Устройство для определения износа дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному строительству , а именно к контролю состояния дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение точности и производительности определения износа. Устройство содержит неподвижную токопроводящую подложку 1 и подвижный датчик, выполненный в виде стальной лыжи 2 с размещенными на ней регистром пути 5, измерителем электрической емкости 6 и электромагнитом 4, удерживающим выравнивающую прослойку 3, выполненную из сыпучего ферромагнитного то ко про водящего материала. Подложка 1 размещена под дорожным покрытием 7, износ которого оценивают по изменению электрической емкости конденсатора, образованного подложкой 1, лыжей 2 и диэлектриком в виде слоя покрытия 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709774/33 (22) 26.06.89 (46) 15.06.91. Бюл,ЬЬ22 (71) Белорусский политехнический институт (72) Д.Д.Селюков (53) 624.033,373 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 962412, кл. Е 01 С 23/07, 1981, Валитов А.M., Шилов Г.И. Приборы и методы контроля толщины покрытий. Л.:

Машиностроение, 1970, с.111 — 112. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ИЗНОСА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю состояния

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю состояния дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение точности и производительности определения износа.

На чертеже показано устройство, общий вид.

Устройство содержит неподвижную токопроводящую подложку 1, выполненную из некоррозирующего материала, и подвижный датчик, выполненный в виде стальной лыжи 2. На нижней поверхности лыжи 2 размещена выравнивающая прослойка 3, выполненная из сыпучего ферромагнитного токопроводящего материала, например, стальных шариков, опилок или порошка. На лыже 2 размещены электромагнит 4, регистратор пройденного пути 5 и измеритель электрической емкости 6, подключенный к лыже 2 и подложке 1, Лыжа 2 прицеплена к

„„Я2„„1656036 А1 дорожных покрытий. Цель изобретения — повышение точности и производительности определения износа, Устройство содержит неподвижную токопроводящую подложку 1 и подвижный датчик, выполненный в виде стальной лыжи 2 с размещенными на ней регистром пути 5, измерителем электрической емкости 6 и электромагнитом 4, удерживающим выравнивающую прослойку 3, выполненную из сыпучего ферромагнитного токопроводящего материала. Подложка 1 размещена под дорожным покрытием 7, износ которого оценивают по изменению. электрической емкости конденсатора, образованного подложкой i, лыжей 2 и диэлектриком в виде слоя покрытия 7. 1 ил. автомобилю (не показан), а измерительные приборы подключены к его бортовой электросети.

Устройство работает следующим образом. (, Ь

Перед укладкой дорожного покрытия 7 Ql на нижележащий слой 8 вдоль полосы кака- (Ь» та 9 укладывают токопооводящую подложку С)

1 и выводят от нее соединительные про- ( вода за кромку 10 проезжей части. После укладки и уплотнения покрытия 7 по его поверхности вдоль полосы наката 9 над подложкой 1 перемещают лыжу 2, измеритель емкости 6 которой подключен через соединительные провода к подложке 1 и лыже 2, образующим электрический конденсатор с диэлектриком в виде слоя покрытия 7.

При перемещении лыжи 2 по покрытию 7 включением электромагнита 4 создают магнитное поле, удерживающее сыпучий ферромагнитный материал выравнивающей

1656036

Составитель И. Дудаков

Редактор В. Трубченко Техред M.Moðãåíòàë Корректор M. Демчик

Заказ 2305 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 прослойки 3. В момент измерения электрической емкости отключением электромагни«а 4 снимают магнитное поле, ввиду чего

Сыпучий ферромагнитный материал выравнивающей прослойки 3 свободно заполняет неровности макрорельефа покрытия 7, обеспечивая с ним плотный контакт лыжи 2.

Показания измерителя емкости 6 и регистратора пройденного пути 5 позволяют потроить линейный график толщины окрытия как в начальный, так и в последу ощие периоды его эксплуатации, В процессе эксплуатации покрытия 7 его износ, характеризуемый уменьшением его толщиНы, оценивают rlo увеличению электрической емкости при повторных перемещениях лыжи 2 по покрытию, Формула изобретения

Устройство для определения износа дорожных покрытий, содержащее неподвижную токопроводящую подложку, подвижный

5 датчик и измеритель электрической емкости, подключенный к датчику и подложке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и производительности определения износа, подвижный датчик

10 снабжен выравнивающей прослойкой, электромагнитом и регистратором пройденного пути и выполнен в виде стальной лыжи, неподвижная подложка выполнена из некоррозирующего материала, выравнивающая

15 прослойка выполнена из ферромагнитного токопроводящего сыпучего материала и размещена на нижней поверхности лыжи.