Исполнительный механизм противоблокировочной тормозной системы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем более точного определения максимальной тормозной силы. Исполнительный механизм содержит закрепленный на оси колеса диск 1} жестко связанный с колесным тормозным цилиндром 2 и кинематически связанный с рамой транспортного средства, измерительный цилиндр и кольцо 16, связанное с рычагами 19 подвески транспортного средства и его поперечной тягой рулевого управления. Кольцо 16 подвижно установлено в горизонтальной плоскости посредством роликов ка кольцеобразных приливах, выполненных с двух сторон диска 1. В приливах установлены корпуса измерительных цилиндров, поршни которых шарнирно связаны с штоками, закрепленными на кольце 16. Механизм осуществляет автоматическое слежение за изменением сцепного веса на колесе в процессе торможения с помощью величины тормозной силы, фиксируемой давлением в полости под поршнем указанной конструкции, и своевременное обеспечение их равенства за счет изменения давления в полости цилиндра 2. Реализуется максимально возможная средняя величина тормозной силы, равная средней величине сцепного веса на участке торможения. 6 ил. - с 8
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) В 60 Т 8/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4629121/11 (22) 30. 12.88 (46) 30. 05. 91. Бюл, И- 20 (72) В.К.Агеенко (53) 629 ° 113-59(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР
У 931538, кл. В 60 Т 8/36, 1980, (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫИ МЕХАНИЗМ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМ1 ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем более точного определения максимальной тормозной силы. Исполнительный механизм содержит закрепленный на оси колеса диск 1, жестко связанный с колеспым тормозным цилиндром
2 и кинематически связанный с рамой транспортного средства, измерительный цилиндр и кольцо 16, связанное с рычаИзобретение относится к исполнительным механизмам тормозных противоблокировочных систем автопоеэдов с многоосными звеньями.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем более точного определения максимальной тормозной силы.
На фиг, 1 представлен предлагаемый механизм, общий вид, на фиг.2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— диск, на фиг. 4 — кольцо; на фиг.5—
„„SU„„1652139 А 1
2 гами 19 подвески транспортного средства и его поперечной тягой рулевого управления. Кольцо 16 подвижно установлено в горизонтальной плоскости посредством роликов на кольцеобразных приливах, выполненных с двух сторон диска 1. В приливах установлены корпуса измерительных цилиндров, поршни которых шарнирно связаны с штоками, закрепленными на кольце 16. Механизм осуществляет автоматическое слежение эа изменением сцепного веса на колесе в процессе торможения с помощью величины тормозной силы, фиксируемой давлением в полости под поршнем указанной конструкции, и своевременное обеспечение их равенства за счет изменения давления в полости цилиндра 2. Реализуется максимально возможная средняя величина тормозной силы, равная средней величине сцепного веса на участке торможения. 6 ил.
ОФ вид по стрелке Б на фиг. 4; на сО фиг. 6 — упорная плита.
Исполнительный механизм противоблокировочной системы имеет диск 1, на котором закреплены колесные тормозные цилиндры 2 и ось колеса 3. На торцовой плоскости 4 диска 1 со стороны, противоположной оси колеса 3, имеются два кольцеобраэных прилива 5, калдый иэ которых усечен наклонными к торцовой плоскости 4, параллельными одна к другой плоскостями 6 и 7.
1652139
На торцовых плоскостях 8 приливов 5, перпенднкулярпых плоскостям 6 и 7, посредством болтов 9 закреплена упорная плита 10, обращенная плоскостью в сторону плоскости 4 диска 1, На плоскости 4, 6, 7 и 11 опираются соответственно ролики 12, 13, 14 и 15, принадлежащие кольцу 16.
