Способ определения устойчивости автотракторного поезда при торможении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытанию тормозных свойств автотракторных поездов . Цель изобретения - повышение точности . Процесс контроля заключается в том, что через заданное время с момента начала торможения измеряют поперечные ускорения задних частей звеньев поезда и сравнивают их величины с нормативным значением. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 17/22, 8/00

ГОСУДАРСТВЕН-1ЫИ КОМИ1 ЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715401/11 (22) 05,07.89 (46) 23.06.91. Бюл. N. 23 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) B.А,Топалиди, А.М.Федотов, Р.А,Меламуд, С.И.Гурьянов и А,П.Филоненко (53) 629,113- 59 (088.8) (56) Патент США N . 3993362, кл, В 60 Т 8/02, 1976.

Изобретение относится к испытаниям машин, а именно к испытаниям и контролю тормозных свойств колесных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение точности.

На чертеже изображена схема устройства, реализующего способ определения устойчивости аатотракторного поезда при торможении.

Устройство состоит из бл ков N>, Nz...Ni, количество которых определяется числом звеньев автотракторного поезда, датчика 1 начала торможения, соединенного с каждым блоком N, блока 2 индикации, связанного с выходами каждого иэ блоков

N, и электропневматических устройств 3 для автоматического растормаживания колес.

Каждый блок N содержит датчик 4 ускорения для замера ускорения задних частей звеньев автопоезда в поперечном направлении влево и вправо относительно оси движения автопоезда. генераторы 5 и 6 с изменяющейся частотой генерации, преобразователи 7 и 8 частота — напряжение, по„„5JJ „„1657433 А1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА ПРИ

ТОРМОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к испытанию тормозных свойств автотракторных поездов. Цель изобретения — повышение точности, Процесс контроля заключается в том, что через заданное время с момента начала торможения измеряют поперечные ускорения задних частей звеньев поезда и сравнивают их величины с нормативным значением.

1 ил. роговые устройства 9 и 10, регулируемый таймер 11, который устанавливает предел времени задержки замера боковых ускорений, при этом выходы датчика 4 подключены к входам генераторов 5 и 6, выходы которых соединены соответственно с входами преобразователей 7 и 8 частота напряжение, выходы которых в свою очередь подключены к первым входам пороговых устройств 9 и 10, вторые входы которых соединены с выходом таймера 11, вход которого соединен с датчиком 1 начала торможения, при этом выходы пороговых устройств 9 и 10 соединены с входами блока 2 индикации и обмоткой соответствующего электромагнитного клапана устройства 3.

Устройство работает следующим образом.

В процессе торможения автотракторного поезда при заносе определенного звена, например, влево сигнал от датчика 4, который имеет два плеча индуктивности, включенных в контуры генераторов 5 и 6, преобразуется в сигнал определенной частоты, который подается на вход преобразо1657433

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор А. Шандор Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М. Пожо

Заказ 1685 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вателя 7 или 8 частота-напряжение. Сигнал с выхода преобразователя 7 или 8 подается на первый вход порогового устройства 9 или

10, на второй вход которого подается сигнал с выхода таймера 11, который запускается с помощью датчика 1 начала торможения, установленного в приводе тормозов тягача автотракторного поезда. Таймер 11 настроен, на определенный промежуток времени в зависимости от типа и состава автопоезда, Когда на входе порогового устройства 10 или 9 присутствуют оба сигнала, оно отпирается и сигнал с его выхода поступает в блок 2 индикаторов и одновременно от этого сигнала срабатывает устройство 3 растормаживания колес оси заносящегося авена автотракторного поезда.

Способ определения устойчивости автотракторного поезда при торможении, эа-5 ключающийся в измерении текущей величины ускорения задней части прицепного звена в поперечном направлении при прямолинейном движении, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

10 точности, измерения текущих величин ускорения в поперечном направлении осуществляют на каждом звене поезда и фиксируют превышение текущей величиной ускорения эталонной величины, при этом измерения

15 начинают с задержкой по времени от момента начала торможения,