Устройство для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства, и направлено на снижение потерь электроэнергии и вредного влияния на питающую сеть. Устройство содержит конденсатор 1. параллельно которому подключен импульсный преобразователь 2 с нагрузкой 3 (тяговыми двигателями), трехобмоточный трансформатор 4 с магнитопроводом 5, на котором расположены обмотки 6-8. двухобмоточный трансформатор 9 с обмотками 10, 11, датчик 12 магнитного потока, фильтр 13 и усилители 14, 15. Ток из тяговой сети 16 по обмоткам 6 и 9 поступает через импульсный преобразователь 2 в нагрузку 3. Обмотки 7, 8, включенные встречно обмотке 6, создают потоки в магнитопроводе 5 трансформатора 4, пропорциональные переменной и постоянной составляющим тягового тока, компенсируя их в обмотке 6. Этим снижаются потери электроэнергии за счет исключения из цепи нагрузки 3 дросселя фильтра и уменьшаются пульсации тока и напряжения тяговой сети 16. 1 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 1 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712524/11 (22) 30.06.89 (46) 07,06,91, Бюл. М 21 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.П.Семенчук, М.П.Бадер. А.П.Просецкий, О.Г.Чаусов, В.В.Яцишин и В,Г,Сыченко (53) 621,335(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1553418, кл. В 60 L 9/20, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ

ПУЛЬСАЦИЙ ПИТАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ ИМПУЛЬСНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства, и направлено на снижение потерь электроэнергии и вредного влияния на питающую Ы 1654053 А1 сеть. Устройство содержит конденсатор 1, параллельно которому подключен импульсный преобразователь 2 с нагрузкой 3 (тяговыми двигателями), трехобмоточный трансформатор 4 с магнитопроводом 5, на котором расположены обмотки 6-8, двухобмоточный трансформатор 9 с обмотками 10, 11, датчик 12 магнитного потока, фильтр 13 и усилители 14, 15. Ток из тяговой сети 16 по обмоткам 6 и 9 поступает через импульсный преобразователь 2 в нагрузку 3. Обмотки 7, 8, включенные встречно обмотке 6, создают потоки в магнитопроводе 5 трансформатора

4, пропорциональные переменной и постоянной составляющим тягового тока, компенсируя их в обмотке 6. Этим снижаются потери электроэнергии за счет исключения из цепи нагрузки 3 дросселя фильтра и уменьшаются пульсации тока и напряжения тяговой сети 16. 1 ил, 1654053

35

45

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для снижения пульсаций напряжения импульсного преобразователя транспортного средства.

Цель изобретения — снижение потерь электроэнергии и вредного влияния на питающую сеть.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит конденсатор 1, параллельно которому подключен импульсный преобразователь 2 с нагрузкой 3 потребителей (тяговые двигатели) транспортного средства, трехобмоточный трансформатор

4, включающий магнитопровод 5 и обмотки

6-8, двухобмоточный трансформатор 9 с обмотками 10 и 11, датчик 12 магнитного потока, фильтр 13 и усилители 14 и 15, Одна иэ обкладок конденсатора 1 подключена к одному из выводов тяговой сети 1 непосредственно, а другая — к другому выводу через последовательно соединенные обмотки 10 и 6 трансформаторов 9 и 4. К обмотке 11 подключена через усилитель 15 обмотка 7 трансформатора 4. Датчик 12 магнитного потока, например датчик Холла, расположен в воздушном зазоре магнитопровода 5 и подключен к обмотке 8 через последовательно включенные фильтр 13 и усилитель

14. Обмотки 7 и 8 трансформатора 4 включены встречно обмотке 6, Устройство работает следующим образом.

Импульсный преобразователь 2 регулирует напряжение, подаваемое на нагрузку 3 (тяговые двигатели), и потребляет иэ тяговой сети 16 постоянного тока напряжение и ток, имеющий сложный гармонический состав. Конденсатор 1, подключенный параллельно импульсному регулятору и нагрузке, выполняет функции поперечного элемента выходного фильтра. Датчик 12 вырабатывает сигнал, пропорциональный переменной и постоянной составляющим тягового тока, Переменная составляющая этого сигнала подавляется пассивным фильтром 13 и после увеличения по амплитуде на операционном усилителе 14 подается на обмотку 8 трансформатора 4, включенную встречно обмотке 6, по которой протекает тяговый ток, Таким образом, поток, образованный обмоткой 8, компенсирует постоянную составляющую потока от тягового тока в магнитопроводе 5 трансформатора 4, Оставшаяся переменная составляющая компенсируется потоком, образующимся благодаря встречному включению обмотки 7 трансформатора

4, сигнал на которую поступает с обмотки 11 пропорциональный переменной составляющей тягового тока после усиления на усилителе 15 мощности, Таким образом, предложенное устройство позволяет не только снизить вес электрооборудования транспортного средства, но и уменьшить потери электроэнергии эа счет исключения выходного реактора (т.к. для достижения требуемой индуктивности понадобится меньше провода, чем у воздушного реактора) и добиться электромагнитной совместимости импульсного подвижного состава с тяговой сетью и смежными слаботочными коммуникациями эа счет ликвидации высших гармонических, протекающих по элементам тяговой сети.

Формула изобретения

Устройство. для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства, содержащее конденсатор, параллельно которому подключен импульсный преобразователь с нагрузкой, а одна из обкладок которого соединена с одним из выводов питающей сети, трехобмоточный трансформатор, вывод одной из обмоток которого соединен с другим выводом питающей сети, двухобмоточный трансформатор и усилитель, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения

\ потерь и вредного влияния на питающую сеть, оно снабжено дополнительным усилителем, фильтром и датчиком магнитного потока, размещенным в цепи магнитопровода трехобмоточного трансформатора и подключенным через последовательно соединенные фильтр и дополнительный усилитель к выводам его второй обмотки, выводы третьей обмотки которого подключены к выходу усилителя, соединенного входом с выводами второй обмотки двухобмоточного трансформатора, один иэ выводов первой обмотки которого подключен к другому выводу первой обмотки трехобмоточного трансформатора, а другой вывод — к другой обкладке конденсатора.