Стенд для испытания торсионных валов на усталость при кручении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике. Стенд содержит корпус 1, снабженный передней 2 и задней 3 опорами , в каждой из которых по окружности размещены захваты для концов торсионных 8 г / U ,11 з. I Т V Q П ю валов 19 в виде шлицевых втулок (В) 5 и 6. Размещенные в задней опоре В 5 снабжены червячными колесами 7, взаимодействующими с механизмом статического нагружения в виде червяков 17. Размещенные в передней опоре В 6 снабжены шестернями 8, взаимодействующими с центральным зубчатым колесом 9, посредством которого происходят распределение статической нагрузки на испытуемые торсионные валы 19 и их одновременное нагружение динамической нагрузкой от вибратора 14. При этом В 5 и 6 выполнены сменными с различным диаметром их шлицевого отверстия, а задняя опора 3 - подвижной. Стенд имеет простую конструкцию. Изобретение позволяет повысить производительность испытаний за счет увеличенного количества одновременно испытуемых торсионных валов . 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л С / 7 / 79 18 о ел о CJ XJ о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
О 01 М 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР,Л-; 1i i i× È Ï
1, .;- Э 1 1 JJ3lhA ,:..-,. =.".".3" =1! .." 6%В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.: Г," 1ОТЕ (А (8 2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664495/27 (22) 22.03.89 (46) 15.06.91. Бюл. N. 22 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Челябинский филиал Научного автотракторного института (72) Э.А.Ган, Б.Н,Пинигин, С.В.Казанцев и
В,В.Потемкин (53) 620.178.322.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 777552, кл, G 01 М 13/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРСИОНH6lX ВАЛОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ КРУЧЕНИИ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Стенд содержит корпус 1, снабженный передней 2 и задней 3 опорами, в каждой из которых по окружности размещены захваты для концов торсионных ЫÄÄ 1656370 А1 валов 19 в виде шлицевых втулок (В) 5 и 6.
Размещенные в задней опоре В 5 снабжены червячными колесами 7, взаимодействующими с механизмом статического нагружения в виде червяков 17. Размещенные в передней опоре В 6 снабжены шестернями
8, взаимодействующими с центральным зубчатым колесом 9, посредством которого происходят распределение статической нагрузки на испытуемые торсионные валы 19 и их одновременное нагружение динамической нагрузкой от вибратора 14. При этом В
5 и 6 выполнены сменными с различным диаметром их шлицевого отверстия, а задняя опора 3 — подвижной. Стенд имеет простую конструкцию, Изобретение позволяет повысить производительность испытаний за счет увеличенного количества одновременно испытуемых торсионных валов. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.
1G56370
Изобретение относится к испытательной технике, а конкретно к стендам для испытаний торсионных валов на усталость.
Цель изобретения — повышение производительности, На фиг.1 показан стенд,; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.
Стенд состоит из корпуса 1 с передней
2 и задней 3 опорами, Опоры снабжены расположенными по окружности подшипниковыми узлами 4, в которых размещены с возможностью вращения шлицевые втулки
5 и 6. На шлицевые втулки 5 неподвижно насажены червячные колеса 7, а на втулки 6— шестерни 8, Шестерни 8 находятся в зацеплении с центральным зубчатым колесом 9, которое неподвижно соединено с валом 10, Вал 10 размещен в подшипниковых опорах
11 и 12. На валу 10 также неподвижно закреплен рычаг 13, На свободном конце рычага 13 закреплены вибратор 14 и кинематически соединенный с приводным валом вибратора двигатель 15, На ведущем и ведомом валах вибратора, соединенных между собой зубчатой передачей, закреплены неуравновешенные массы 16. Каждое червячное колесо 7 кинематически связано с соответствующим червяком 17, которые в свою очередь установлены в подшипниковых опорах кронштейнов 18, а кронштейны
18 жестко закреплены на задней опоре 3, Испытуемые торсионные валы 19 установлены своими концами в шлицевых втулках 5 и 6. На передней опоре 2 установлен фиксатор 20, а на корпусе 1 закреплен конечный выключатель 21, Для испытания торсионных валов различной длины и с различными диаметрами шлицевых головок предусмотрено перемещение задней опоры 3 относительно передней 2, а шлицевые втулки 5 и 6 выполнены сменными и с различными диаметрами шлицевого отверстия.