Кольцо 16 установлено симметрично между двух приливов 5 и шарнирно соединено посредством двух шкворней 17 с вилкой 18, шарнирно соединенной с рычагами 19 подвески, закрепленными шарнирно на раме транспортного средства. На доголнительном кольце 16 закреплен поперечный рулевой рычаг— тяга 20 и имеется двенадцать выступов с цилиндрическими углублениями под ролики 12-15, Сни опираются через 20 шарнирные подшипники 21 на оси 22„ проходящие через отверстия в стаканах 23. Стаканы 23 помещены в цилинд рических углублениях выступов на кольI (це 16 и зафиксированы в них стопорны- 25 ми кольцами 24, В двух выступах кольца 16, в которых расположены ролики
14, опирающиеся на плоскости 7 выступов диска 1, выполнены резьбовые отверстия, выходящие в цилиндрические 30 углубления. В них ввинчены болты 25, упирающиеся в дно стаканов 23. Болты
25 предназначены для осуществления монтажа кольца 16 и для регулирования его в процессе эксплуатации.
В двух приливах 5 имеются цилинд-. рические отверстия, в которых помещены поршни 26, шарнирно связанные с штоками 27, фиксируемыми на поршнях
26 посредством болтов 28. В отверстиях приливов 5 установлены корпусы 29, образующие с поршнями 26 и штоками 27, вставленными в них, два измерительных цилиндра с каждой стороны диска 1.
Штоки 27 опираются через шарнирные подшипники на оси 30, размещенные во втулках, проходящих через отверстия и кольце 16, имеющем углубление для штока 27. Ось 30 зафиксирована в коль-.0
Э це 16 гайкой 31, навинченной на резьбовой конец оси 30. Приливы 5 имеют резьбовые конно, на которые навинче»bt крышки 32. Крьппка 32 в своем дне имеет отверстие для подачи рабочей жидкости в измерительный цилиндр. Для уплотнения B IIpaTa K, BbBIDJIHpííûõ на поршнях 26 и на внутренних поверхностях крышек 32, установлены резиновые кольца 33 и 34 и фторопластовые шайбы 35. I
Подготовка к работе исполнительного механизма противоблокировочной системы заключается в создании избыточного давления тормозной жидкости в полости под поршнями 26 измерительных цилиндров. Подвод тормозной жидкости осуществляется через отверстия в крышках 32.
При нажатии водителем на тормозную педаль тормозная жидкость под давлением поступает в цилиндр 2,,Возникает тормозная сила на колесе, которая передается через перемещающийся на величину упругой деформации тормозной жидкости в полости между крышкой 32 и поршнем 26, диск 1 с усеченными коль-. цеобразными приливами 5 и осью колеса 3 с упорной, плитой 10 относительно кольца 16 с роликами 12-15 и на поршень 26, Поршень 26, в свою оче редь, передает тормозную силу через шток 27, ось 30, кольцо 16, шкворни
17 на вилку 18, рычаги 19 и на раму транспортного средства. Величина давления -ормозной жидкости в полости. между поршнем 26 и крышкой 32 пропорциональна возникшей тормозной силе на колесе.
