Безопасная кабина управления транспортным средством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения . г. з г обеспечение безопасности обслуживающего персонала. Кабина машиниста содержит корпус 1 круглой формы, на внешней поверхности которого установлены демпфирующие пояса 7, а сам корпус 1 установлен на передней 10 и боковых 11 опорах. Опоры 10 и 11 в местах соединения с кабиной 1 снабжены устройствами отстрела. В центре кабины расположен отсек 26 безопасности. Для скатывания кабины при аварийной ситуации приводят в действие устройства отстрела и кабина, перемещаясь по одной из опор 11 как по платформе, скатывается на обочину железнодорожного пути. 4 ил. / 26 &Л (с оел ю Ј сл Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss)s В 61 С 17/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР 9Û ".!!,":5! .41 И:. ; =,:. ::,"Л20КАЯ, F.... ИатККA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
25 Фиг.
К ЛвтОРСК0Ь У СВИДЕТЕЛЬСТВ (21) 4416566/11 (22) 26.04.88 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции"
{72).А.К.Спинеев и С.Г.грищенко (53) 625.2.06 (088.8) (56) Панкратов Б.M. Спускаемые аппараты, M,: Машиностроение, 1984, с. 22-23, рис. 6.. (54) БЕЗОПАСНАЯ КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения—
2 Л 7
„„5U„„1652145 А1 обеспечение безопасности обслуживающего персонала. Кабина машиниста содержит корпус 1 круглой формы, на внешней поверхности которого установлены демпфирующие пояса 7, а сам корпус 1 установлен на передней 10 и боковых 11 опорах. Опоры 10 и 11 в местах соединения с кабиной 1 снабжены устройствами отстрела. В центре кабины расположен отсек 26 безопасности.
Для скатывания кабины при аварийной ситуации приводят в действие устройства отстрела и кабина, перемещаясь по одной из опор 11 как по платформе, скатывается на обочину железнодорожного пути. 4 ил..3
1652 145
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств обеспечения безопасности локомотивных бригад рельсовых транспортных средств.
Цель изобретения — повышение безопасности обслуживающего персонала.
На фиг. 1 изображена кабина машиниста, общий вид; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг, 1;, на фиг, 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.
Кабина машиниста состоит из корпуса
1, выполненного в форме шара, круглых боковых 2 и передних 3 окон, дверей 4 с тамбуром 5, крыши 6, На внешней поверхности корпуса 1 установлены демпфирующие пояса 7, выполненные из материала, по эластичности близкого к резине, Демпфирующие пояса 7 размещены вокруг выступов на поверхности кабины, т,е. вокруг окон 2 и 3, а также кольцами на поверхности корпуса 1, Демпфирующие пояса 7 могут быть вы полнены как сплошными по сечению, так и в виде отдельных камер, наполненных с>катым воздухом.
Корпус 1 установлен и прикреплен к раме локомотива 8 посредством амортизаторов 9 передней 10 и боковых 11 опор (стоек).
Опоры 10 и 11 в местах. соединения с корпусом 1 снабжены устройствами отстрела 12, выполненными, например, в виде фланцев 13 и 14, между которыми размещен брикет 15 со взрывчатым веществом и детонатором 16, соединенный электрически проводом 17 с кнопкой включения 18 устройств отстрела 12.
Боковые опоры 11 связаны с рамой 8 посредством шарнира l9 и фиксатора, который представляет собой упор 20, зацеп 21 которого входит в паз 22, расположенный в нижней части опор 11.
Для расфиксации боковых опор 11 предусмотрено устройство отстрела 23, а для отсоединения энергокоммуникаций 24 (энергокабелей и пневмотрубок) от кабины— устройство отстрела 25, которое соединено с кнопками включения 18 через реле времени (не показано), Устройства отстрела 23 и
25 выполнены аналогично устройству отстрела 12.
В центре кабины машиниста расположен отсек безопасности 26, соединенный с полом 27 и с крышей 6 посредством демпфирующих устройств 28. Отсек безопасности 26 разделен перегородкой 29 на две части, каждая из которых имеет двери 30 и
31. Внутренняя поверхность отсека безопасности 26 покрыта пористым материалом 32, смягчающим удары и толчки при
50 скатывании кабины машиниста с рамы 8. К перегородке 29 прикреплены поручни 33, служащие для большей устойчивости, и кнопки 18 включения устройств отстрела 12, 23 и 25, Внутри кабины расположены кресла 34.
Стойка 35 кресла 34 соединена телескопической опорой 36 через шарнир 37 с кронштейном 38, который прикреплен к стенке кабины.
Телескопическая опора 36 снабжена возвращающим устройством, выполненным в виде пружины 39, троса 40 и стопора троса
41. Такое выполнение соединения кресла машиниста 34 позволяет свободно устанавливать кресла 34 в любой точке своей половины пространства и в то же время, во время скатывания кабины, предотвращает перемещение кресел 34 внутри кабины и удары креслами 34 в стенки отсека безопасности
26.
При возникновении аварийной ситуации и невозможности ее предотвращения машинист и его помощник, предварительно оценив, в какую сторону произвести скатывание кабины, встают с кресел 34, которые под действием пружины 39 и троса 40 притягиваются к боковым стенкам кабины, входят в отсек безопасности 26 и один из них нажимает на кнопку 18, после чего срабатывают устройства отстрела 12, 23 и 25.
Устройство отстрела 12 отсоединяет кабину машиниста от связи с опорами 10 и 11.
Устройство отстрела 23 срывает зацеп
21 упора 20, происходит расфиксация одной . из боковых опор 11, которая поворачивается вокруг шарнира 19, образуя платформу для скатывания кабины.
После этого срабатывает устройство отстрела 25, освобождая кабину от подводов знергокоммуникаций 24, и одновременно дает толчок кабине, которая затем скатывается по наклонной платформе, образованной боковой о порой 11, на обочину железнодорожной колеи.
При ударе о землю и при встречах с препятствиями демпфирующие пояса 7, демпфирующие устройства 28 и внутреннее покрытие 32 частично гасят удары и толчки, предотвращая травматизм локомотивной бригады.
Формула изобретения
Безопасная кабина управления трэнспортным средством, преимущественно локомотива, содержащая коопус, имеющий форму шара и закрепленный на стойках рамы транспортного средства посредством фиксатора с устройствами отстрела, от л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности обслуживающего персона1652145
А-А
6-Ипабеинуао) Составитель А.Егоров . Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк
Редактор Н.Горват
Заказ 1740 Тираж 315 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ла, на внешней поверхности корпуса смонтированы демпфирующие пояса, а стойки связаны с рамой транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости при расфиксации корпуса, образуя направляющие для его скатывания,