Устройство выделения максимального тока в системе регулирования многодвигательного электропривода постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для обжимных станов горячей прокатки. Целью изобретения является повышение надежности путем формирования обратной связи по току максимально загруженного двигателя во всех режимах. Устройство содержит датчики 2 тока, группы вентилей 3 и 4. Объединенные аноды и катоды вентилей 3 и 4 подключены к компаратору 8. Выход компаратора 8 соединен с ключами 5 и 6 через инвертор 10 знака. В данном устройстве при групповом питании двигателей от общего источника обеспечивается обратная связь по наиболее загруженному двигателю в различных режимах работы электродвигателей. 1 ил. 5 12 Крегулатору тока системы егулированиа 1 С/ с ОЭ сл Ј СО СД 00

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я) Н 02 P 5/00

ы ид

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4675403/07 (22) 20.02.89 (46) 07.06,91. Бюл. )".- 21 (71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт "Тяжпромэлектропроект" (72) С.Л.Горелик, M.ß.Ïàëåé, И.М.Резников, В.А.Столба и M.Т.Супрун (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) дюрер Ф. и Орттенбургер Ф. Основные звенья регулируемого привода постоянного тока. — M. Энергия, 1977, с. 150.

{54) УСТРОЙСТВО ВНДЕЛЕНИЯ NAKCHMAJIbНОГО ТОКА В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ

МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

ПОСТОЯННОГО ТОКА

2 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для обжимных станов горячей прокатки. Целью изобретения является повышение надежности путем формирования обратной связи по току максииально загруженного двигателя во всех режимах.

Устройство содержит датчики 2 тока, группы вентилей 3 и 4. Объединенные аноды и катоды вентилей 3 и 4 подключены к коипаратору 8. Выход компаратора 8 соединен с ключами 5 и 6 через инвертор 10 знака. В данном устройстве при групповом питании двигателей от обцего источника обеспечивается обратная связь по наиболее загруженному двигателю в различных режимах работы электродвигателей, 1 ил.

1654958

R режиме выхода металла из клети, когда направление токов в якорях двигателей различно, на выходе компаратора сравниваются сигналы "+" и

Если сигнал "+" больше сигнала то открыт ключ 5 и закрыт ключ 6. Обратная связь по току определяется только сигналом "+". Аналогично, при сигнале "-", большем сигнала "+", обратная связь определяется только сигналом "-1!.

Тем самым исключается алгебраическое суммирование сигналов обратной связи по току двигателей, работающих с различным направлением тока в якорных цепях.

Формула изобретения

Составитель H.Кряхтунова

Редактор И.Дербак Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Обруч ар

Заказ 1958 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ГЪ

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к станинным роликам" реверсивных клетей обжимных станов горячей прокатки.

Целью изобретения является повышение надежности путем формирования обратной связи по току максимально заг1 уженного двигателя во всех режимах.

На чертеже приведена схема устрой- 10 ства выделения максимального тока в системе регулирования многодвигательного электропривода постоянного тока.

Устройство содержит шунты 1, сое.диненные с датчиками 2 тока, предназ- 15 наченными для включения в якорные об1 мостки электродвигателей. Аноды вентилей 3 первой группы и катоды вентилей

4 второй группы подключены к соответствующим датчикам 2 тока, а другие выводы вентилей 3 и 4 в группах объединены между собой. Кроме того, устрОйство содержит два бесконтактных ключа 5 и 6, каждый из которых включен между объединенными выводами вен- 25 тилей 3 и 4 в группах и регулятором т ка, один входной резистор 7 компаратора 8 подключен к объединенным а 1одам вентилей 4, а второй — резистор 9 — к объединенным катодам вентилей 3. Выход компаратора 8 подключен

30 к управляющему входу одного ключа 6, а через инвертора 10 знака — к управляющему входу другого ключа 5. Между выходом компаратора 8 и инвертором 10 знака включен вентиль 11. Между ключами 5 и 6 и регулятором тока включены входные резисторы 12.

Устройство работает следующим образом.

Когда все электродвигатели работа- 40 ют в одинаковом режиме (например, холОстой ход или транспортировка сляба после выхода из клети), на входе компаратора 8 либо сигнал со знаком "+", либо сигнал со знаком "-", и в зави- 45 симости от знака сигнала замкнут либо ключ 5, либо ключ 6. Схема работает, как известная схема выделения максимума. 4

Устройство выделения максимального тока в системе регулирования многодвигательного электропривода постоянного тока, содержащее датчики. тока, предназначенные для включения в якорные обмотки электродвигателей, две группы вентилей по числу электродвигателей, аноды вентилей первой группы и катоды вентилей второй группы подключены к соответствующим датчикам тока, а другие выводы вентилей в группах объединены между собой, регулятор тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем формирования обратной связи пс току максимально загруженного двигателя во всех режимах, в него дополнительно введены компаратор с двумя резисторами на. входе, инвертор знака, диод и два бесконтактных ключа, каждый из которых включен между объединенньки выводами вентилей в группах и регулятором тока, один входной резистор компаратора подключен к объединенным анодам, а другой — к объединенным катодам групп вентилей, а выход компаратора подключен к управляющему входу одного ключа и через инвертор знака к управляющему входу другого ключа.