Устройство для электроснабжения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения транспортных средству направлено на снижение потерь электроэнергии. Аккумуляторная батарея 1 с нагрузкой 2 электропотребителей подключена к генератору 5 через тиристор 3. Блок 10 управления тиристором 3 подключен параллельно ему. Включение тиристора 3 шунтирует блок 10 управления, что снижает потери электроэнергии в нем. Порог включения тиристора 3 зависит от эквивалентного сопротивления цепей резистора 13 и цепи резистора 14 и транзистора 16, сопротивление последней из которых пропорционально напряжению генератора 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 1 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4709062/11 (22) 23.06.89 (46) 07.06.91. Бюл, М 21 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.М.Астановицкий, А.Л.Астановицкий и В.С.Перехрест (53) 621.335.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1171383, кл. В 60 8 16/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснаб„„ЯЦ„„1654048 А1 жения транспортных средств„и направлено на снижение потерь электроэнергии. Аккумуляторная батарея 1 с нагрузкой 2 электропотребителей подключена к генератору 5 через тиристор 3. Блок 10 управления тиристором 3 подключен параллельно ему.

Включение тиристора 3 шунтирует блок 10 управления, что снижает потери электроэнергии в нем. Порог включения тиристора

3 зависит от эквивалентного сопротивления цепей резистора 13 и цепи резистора 14 и транзистора 16, сопротивление последней иэ которых пропорционально напряжению генератора 5. 1 ил.

1654048

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения транспортных средств, и может быть применено на пассажирских вагонах с приводом от колесных пар.

Цель изобретения — снижение потерь электроэнергии.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства, Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, параллельно которой подключается нагрузка 2 электропотребителей транспортного средства. Один иэ выводов батареи 1 подключен непосредственно, а другой вывод через тиристор 3 к якорной обмотке 4 генератора 5. Обмотка 6 возбуждения генератора 5 последовательно с регулятором 7 тока возбуждения подключена к выводам якорной обмотки 4.

Управляющий вход регулятора 7 подключен к выходу блока 8 управления возбуждением, соединенного входом с датчиком 9 тока якорной обмотки 4, Блок 10 управления тиристором 3 выполнен на резисторах 11-14, транзисторах 15 и 16, стабилитроне 17 и диоде 18, Резисторы 11 и 13, резистор 12 и стабилитрон 17 соединены по схеме делителей и подключены к катоду тиристора 3 непосредственно и к аноду через диод 18. Коллектор транзистора 15 соединен с управляющим электродом тиристора 3, база — с регулировочным выводом резистора 13. эмиттер — с катодом стабилитрона 17. Коллектор транзистора 16 соединен с выводом резистора 14, эмиттер — с катодом тиристора 3, а база — с вторым входом регулятора 7 тока возбуждения.

Устройство работает следующим образом.

На стоянке или в начале разгона, когда напряжение генератора 5 меньше напряжения батареи 1 к тиристору 3, также как и диоду 18, приложено обратное напряжение, его блок 10 управления энергии не потребляет, а сам тиристор 3 остается закрытым.

При увеличении скорости движения состава напряжение генератора благодаря процессу самовозбуждения увеличивается и может превысить напряжение аккумуляторной батареи. Однако положение регулировочного вывода резистора 13 выбирается таким, что потенциал на нем, а следовательно, и базы транзистора 17, превышает потенциал его эмиттера, отчего транзистор 17 заперт и тиристор 3 включиться не может. При достижении напряжения уставки вступает в работу регулятор 7 тока возбуждения, вход которого связан с выходом блока 10 управления тиристора 3. Аналогичный сигнал поступает на базу ранее закрытого при большом токе возбуждения транзистора 16. В зависимости от величины базового тока транзистора 16 меняется эквивалентное сопротивление участка цепи с резисторами 14 и 13. Уменьшение эквивалентного сопротивления приводит к снижению потенциала на регулировочном выводе резистора 13 и включению транзистора 15, после включения которого происходит отпирание тиристора 3 по аноду через диод 18, резистор 12 и транзистор 15.

Включенный тиристор шунтирует блок управления, что исключает потребление энергии и нагрев элементов блока управления.

Блок 10 управления питается напряжением, равным разности напряжений генератора 5 и батареи 1. Это делает его не критичным к уровню напряжения в магистрали, т.е. его (блок управления) можно применять без переделок в системах с различным уровнем напряжения.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее аккумуляторную батарею, подключенную одним выводом непосредственно, а-другим через тиристор к выводам якорной обмотки генератора, обмотка возбуждения которого включена последовательно с регулятором тока возбуждения, подключенного управляющим входом к блоку управления возбуждением, вход которого соединен с выходом датчика тока якорной обмотки генератора, и блок управления тиристором, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии, блок управления тиристором выполнен на транзисторах, резисторах, стабилитроне и диоде, анод которого соединен с анодом тиристора, а катод — с выводами первого и второго резисторов. другой вывод первого из которых соединен с выводами третьего и четвертого резисторов. а другой вывод второго — с катодом стабилитрона и эмиттером первого транзистора, подключенного базой к регулировочному выводу третьего резистора, а коллектором— к управляющему электроду тиристора, к катоду которого подключены анод стабилитрона. другой вывод третьего резистора и эмиттер второго транзистора, соединенного коллектором с другим выводом четвертого резистора, а базой — с вторым входом регулятора тока возбуждения,