Даннан конструкция позволяет по давлению в полости под поршнем 26 определнть характер изменения тормозной силы на колесе, обладает повышенной чувствительностью и точностью в определении тормозной силы, Использование давления из полости под поршнем 26 для своевременной автоматической коррекции давления в полости колесного тормозного цилиндра 2 обеспечивает осуществление эффективного торможения как на дорогах ровньд и однородных по сцеплению, так и на дорогах неровных, неоднородных по сцеплению, т.е. во всех условиях эксплуатации. Например, на участке сцепной вес, равный произведению нагрузки, приходящейся на колесо на коэффициент сцепления меняется вследствие изменения веса, приходящегося на колесо, вызванного торможением транспортного средства и изменением продольного и поперечного профилей дороги, а также вследствие изменения значения коэффициента сцепления. Максимально достигаемая тормозная сила на колесе в процессе торможения равна сцепному весу, Если при торможении, Исполнительный механизм противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий закрепленный на оси колеса диск, жестко связанный с колесным тормозным цилиндром и кинематически связанный с рамой транспортного средства с возможностью ограниченного поворота, и измерительный цилиндр, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем более точного определения максимальной тормозной силы, он снабжен вторым измерительным цилиндром, установленным соосно с первым, и кольцом, связанным рычагами с подвеской транспортного средства и его поперечной тягой рулевого управления и подвижно установленным в горизонтальной плоскости посредством роликов на кольцеобразных приливах, выполненных с двух сторон диска, корпусы измерительных цилиндров жестко установлены в указанных приливах, поршни измерительных цилиндров шарнирно связаны с штоками, закрепленными на кольце, снабженном с двух сторон указанных приливов контактными роликами для взаимодействия с тормозной поверхностью диска и торцовой поверхностью упорной плиты, закрепленной на торцах указанных приливов °
5 165213 происходит одновременно рост давления
s полости цилиндра 2 и в полости под поршнем 26, то вызывается перемещение в пределах упругой жидкости, диска 1 с приливами 5 и осью колеса 3 с упорной плитой 10 относительно кольца 16 с роликами 12.-15, что свидетель- ствует о росте тормозной силы на колесе и недоиспользовании сцепного 10 веса.
Если с ростом давления в цилиндре 2 с некоторого момента прекращается рост давления в полости под поршнем 26 и прекращается перемещение диска 1 с приливами 5 и осью колеса
3 с упорной плитой 10 относительно ,кольца 16 с роликами 12-15, то это свидетельствует о достижении сцепного веса тормозной силой на колесе. 20
При этом автоматически сигнализируется давление в полости цилиндра 2.
Если при фиксированном значении давления в полости цилиндра 2 происходит падение давления в полости под порш- 25 нем 26, то происходит перемещение диска 1 с приливами 5 и осью колеса 3 с упорной плитой 10 относительно кольца 16 с роликами 12-15, что свидетельствует о нарушении равенства между тормозной силой и сцепным весом на колесе. При этом происходит автоматический сброс давления иэ цилиндра 2 с последующей фиксацией его при стабилизации давления в полости под поршнем 26, что свидетельствует о достижении тормозной силой сцепного веса.
По достижении стабилизации давления в полости цилиндра 2 и в полости под поршнем 26, диск 1 с приливами 5 и 40 осью колеса 3 с упорной плитой 10 неподвижен относительно кольца 16 с роликами 12-15 и осуществляется автоматически подъем давления в полости цилиндра 2 до того момента, когда дав- 45 ление в полости под поршнем 26 не стабилизируется, при этом автоматически стабилизируется давление в полости цилиндра 2; давление в полости под поршнем 26 не начинает падать, тогда диск 1 с приливами 5 и осью колеса 3 с плитой 10 перемещается относительно кольца 16 с роликами
12-15, при этом автоматически сбрасывается давление из полости цилиндра 2 до такого уровня с последующей
6 фиксацией, при котором осуществляется стабилизация давления в полости под поршнем 26.
Далее описанные процессы повторяются в различных комбинациях в эаВНсНМосТН от изменения величины сцепного веса на участке торможения, Таким образом осуществляется автоматическое слежение эа изменением сцепного веса на колесе в процессе торможения с помощью величины тормозной силы, фиксируемой давлением в полости под поршнем 26 указанной конструкции, и своевременное обеспечение их равенства за счет изменения давления в полости цилиндра 2. Реализуется максимально возможная средняя величина тормозной силы, равная средней величине сцепного веса на участке торможения.
Формула изобретения
1652139
1652139
1652139
Составитель С.Макаров
Texpeq C.Мигунова Корректор Н.Король
+- — — —.
Тираж 356 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Редактор Т.Горячева
Заказ 2180
ВНИИПИ Государственного
113035
Производственно-издательский комбинат "Патент" г Ужгород Г,10. жгород, ул. агарина,101