Опорная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным кранам, а именно к портальным кранам для плавучих доков Цель изобретения - повышение надежности На балансирной раме опорной тележки на горизонтальной оси 7 закреплено коромысло 8 со смонтированными на его концах роликами 4, верхние торцовые поверхности 9 которых выполнены сферическими для взаимодействия с нижней поверхностью головки подкранового рельса 2 при передвижении крана. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА (21) 4700672/11 (22) 01.06.89 (46) 07.06.91. бал. й. 21 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С.М.Кирова (72) А,А.Ковин, А.Р.Офенгейм и А.M.Ïóìïÿí (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 353898, кл В 66 С 9/00, 1968.
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к грузоподьемным кранам, а именно к портальным кранам для плавучих доков, Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку: на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез Б-Б на фиг. 2.
Опорная тележка портального крана содержит ходовые колеса 1, опирающиеся на рельс 2, связанные с балансирной рамой 3, и ролики 4 для взаимодействия с обеих сторон с головкой рельса 2. Оси 5 роликов 4 параллельны между собой и расположены в вертикальной плоскости, в которой находится и ось 6 качания балансирной рамы 3, на которой на горизонтальной оси 7 смонтировано коромысло 8 с закрепленными на его концах роликами 4. Верхние торцовые поверхности 9 роликов 4 выполнены сферическими. Ось 7 крепления коромысла расположена в вертикальной, плоскости продольной оси симметрии тележки.
При работе крана на больших вылетах стрелы горизонтальная координата центра
„„5U „„1654237 А1 (57) Изобретение относится к псдьемно-транспортному машиностроению, в частности к груэоподьемным кранам, а именно к портальным кранам для плавучих доков. Цель изобретения — повышение надежности. На балансирной раме опорной тележки на горизонтальной оси 7 закреплено коромысло
8 со смонтированными на его концах роликами 4, верхние торцовые поверхности 9 которых выполнены сферическими для взаимодействия с нижней поверхностью головки подкранового рельса 2 при передвижении крана. 3 ил. тяжести его с грузом выходит из опорного контура, образуемого опорными тележками, В этом случае одна или две тележки стремятся оторваться от подкранового рельса 2 и передают направленное вертикально вверх отрывающее усилие через коромысло 8 и ролики 9 на подкрановый рельс
2, что и обеспечивает устройчивость крана.
Ролики 4, установленные на концах коромысла 8 на вертикальных осях 5, контактирующие своей сферической поверхностью 9 с нижней поверхностью головки подкрансвого рельса 2, вращаются при передвижении крана.
Симметричное нагружение подкранового рельса 2 обеспечивается шарнирной установкой коромысла 8 в балансирной раме 3 тележки, выравнивающей усилия в роликах 4, и симметричным расположением роликов 4 относительно головки подкранового рельса 2.
° При работе крана с малыми грузами на небольших вылетах горизонтальная координата центра тяжести крана с грузом находится внутри опорного контура, образованного тележками, и в этом случае
16542;37 кл:i да» опор гая ележка передает давление ..л верхню о поверхность подкранового рсльса 2 через установленные в ней ходоколеса 1, При этом на ролики 1 эта уэкp,:Io передается, В гписанном случае при передви,:и рана ролики 4, имеюгцие конструктивный
"азор мс:Ф .д/ своей контактной i .<;)ñ I3è÷ÐñêÎÉ
;..i.рхно rbe 9 v «iv>Ki É aor ep;.ностью го вки пгдкранового рельса 2, перемегцаютвмгстг с олпом,;iv врагцлясь и не
3ывач Р/i! iч нич i r" сf о устоич 1вос Гь и ра ) ту
<г> и о ° у л и о о р е т е í l1 я
Г. п(iп лu л=;i ).. ), imps.иму н .Г 1 ве>ii!U пгчig;.If)i.fl гп кр.. п:, г )лсржэп!;31 глэзир-нн}ле с балансирной рамой ходовые колеса для опирания на рельс и ролики для взаимодействия с обеих сторон с головкой рельса, оси которых параллельны и расположены в вер5 тикальной плоскости, в которой расположена ось качания балансирной рамы, о л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена смонтированным на балансирной раме с воэможностью
10 поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной в вертикальной продольной плоскости симметрии балансирной рамы, коромыслом, на концах которого смонтированы упомянутые ролики, причем верхние
15 торцовые поверхности роликов выполнены сфери гескими для взаимодействия с ниж; и ми поверхностями головки рельса.
Го<.. Энитель В.Б.Преображенская еда,:-о, F . 1г>е «отон 1ехред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Øàðoøè .>Я7 Тираж 422 Подписное
Bl ИИП1Л осудэрсгаенного комитета по изобретениям и открытиям iipi1 ГК .«,F " Iil35, Москн-;, A-35, Раушск. наб,, 4/5
1 рl:È;3 60Ä(ТНЕ" IО ИЗДЭТЕЛЬСКИЙ КОМЬи> ат ПЗТЕНТ, Г, УжГОрОд, УЛ, ГЗГЭОИна, 1 1