Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик при проведении погрузочно-разгрузочных работ с тонкостенными крупногабаритными грузами. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов содержит колесное шасси, на раме которого с возможностью продольного перемещения приводом смонтирована каретка 18, захватное устройство, смонтированное на каретке 18 с возможностью продольного перемещения винтовым приводом относительно каретки 18 и взаимодействующее с элементом зацепления в виде шаровой головки 8, закрепленным на торцовой стенке контейнера. Двуплечие рычаги 6 шарнирно закреплены с возможностью поворота з продольной плоскости на кронштейнах 5, диаметрально смонтированных на цилиндрическом штоке 2, на одних концах двуплечих рычагов 6 с внутренней стороны выполнены сферические выемки 7 для охвата сопрягаемой с ними шаровой головкой 8. а на других - упоры 9. На торце штока 2, расположенном между упомянутыми рычагами, выполнена сферическая выемка 3, контактирующая с упомянутой шаровой головкой, и закреплены подпружиненные толкатели, расположенные в каналах, выполненных в торцовой части штока для возврата рычагов б в открытое положение, а другой конец штока соединен с винтовым приводом 4, 2 з.п, ф-лы, 2 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

7-Фиг Z (21) 4629323/11 (22) 02.01.89 (46) 23.06.91, Бюл, ¹ 23 (72) H,В. Ежов и О.В, Пашин (53) 629,114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1463560, кл. В 60 Р 1/64, 1987, (54) ТРАНСПОРТ})ОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров . с одного транспортного. средства на другое. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик при проведении погрузочно-разгрузочных работ с тонкостенными крупногабаритными грузами. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов содержит колесное шасси, на раме которого с возможностью продольного перемещения приводом смонтирована

„„. Ж„„1б57426 А1 (s»s В 60 Р 7/13, 1/64, 1/00 каретка 18, захватное устройство, смонтированное на каретке 18 с возможностью продольного перемещения винтовым приводом относительно каретки 18 и взаимодействующее с элементом зацепления в виде шаровой головки 8, закрепленным на торцовой стенке контейнера. Двуплечие рычаги 6 шарнирно закреплены с возможностью поворота в продольной плоскости на кронштеинах 5, диаметрально смонтированных на цилиндрическом штоке 2, на одних концах двуплечих рычагов 6 с внутренней стороны выполнены сферические выемки 7 для охвата сопрягаемой с ними шаровой головкой 8, а на других— упоры 9. На торце штока 2. расположенном между упомянутыми рычагами, выполнена сферическая выемка 3, контактирующая с упомянутой шаровой головкой, и закреплены подпружиненные толкатели, расположенные в каналах, выполненных в торцовой части штока для возврата рычагов 6 в открытое положение, а другой конец штока соединен с винтовым приводом 4, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

16 . 7426

55

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам дпя перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного средства на другое.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик при проведении погрузочно-разгрузочных работ с тонкостенными крупногабаритными грузами.

На фиг,1 изображено транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, общий вид; на фиг.2 — узел !на фиг.1.

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов содержит тонкостенный контейнер 1, шток 2, в торце которого выполнена сферическая выемка 3, винтовой привод 4, при этом на боковых поверхностях штока 2 диаметрально друг от друга смонтированы кронштейны 5, на которых с возможностью поворота в продольной плоскости шарнирно закреплены двуплечие рычаги 6. На одних концах двуплечих рычагов 6 выполнены сферические выемки 7 для охвата сопрягаемой с ними шаровой головкой 8, закрепленной на weменте зацепления стенки контейнера 1, а на других концах выполнены упоры 9, взаимодействующие с конической поверхностью

10, выполненной в средней части штока 2 на подвижном элементе 11, выполненном в виде гайки с воротком 12, перемещающимся вдоль штока 2 по резьбовой поверхности 13 и служащим дпя фиксации в закрытом положении двуплечих рычагов 6 на шаровой голавке 8 элемента зацепления.

На торце штока 2 между кронштейнами

5 закреплены толкатепи 14 с пружинами 15 для возврата в откры1ое положение двуплечих рычагов 6 при отводе от них подвижного элемента 11. Радиусы сферических выемок

7 и 3 выполнены равными радиусу сферы шаровой головки 8 элемента зацепления тонкостенного контейнера 1.

На подвижном элементе 11 установлена с возможностью перемещения по резьбовой поверхности 13 штока 2 стопорная контргайка 16 с воротком, служащая дпя стопорения подвижного элементе 11 при его фиксации в закрытом положении двуппечих рычагов 6 на шаровой головке S элемента зацепления.