Регулирование режима нагружения осуществляется изменением длины рычага 13.
Кроме того, в стенде предусмотрена возможность регулирования числа оборотов приводного двигателя 15.
Стенд работает следующим образом, После установки диаметрально противоположно двух торсионных валов на них задается предварительная статическая нагрузка вращением червячного вала 17, равная двойной рабочей нагрузке. Червяк 17 вращает червячное колесо 7 и вместе с ним шлицевую втулку 5, в которой установлен один конец испытуемого торсионного вала
19. Через шлицевую втулку 6, в которой установлен второй конец вала 19, шестерню 8 и центральное зубчатое колесо 9 вращение передается на такую шлицевую втулку второго торсионного вала, противоположный конец которого через его шлицевую втулку
5 5 замкнут на необратимую червячную передачу, После предварительной закрутки первой пары торсионных валов устанавливается вторая их пара, которая закручивается в противоположную первой па10 ре сторону на угол, в 2 раза меньший, чем при закрутке первой пары т.е, предварительно статически нагруженными оказываются две пары торсионов, при этом они взаимно уравновешены, 15 При испытании на стенде двух торсионных валов они нагружаются статически путем их закрутки на требуемый угол в противоположном направлении. При этом центральное зубчатое колесо предвари20 тельно фиксируется неподвижно фиксатором 20, который отключается после закрутки обоих торсионов и, таким образом, система из двух торсионных валов находится во взаимном уравновешенном состоя25 нии, После задания предварительной статической нагрузки на все торсионные валы стенд готов к динамическим испытаниям.
Нажатием кнопки "Пуск" включается двига30 тель, Путем постепенного увеличения оборотов двигателя устанавливается требуемый угол качания рычага 13, соотвествующий требуемому углу динамической закрутки торсионных валов.
35 В случае поломки одного из торсионных валов колебательная система выходит из равновесия, рычаг отклоняется в одну сторону на больший угол, в результате чего конечный выключатель 21 отключает привод
40 и стенд останавливается. Для удаления разрушенного торсионного вала и установки нового снимается статическая закрутка с испытуемых торсионных валов и устанавливается новый торсионный вал, после чего
45 вновь производят их предварительную закрутку и испытания.
Предложенный стенд прост по конструкции, обслуживанию и позволяет повысить производительность испытаний эа счет
50 увеличенного количества одновременно испытуемых торсионных валов на стенде.
Формуа изобретения
1,Стенд для испытания торсионных валов на усталость при кручении, содержащий
55 переднюю и заднюю опоры, размещенные на опорах захваты для конусов испытуемых валов, механизм статического нагружения и механизм динамического нагружения валов со средством передачи динамической нагрузки, отличающийся тем,что,с
1656370
РиФА
Фиг.д
Составитель В. Терехов
Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид
Редактор М. Келемеш
Заказ 2046 Тираж 361 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 целью повышения производительности, механизм статического нагружения выполнен в виде червяков, установленных на задней опоре, средство передачи динамической нагрузки выполнено в виде центрального зубчатого колеса. захваты выполнены в виде втулок, установленных в опорах с возможностью вращения, на внутренней поверхности втулок выполнены шлицевые элементы для взаимодействия с шлицевыми элементами концевых частей испытуемых валов, при этом на каждой из втулок, размещенных в передней опоре, выполнен зубчатый венец, образующий шестерню для взаимодействия с центральным зубчатым колесом, а на каждой из втулок, размещенных в задней
5 опоре, выполнен венец червячного колеса для взаимодействия с соответствующим червяком механизма статического нагружения.
2Стендпоп1, отл ичаю щийся
10 тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, втулки выполнены сменными, а задняя опора — подвижной,