретение относится к конструкциям поршней двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения— повышение надежности. При работе двигателя масло, пройдя через каналы охлаждения 6, попадает в дополнительную полость охлаждения 8. За счет сливной трубки 9 в этой полости создается оптимальный уровень масла, равный 1/3 высоты дополнительной полости охлаждения. Диаметр сливной трубки выбран в пределах 0,05-0,1 диаметра поршня для обеспечения прокачки через поршень оптимального расхода масла. 2 ил.
1650940
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к конструкции поршней двигателей внутреннего сго5 рания.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показан поршень с циркуляционным масляным охлаждением, на фиг. 2 — диафрагма.
Поршень содержит корпус 1, в который установлена вставка 2, сочлененная с шатуном 3 при помощи полого поршневого пальца 4. Между корпусом 1 и вставкой 2 образованы полость 5 охлаждения и канал б охлаждения. В верхней части вставки 2 установлена диафрагма 7, образующая дополнительную полость 8 охлаждения, 20 соединенную с полостью 5 охлаждения и каналами 6 охлаждения. В средней части диафрагма выполнена в виде сливной трубки 9. Диаметр сливной трубки д выбран s пределах 0,05- 25
0,10 диаметра поршня, а высота ее равна 1/3 высоты дополнительной пблости охлаждения R.
Поршень работает следующим образом. 30
При работе двигателя масло из центрального канала шатуна 3 поступает во внутреннюю полость пальца
4, а далее в полость 5 охлаждения.
Пройдя через каналы 6 охлаждения в корпусе поршня, масло поступает в дополнительную полость 8 охлаждения. За счет сливной трубки 9 в дополнительной полости 8 охлаждения поддерживается оптимальный уровень 40 масла, равный 1/3 высоты Н дополнительной полости охлаждения 8.
При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке масло в дополнительной полости 8 охлаждения силами инерции прижато к диафрагме 7 и движется вместе с поршнем с его скоростью. В момент, 1 когда силы инерции меняют знак (скорость, достигнув максимального значения, начинает убывать), масло по инерции продолжает двигаться с максимальной скоростью, ударяется о центральную часть днища корпуса поршня, отбирая у него теплоту.
При движении поршня к нижней мертвой точке, когда силы инерции прижимают масло к диафрагме 7, в дополнительную полость охлаждения 8 из каналов 6 охлаждения поступает
"холодное" масло, а "горячее" через сливную трубку 9 идет на сброс.
Диаметр d сливной трубки выбран в пределах 0,05-0,10 от диаметра поршня так, чтобы обеспечить расход масла через поршень 2,5-7,5 кг/мм .
Высота, h сливной трубки 9, равная
1/3 высоты 8 дополнительной полости
8 охлаждения обеспечивает сброс лишнего более "горячего" масла и соз,дает возможность осуществить охлаж дение "взбаптыванием", которое яв ляется наиболее эффективным.
Формула изобретения
Поршень с циркуляционным масляным охлаждением, содержащий корпус и размещенную в нем вставку с образовани,ем полости и канала охлаждения, диафрагму, размещенную в верхней части вставки, образующую дополнительную полость охлаждения, соединенную с полостью между вставкой и корпусом поршня каналами, о т л и— ч а ю щ и й.с я тем, что, с.целью повышения надежности, диафрагма в средней части выполнена в виде сливной трубки, высота Ь и диаметр и которой выполнены в соответствии,с соотношениями Ь = 1!3 Н и d = (0,050,1)Э, где Н вЂ” высота дополнительной полости охлаждения;  — диаметр поршня.
1650940
Составитель М.Бондарев
ТехРед С.ИигУиова КоРРектоР М.Самборская
Редактор С Патрушева
Заказ 1595 Тираж 360 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101