Винтовой привод 4 выполнен в виде стакана 17, закрепленного на каретке 18, Продольный паз 19 со шпонкой 20 установлен на стакане 17 для установки и фиксации винта 21 от осевых перемещений при помощи бурта 22, выполненного на нем с одной стороны, и шайбы 23 с гайкой 24 — с другой.

На шейке 25 винта 21 на шпонке установлен вороток 26, обеспечивающий вращение винта 21, взаимодействующего с резьбовой поверхностью 27, выполненной в штоке 2, и обеспечивающего осевое перемещение.

Для обеспечения предохранения от самопроизвольного поворота воротка 26 на торце 28 стакана 17 выполнены глухие отверстия 29 с пружинами 30 и шариками 31, которые взаимодействуют со сферическими канавками 32, выполненными на еоротке 26.

Стакан 17 закреплен на подвижной каретке 18, связанной с приводом 33 ее перемещения. который может быть выполнен канатным, Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов работает следующим образом, Для обеспечения перегрузки тонкостенного контейнера 1, имеющего жестко установленную на нем шаровую головку 8 элемента зацепления, с одного транспортного средства на другое шток 2 при вращении воротка 26 подводится своим торцом со сферической выемкой 3 к шаровой головке

8, при этом подвижный элемент 11 отведен от двуплечих рычагов 6, которые под действием толкателей 14 находятся в открытом положении. После достижения контакта между сферической выемкой 3 штока 2 и шаровой головкой 8 элемента зацепления контейнера 1 подвижный элемент 11 перемещается по штоку 2 и взаимодействует с конической поверхностью 10 упоров 9, выполненных на двуплечих рычагах 6, и приводит их к фиксации шаровой головкой 8 элемента зацепления, после чего подвижный элемент 11 стопорится стопорной контргайкой 16.

Далее начинается процесс перегрузки контейнера 1 в тянущем режиме.

Для этого выключается привод 33 перемещения каретки 18, и одновременным вращением воротка 26 начинают перемещать шток 2, который начинает тянуть сначала контейнер 1, прежде чем обеспечивается снятие толкающей нагрузки, передаваемой на контейнер 1 в момент включения привода 33. Далее по длиннобазному транспортному средству движется каретка 18 и тянет за собой контейнер 1. который при наборе скорости кареткой 18 не отрывается от штока 2. При необходимрсти остановки в определенном месте контейнера 1 выключается привод 33 перемещения, и далее перемещением штока 2 отслеживается точное место установки контейнера 1, В процессе загрузки контейнера 1 происходит работа в толкающем режиме. Работа в толкающем режиме происходит также, 1

1657426

Составитель А,Мазилкин

Техред М,Моргентал Корректор Н,Кароль

Редактор А,Шандор

Заказ 1684 Тираж 368 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r, Ужгород, ул,Гагарина. 101 как указано выше, только в другом напра.лении.

После выключения привода 33 перемещения контейнер 1 досылается на место перемещением ш гока 2, 5

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее колесное шасси, на раме которого с возможностью продольного перемещения ппиво- 10 дом смонтирована каретка. захватное устройство, смонтированное на каретке с возможностью продольного перемещения винтовым приводом относительно каретки и взаимодействующее с элементом зацеп- 15 пения, закрепленным на торцовой стенке груза, отличающее=я тем, что,с целью улучшения эксплуат=-ционных характеристик при проведении погрчзо нораэгрузочных работ с тонкостенными 20 крупногабаритными грузами, захватное устройство включает в себя двупл чие рычаги, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в продольной плоскости нг кронштейнах, диаметрально смонтированных 25 на цилиндрическом штоке, на одниХ концах каждого из которых с внутренней стороны выполнены сферические выемки для охвата сопрягаемой с ними шаровой головкой, за30 крепленной на элементе зацепления стенки груза, а на других концах выполнены упоры, взаимодействующие с конической г о верх н остью. выпал не н ной в средней части штока, смонтированного на каретке с возможностью продольного перемещения, при этом на торце штока, расположенном между упомянутыми рычагами. выполнена сферическая выемка, контактирующая с упомянутой шаровой головкой, и закреплены подпружиненные толкатели,расположеннь е в каналах, выполненных в торцовой части штока для возврата рычагов в открытое положение, а другой конец штока соединен с винтовым приводом, 2. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на штоке, в зоне его конической поверхности закреплен вороток и смонтирована стопорная контргайка.

3. Тоанспортное средство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что винтовой привод выполнен в виде стакана, закрепленного на каретке, внутри которого размещен другой конец штока с воэможностью продольного перемещения, при этом в днище стакана выполнено отверстие, в котором смонтирован винт, один конец которого расположен в резьбовой полости торца штока, а другой снабжен воротком на выходном торце,