Разгонная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для кратковременных и длительных испытаний изделий вплоть до их разрушения . Цель изобретения - расширение возможности исследования высокоскоростных образцов путем повышения верхнего предела числа оборотов разгонной установки. Установка состоит из связанных между собой жесткого 2 и гибкого 3 валов. Последний связан с испытуемым объектом. От приводного устройства 14 вращение передается на вал опорно-упорного подшипника 12. От вала подшипника посредством закрепленной на нем шестерни 15 вращение передается осям 4. Оси равномерно установлены вокруг жесткого вала посредством шаровых опор 5, размещенных в держателе-демпфере 6. На осях закреплены текстолитовые диски 7, от которых посредством фрикционной связи вращение передается жесткому валу 2 и, как следствие, испытуемому объекту 1. Такое конструктивное выполнение позволяет повысить верхний предел числа оборотов испытуемого объекта и сократить потери на трение в опорном узле. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (5!)5 G Оt M 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k (21) 4657741/27 (22) 05.01.89 (46) 15.06.91, Бюл, t4 22 (75) А.И.Тарабрин, А.К.Чередниченко, В,В,Дорогань и В.А,Фридман (53) 620.178.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 114558, кл. 42 К, 1957, (54) РАЗГОННАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для кратковременных и длительных испытаний изделий вплоть до их разрушения. Цель изобретения — расширение возможности исследования высокоскоростных образцов путем повышения верхнего предела числа оборотов раэгонной установки, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для кратковременных и длительных испытаний изделий вплоть до их разрушения.

Цель изобретения — расширение воз- можности исследования высокоскоростных образцов путем повышения верхнего предела числа оборотов раэгонной установки.

На фиг.1 показана разгонная установка, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4— разрез В-В на фиг.1; на фиг,5 — разрез Г-Г на фиг.1.

Разгонная установка состоит из ротора, включающего в свой состав испытуемый диск 1 и вал, состоящий иэ двух частей: жесткого вала 2 и гибкого 3, соединенных

Установка состоит иэ связанных между собой жесткого 2 и гибкого 3 валов, Последний связан с испытуемым объектом. От приводного устройства 14 вращение передается на вал опорно-упорного подшипника 12, От вала подшипника посредством закрепленной на нем шестерни 15 вращение передается осям 4. Оси равномерно установлены вокруг жесткого вала посредством шаровых опор 5, размещенных в держателе-демпфере 6. На осях закреплены текстолитовые диски 7, от которых посредством фрикционной связи вращение передается жесткому валу 2 и, как следствие, испытуемому объекту 1. Такое конструктивное выполнение позволяет повысить верхний предел числа оборотов испытуемого объекта и сократить потери на трение в опорном узле, 5 ил. между собой с помощью конуса Морзе. По периферии вокруг жесткого вала равномерно установлены оси 4. Оси 4 устанавливаются на шариковые опоры 5, размещенные в держателе-демпфере6.На осях 4 попарно расположены текстолитовые диски 7, находящиеся во фрикционном контакте с цилиндрической поверхностью жесткого вала 2.

Между держателем-демпфером 6 и конусом

8 размещены резиновые шнуры 9, Торцовая сферическая часть жесткого вала 2 совмещена со сферическим гнездом 10, выполненным в валу 11 опорно-упорного подшипника 12, имеющего опорный диск и цилиндрическую опорную шейку, втулка 13 которого размещена в корпусе. Вал 11 опорно-упорного подшипника соединен с валом приводного устройства 14 (в данном случае

1656369 воздушной турбины). На валу 11 размещена зубчатая шестерня 15, взаимодействующая с зубчатыми шестернями 16, установленными на осях 4. В корпусе выполнены каналы

17 для подвода масла к вакуумному уплот- 5 нению, совмещенному с опорно-упорным подшипником 12. Кроме того, в жестком валу 2 выполнен канал 18 для подвода масла, в сферическое гнездо 10, а в корпусе размещены спрееры 19 для подвода масла к зуб- 10 чатым шестерням 15 и 16, Разгонная установка работает следующим образом.

Приводное устройство 14 раскручивает вал 11. Посредством зубчатой передачи ше- 15 стерня 15 передает вращение шестерням

16, которые, свою очередь, приводят во вращение оси 4, опирающиеся на шариковые опоры 5, Диски 7, взаимодействуя с жестким валом 2, раскручивают последний и од- 20 новременно гибкий вал 3 с установленным на нем испытуемым диском 1. Вес ротора, жесткий вал которого торцовой сферической частью опирается на гнездо 10 в валу

11, воспринимается опорно-упорным под- 25 шипником 12, втулка 13 которого размещена в корпусе. Вибрации от дисбаланса ротора через фрикционный контакт жесткий вал 2 — текстолитовые диски 7, передаются осям 4, а следовательно, держателю-де- 30 мпферу 6, в котором они установлены на шариковых опорах 5. Резиновые шнуры 9, размещенные между демпфером 6 и корпусом 8, устраняют вибрацию. К опорно-упорному подшипнику 12, являющемуся 35 одновременно вакуумным уплотнением за счет непрерывной подачи масла под давле.нием, масло подается через канал 17. Для уменьшения потерь на трение, а также для уменьшения износа поверхностей трения в 40 сферическое гнездо 10 и к зубчатым шестерням 15 и 16 масло подается через каналы 18 и спрееры 19 соответственно.

Предложенная конструкция раэгонной установки позволяет повысить верхний пре- 45 дел числа оборотов испытуемого образца, так как жесткий вал и вал опорно-упорного подшипника вращаются с разной скоростью. Путем выбора передаточного отношения в зубчатой передаче между осями текстолитовых дисков и валом опорно-упорного подшипника, соединенного с валом приводного устройства, а также эа счет выбора соотношения диаметров жесткого вала и дисков можно значительно увеличить частоту вращения жесткого вала, а следовательно, испытуемого образца. При этом частота вращения вала опорно-упорного подшипника не изменяется, а следовательно, износовые явления поверхностей трения остаются на прежнем уровне, Формула изобретения

Разгонная установка, содержащая корпус, гибкий вал с установленным на нем испытуемым образцом, жесткий вал, соединенный с гибким валом и установленный на демпферный и опорно-упорный подшипники, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения возможности исследования высокоскоростных образцов путем повышения верхнего предела числа оборотов установки, она снабжена держателем-демпфером и осями, равномерно расположенными вокруг жесткого вала, демпферный подшипник выполнен в виде текстолитовых дисков, попарно установленных на указанных осях и сопряженных с поверхностью жесткого вала, оси посредством шаровых опор установлены на держателе-демпфере, последний опирается посредством резиновых шнуров на корпус, жесткий вал выполнен со сферической торцовой частью, сопряженной с ответным гнездом, выполненным на валу опорно-упорного подшипника, при этом на валу подшипника жестко закреплена зубчатая шестерня, кинематически связанная с зубчатыми шестернями. закрепленными на осях, и упорный диск, опирающийся на втулку опорно-упорного подшипника, закрепленную в корпусе, а в шейке вала опорного подшипника и корпусе выполнены каналы и спрееры для подвода масла к опорно-упорному подшипнику и зубчатым шестерням, причем вал опорного подшипника соединен с приводным валом.

1656369

1656369

А-А

Составитель Б. Барабанов

Редактор М. Келемеш Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Заказ 2046 Тир аж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101