Импульсный трансформатор момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей путем регулирования положения кулачков на заряжающем устройстве При изменении скорости вращения ведущего вала 2 эксцентрик 10 под действием груза 11 изменяет положение кулачка 5, соответственно изменится угол поворота рычагов 9 и, как следствие, изменится крутящий момент на ведомом валу 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 Н 33/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21):4691387/28 (22) 11.05.89 (46} l5.06.91. Бюл. N 22 (71) Владимирский политехнический институт (72) M.Å,Áëèííèêîâ и И,П.Шеин (53) 621.8.032.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1504442, кл. F 16 Н 33/00, 1987. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей путем регулирования положения кулачков на заряжающем устройстве.

На фиг.1 изображен импульсный трансформатор момента, разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1, Трансформатор содержит корпус t, размещенные в нем соосные ведущий 2 и ведомый 3 валы. На ведущем валу 2 установлено заряжающее устройство 4 с кулачками 5. На ступице 6 ведомого вала 3 размещен упругий элемент 7, одним концом связанный с ведомым валом 3,а другим с механизмом 8 свободного хода и рычагом 9.

На заряжающем устройстве 4 размещен эксцентрик 10 с грузом 11.

Импульсный трансформатор работает следующим образом.. 5U 1656250 А1 транспортных машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей путем регулирования положения кулачков на заряжающем устройстве. При изменении скорости врзщения ведущего вала 2 эксцентрик 10 под действием груза 11 изменяет положение кулачка 5, соответственно изменится угол поворота. рычагов 9 и, как следствие. изменится крутящий момент на ведомом валу 3. 2 ил.

При вращении ведущего вала 2 заряжающее устройство 4 посредством кулачка 5 будет поворачивать рычаг 9. Рычаг 9, поворачиваясь, деформирует упругий элемент 7, который замыкается на корпусе 1 при помощи механизма 8 свободно о хода, и к ступице 6 ведомого вала будет приложен момент от сил упругости элемента 7. При изменении скорости вращения ведущего вала 2 эксцентрик 10 под действием груза 11 изменит положение кулачка 5, соответственно изменится угол поворота рычагов 9 и, как следствие, изменится крутящий момент на ведомом валу 3.

Формула изобретения

Импульсный трансформатор момента, содержащий корпус. размещенные в нем соосные ведущий и ведомый валы, закрепленное на ведущем валу заряжающее устройство с кулачками, установленный на корпусе механизм свободного хода и упругие элементы, одни концы которых связаны с ведомым валом, а другие — c механизмом

1656250 грузом, размещенным на ведущем валу и предназначенным для поочередного взаимодействия с кулачками.

Составитель Г,Савочкин

Техред M. Mîðãåíòàë

Редактор М,Бокарева

Заказ 2307 Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 свободного хода, о т л и ч а ю щ5 и с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен эксцентриком с (Корректор М.Максимишинец