Запорное устройство крышки люка полувагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит закрепленные на нижней обвязке посредством скобы 1 подпружиненный фиксатор 6, закидку 3 и неподвижный упор 9. Закидка в верхней части выполнена с обоймой, внутри которой установлен фиксатор 6 эксцентрично относительно оси шарнира 13. В средней части закидки выполнен вырез 10, взаимодействующий с упором 9 на нижней обвязке. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 0 7/16

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4698953/11 (22) 31.05.89 (46) 30.05.91, Бюл. th 20

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{72}А.П.Шабалин, А.Г.Зоценко и В.Д,Цымбал (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1004178, кл. В 61 О 7/16, 1981. (54} ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ

ЛЮКА ПОЛУВАГОНА! (!9) (kl) {57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности, Устройство содержит закрепленные на нижней обвяэке посредством скобы 1 подпружиненный фиксатор 6, эакидку 3 и неподвижный упор

9. Закидка в верхней части выполнена с обоймой, внутри которой установлен фиксатор 6 эксцентрично относительно оси шарнира 13. В средней части закидки выполнен вырез 10, взаимодействующий с упором 9 на нижней обвяэке. 5 ил.

i 652 147

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к запирающим устройствам крышек люков полувагона.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано запорное устройство в закрытом положении, общий вид; на фиг, 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 — закидка; на фиг. 4 — пример исполнения фиксатора, главный вид; на фиг. 5— фиксатор, вид сверху. Запорное устройство включает скобу 1, закрепленную на нижней обвязке 2 кузова полувагона, однозубую закидку 3, взаимодействующую с кронштейном 4 крышки люка 5 и фиксатором 6, установленным цилиндрическим выступом 7 в кольцевой обойме 8 закидки 3, упор 9,взаимодействующий с вырезом 10 на закидке 3. Во впадине 11 фиксатора 6 устанавливается пружина сжатия, при монтаже механизма ограниченная с другой стороны скобой 1. Симметрично расположенные пазы 12 (или отверстия) фиксатора 6 позволяют обходиться одной деталью вместо двух (правой и левой),на одной крышке люка. В пазу 12 установлена ось 13 шарнира, Закрывание запорного устройства осуществляется следующим образом.

Поднятая известным торсионным устройством крышка люка 5 захватывается зубом закидки 3 за кронштейн 4; Вращением фиксатора 6 в обойме закидки.3 последняя . перемещается по вертикали вверх вместе с кронштейном 4 до прилегания крышки люка

5 к нижней обвязке 2 кузова. Одновременно с перемещением закидки 3 вверх происхо-" дит дальнейший ее заход под кронштейн 4.

В закрытом положении боковая поверхность средней части эакидки 3 опирается на

5 упор 9, а ручка Фиксатора лежит на скобе.

Открывание запорного устройства происходит в следующем порядке: фиксатор 6 вращается на оси 13 в обратную сторону, закидка 3 вместе с кронштейном 4 крышки

10 люка опускается вниз, боковая поверхность закидки 3 сходит с упора 9, который входит в вырез 10, и эакидка, получив свободу, выходит из зацепления с кронштейном 4 крышки люка, Максимальный отход закидки

15 3 в открытом положении ограничен глубиной выреза 10 и взаимодействием его с упором 9. Ручка фиксатора 6 в открытом положении лежит на скобе, Формула изобретения

20 Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее закрепленные посредством осевого шарнира на нижней обвязке кузова закидку для взаимодействия с кронштейном крышки люка и фиксирую25 щий ее рычаг, отл и ч а ющеес я тем, что, с целью повышения надежности, закидка выполнена в верхней части с кольцевой обоймой; охватывающей ось шарнира, в которой с возможностью поворота установлен

30 фиксирующий рычаг, выполненный с эксцентрично расположенным вырезом, в котором упруго закреплена укаэанная ось шарнира, а в средней части закидки с противоположной стороны по отношению к

35 кронштейну выполнен вырез для взаимодействия с упором, который закреплен на нижней обвязке кузова, 1652147

Составитель Е.Макрович

Техред М,Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор М.Бандура

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1740 . Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5