Навесное устройство для открытия люков полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет расширить технологические возможности и повысить надежность работы навесного устройства для открытия люков полувагонов за счет установки на его раме 1 приводной штанги Зс люкоудерживающими кронштейнами 4, размещения на горизонтальных ползунах 9 пальцев 11, а также установки на кронштейне 12 через шарнир 13 приводной щетки 18. Для открытия люка стреловой манипулятор с наве;« /

СОЮЗ СОВЕ TCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕ СГ1УБЛИК (я)ю В 08 В 1/04, В 61 (7/30 госудАастВен1ь и комитет (10 ИЗОВРЕTF. 11ИЯМ И 01КРЫТИЯМ

ПРИ 1 КНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

c4 l

Фут 1 (21) 4654804/12 (22) 22.02.89 (46) 23.06,91. Бюл, М 23 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) Б. Е. Тарасюк, Л. Я. Курочкин, В. Н. Зинченко, О. В, Греков и А. В. Серяков (53) 628.314.2:621.86.07(088.8) (56) Геллер Н. М., Геллер Я. Н. Навесное оборудование к автопогрузчикам. — Промышленный транспорт. 1986, N 10, с. 20-22.

„„!Ж „„1657241 А1 (54) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение позволяет расширить технологические возможности и повысить надежность работы навесного устройства для открытия люков полувагонов за счет установки на его раме 1 приводной штанги 3 с люкоудерживающими кронштейнами 4, размещения на горизонтальных ползунах 9 пальцев 11, а также установки на кронштейне 12 через шарнир 13 приводной щетки 18. Для открытия люка стреловой манипулятор с наве!

1 д () (Л

1 )

С

1657241 шенным на него устройством подъезжает к полувагону и направляет устройство на люк так, чтобы подтяжная скоба оказалась между кронштейнами 4, а пальцы запорных секторов — между нажимными планками 7.

Запорные сектора поворачиваются нажимными планками от моментных гидроцилиндров

6, а закидки люка — пальцами 11 от гидроцилиндров 10, Стреловый манипулятор опуИзобретение относится к устройствам, обеспечивающим открытие и закрытие люков и очистку стен и дна полувагонов, и может найти применение в железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение эффективности работы.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Навесное устройство состоит из рамы 1, в которой размещена с возможностью вертикального перемещения с помощью гидроцилиндра 2 штанга 3 с люкоудерживающими кронштейнами 4. В нижней части рамы находится поперечина 5, с моментными гидродвигателями 6, на валах которых закреплены поворотные нажимные планки 7 для вращения эапорных секторов. В нижней части рамы 1 также расположены направляющие

8 с двумя полэунами 9, приводимыми в движение двумя гидроцилиндрами 10.

На концах полэунов расположены пальцы 11 для отжатия закидок люка. На раме также установлены кронштейны 12, на концах которых через шарниры 13 закреплены с возможностью поворота от гидроцилиндров 14 консоли 15, В нижнем конце консолей на валах 16 и втулках 17 установлены щетки 18. Вращение щеток осуществляется с помощью звездочек 19. соединенных со звездочками 20 на валах гидродвигателей

21 и цепей 22.

В верхней части рамы 1 расположен связанный с приводом 23 опорно-поворотный механизм 24, на котором эакрепле ны также проушины 25 для подвески на транспортном средстве. На концах люкоудерживающих кронштейнов 4 установлены ролики 26.

Устройство работает следующим образом.

Для открытия люка транспортное средство, например, стреловой манипулятор с навешенным на него устройством подъезжает к полувагону и наводит устройство так, 5

45 скает устройство в полувагон, где щеткой

18, ориентируемой в пространстве гидроцилиндрами 14 и опорно-поворотный механизм 24, очищаются стены и пол. При закрытии люков закидки запираются при подъеме крышки люка кронштейнами 4, а запорные сектора -- поворотом планок 7 в обратном направлении. 1 э.п. ф-лы, 3 ил. что подтяжная скоба оказывается между кронштейнами 4, а пальцы запорных секторов — между нажимными планками 7 и г> непосредственной близости от них. Ползуны 9 с пальцами 11 широко разведены. 3атем осуществляется обжатие снизу крышки люка кронштейнами 4 при выдвижении штока гидроцилиндра 2, что снижает нагрузку на закидки со стороны крышки люка. После этого производится проворачивание моментными гидроцилиндрами 6 нажимных планок

7, в результате чего проворачиваются запорные секторы крышки люка, а затем с помощью гидроцилиндров 10 осуществляется сближение ползунов 9, пальцы 11 приходят в соприкосновение с закидками люка и проворачивают их до полного отхода их от запираемых ими уголков крышки люка. Далее осуществляется опускание кронштейнов

4 и открытие люка.

После этого стреловая система манипулятора поднимается и устройство заводится в вагон. При этом щетки 18 вращаются, а гидроцилиндрами 14 и опорно-поворотным механизмом 24 щетка ориентируется в пространстве так, чтобы обеспечить зачистку стен и поля вагона в сторону открытого люка. После зачистки производится закрытие люка. Причем закидки запираются самостоятельно при подъеме крышки люка с помощью кронштейнов 4, а закрытие запорных секторов осуществляется поворотом нажимных планок 7 в обратном (по сравнению со случаем открытия) направлении.

Формула изобретения

1. Навесное устройство для открытия люков полувагонов, содержащее раму, установленные на ней два ползуна с размещенными на одном иэ концов каждого пальцами для отжатия закладок люка, две нажимные планки для поворота запорных секторов, гидроцилиндры для перемещения ползунов и нажимных планок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, на раме установлены консоли с приводной цилиндрической щеткой, при этом консоли закреплены шарнир1657241

Фиг. 2 но и снабжены средствами для обеспечения их поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях в процессе очистки полува- 50 гонов, включающими гидроцилиндры.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения зффективности работы, оно снабжено приводной штангой с установленными на ее нижнем конце люкоудерживающими кронштейнами и горизонтальной поперечиной, нажимные планки установлены на концах поперечин и выполнены поворотными, при этом ползуны размещены горизонтально.

1657241

Составитель И.Калмыков

Техред М.Моргентал

Корректор Т.Колб

Редактор О.Головач

Производственно изд е h(:êèé комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1676 1ираж 378 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5