Турбокомпрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность увеличения несущей способности опорных узлов за счет того, что опорный, узел расположен со стороны турбины, дополнительно снабжен упорным подшипником и подпружинен относительно корпуса в осевом направлении, прижимая вал к опорному узлу, который жестко связан с корпусом, Это обеспечивает контакт поверхностей конусных отверстий, выполненных на торцах вала, с конусными наконечниками шпинделей, установленных в подшипниках. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических
РЕСПУБЛИК s»s F 04 0 29/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
° Ю
1 (21) 4663099/06 (22) 12.01.89 (46) 15,06.91. Бюл. ¹ 22 (71) Научно-производственный центр при
Николаевском кораблестроительном институте им. адм. С. О. Макарова (72). А.И.Тэрабрин, А.К.Чередниченко, И.И,Ильченко и О.Н.Янин (53) 621,438(088.) (56) Труды американского общества инженеров-механиков, том 90, серия F,№ 4, 1968, с.8, фиг.5. (54) ТУРБОКОМПРЕССОР
Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано a . турбомашинах с высоконэгруженными роторами и в установках замкнутого цикла.
Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения несущей способности опорных узлов.
На чертеже представлен турбокомпрессор, продольный разрез.
Турбокомпрессор содержит .корпус 1. размещенные в корпусе 1 на валу 2 компрессор 3 и турбину 4, газовые опорные узлы
5 и 6 вала 2 с радиальными подшипниками
7 и магистралями подвода рабочей среды 8.
Опорный узел 6 расположен со стороны компрессора 3, жестко связан с корпусом 1 и включает упорный подшипник 9. Другой опорный узел 5 расположен со стороны турбины 4, дополнительно снабжен упорным подшипником 10 и подпружинен относительно корпуса 1 в осевом направлении при помощи пружин 11, каждый их опорных узлов 5 и 6 дополнительно снабжен установЯ2 1656169 А1 (57) Изобретение позволяет повысить надежность увеличения несущей способности опорных узлов за счет того, что опорный. узел расположен со стороны турбины, дополнительно снабжен упорным подшипником и подпружинен относительно корпуса в осевом направлении, прижимая вэл к опорному узлу, который жестко связан с корпусом. Это обеспечивает контакт поверхностей конусных отверстий, выполненных на торцах вала, с конусными наконечниками шпинделей, установленных в подшипниках. 1 ил. ленным в подшипниках 7, 9 и 10 шпинделем
12 с конусным наконечником 13, а на торцах вала 2 выполнены конусные отверстия 14, в которых размещены конусные наконечники
13 шпинделей 12 опорных узлов 5 и 6. Упорный подшипник 9 опорного узла 6 может состоять из нескольких дисков 15, а на нерабочих поверхностях 16 дисков 15 могут быть установлены профилированные лопатки 17.
Турбокомпрессор работает следующим образом, Пружина 11 через опорный узел 5 прижимает вал 2 к опорному узлу 6, обеспечивая контакт сопряженных поверхностей отверстий 14 вала 2 и конусных наконечников 13 шпинделей 12. Из магистрали подвода рабочей среды 8 перед запуском турбокомпрессора подают гаэ к подшипникам 7, 9 и 10, а при запуске гэз подают и на лопатки 17, обеспечивая подкрутку вала 2.
1656169
Составитель В. Петрухин
Техред М.Моргентал Корректор Т, Малец
Редактор И. Сегляник
Заказ 2037 Тираж 382 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Турбокомпрессор, содержащий корпус, размещенные в корпусе на валу компрессор и турбину, газовые опорные узлы вала с радиальными подшипниками и магистралями подвода. рабочей среды, один из которых, расположенный со стороны компрессора и жестко связанный с корпусом, включает упорный подшипник, о т л и ч аЮ шийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения несущей способности опорных узлов, другой опорный узел расположен со стороны турбины, дополнительно снабжен упорным подшипником и подпружинен относительно корпуса в
5 осевом направлении, каждый иэ опорных узлов дополнительно снабжен установленным в подшипниках шпинделем с конусным наконечником, а на торцах вала выполнены конусные отверстия, в которых размещены
10 конусные наконечники шпинделей опорных узлов.