Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность гидравлического гасителя колебаний путем защиты его от ударных нагрузок за счет компенсации перемещения неподрессоренной части экипажа относительно подрессоренной прогибом коромысла. Цель изобретения - упрощение конструкции. Гидравлический гаситель 1 ко и /з 8 лебаний 1, закрепленный на подрессоренной 5 (раме тележки) части железнодорожного транспортного средства, связан с неподрессоренной частью 6 (буксой) посредством коромысла 7, выполненного, например , в виде упругой пластины. Упругое колесо 7 средней частью закреплено на раме тележки 5 с возможностью поворота относительно этой рамы в вертикальной плоскости. При этом плечи коромысла 7 равны И и 12, а жесткость пластины определена 3 Е I f, Рдоп из соотношения 12 01 +|г) С Амакс т- С - жесткость упругого коромысла; И и 2 - плечи упругого коромысла: Е - модуль упругости материала коромысла; J - момент инерции коромысла;Рдоп - допустимое усилие для гасителя колебаний по условию его прочности; Амакс - максимальное перемещение подрессоренной части экипажа относительно неподрессоренной.1 ил. & Ю 5 Os сл 2 со сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s В 61 F 5/26
ГОСУДАРСТВЕН1ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702410/11 (22) 08.06.89 (46) 23.06.91, Бюл. М 23 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Н.Ф.Молчан, Е.И. Бурым, Е.И.Зиновьева и А.М.Стехин (53) 629.4.027.35 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1355528, кл. В 61 F 5/26, 1985. (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность гидравлического гасителя колебаний путем защиты его от ударных нагрузок за счет компенсации перемещения неподрессоренной части экипажа относительно подрессоренной прогибом коромысла. Цель изобретения — упрощение конструкции. Гидравлический гаситель 1 ко12 ц
„„5U „„1657435 А1 лебаний 1, закрепленный на подрессоренной 5 (раме тележки) части железнодорожного транспортного средства, связан с неподрессоренной частью 6 (буксой) посредством коромысла 7, выполненного, например, в виде упругой пластины. Упругое колесо 7 средней частью закреплено на раме тележки 5 с возможностью поворота относительно этой рамы в вертикальной плоскости, При этом плечи коромысла 7 равны lt и l2, а жесткость пластины определена
3 E l Рдоп из соотношения — С<
Амакс—
12 где С вЂ” жесткость упругого коромысла; 1 и
l2 — плечи упругого коромысла; Š— модуль упругости материала коромысла; J — момент инерции коромысла;Рдоп — допустимое усилие для гасителя колебаний по условию его прочности; Aware — максимальное перемещение подрессоренной части экипажа относительно неподрессоренной. 1 ил. (657435
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции демпфирующих устройств экипажа.
Цель изобретения — упрощение конструкции. -5
На чертеже изображено крепление гасителя колебаний, общий вид.
Гаситель 1 колебаний установлен нижней проушиной посредством осей 2 и 3 в кронштейне 4, закрепленном на подрессо- 10 ренной части 5 экипажа (раме тележки), а верхней проушиной связан с неподрессоренной частью 6 экипажа (буксой) посредством упругого коромысла 7 (например, в виде упругой пластины). одним концом закреп- 15 ленного в кронштейне 8, шарнирно связанным посредством оси 9 с верхней проушиной гасителя колебаний, а другим концом связанного штоком 10 через шарни- 20 ры 11 с буксой 6, средняя часть упругой пластины закреплена в кронштейне 12 рамы 5 тележки посредством оси 13, образуя плечи, и с возможностью поворота упругой пластины 7 относительно рамы тележки в 25 вертикальной плоскости. Жесткость упругой пластины 7 определена из соотношения
3Е1 < Рдоп
Iq (Ii + b) А„,к, 30 макс где С вЂ” жесткость упругой пластины;
11 Iz — плечи упругой пластины;
Š— модуль упругости материала пластины;
I — момент инерции пластины;
Рдоп- допускаемое усилие для гасителя по условиям его прочности;
Амакс — максимальное перемещение неподрессоренной части экипажа относи- 40 тельно подрессоренной.
Шарниры 11 — сферические, для предотвращения скручивания упругого коромысла (например, в виде упругой пластины) при поперечном перемещении неподрессорен- 45 ной части экипажа относительно подрессоренной.
Устройство работает следующим образом. 50
flop воздействием неровностей пути или стыка рельсов колесо с буксой 6 перемещается в вертикальной плоскости за счет деформации упругих элементов рессорного подвешивания. Возникающая при этом вертикальная сила через шток 10 и сферические шарниры 11 передается на связанное с буксой плечо 1 упругой пластины 7. flop действием этой силы упругая пластина 7 частично прогибается, например, на величину
+ (5 — 10) мм, а остальное перемещение до + 30 мм обеспечивается эа счет поворота упругой пластины 7 посредством оси 13 в кронштейне 12 относительно рамы тележки
5, при этом на эту же величину 30 мм происходит ход Я гасителя колебаний, в результате чего гасятся взаимные относительные перемещения A=f+S + 40 мм подрессоренной и неподрессоренной частей экипажа.
При резких ударных нагрузках на колесо гидравлический гаситель колебаний не успевает срабатывать, ход гасителя при этом равен нулю (S=0) и все вертикальное перемещение неподрессоренной части экипажа компенсируется прогибом f упругой пластины 7 (A=f). Этим прогибом защищается гаситель и детали его крепления к узлам экипажа от резкого увеличения в них напряжений. После прохождения момента удара устройство снова работает в режиме A=f+S.
Формула изобретения
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства. содержащее смонтированное на подрессоренной части коромысло. шарнирно соединенное одним концом с гасителем колебаний. а другим — с неподрессоренной частью. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, коромысло выполнено в виде упругой пластины, жесткость которой определена соотношением
Г
С (1
Амакс—
11 где 11, 12 — плечи упругого коромысла соответственно со стороны амортизатора и со стороны связи с неподрессоренной части, Рдоп — допускаемые усилия для гасителя по условиям его прочности;
Амакс максимальное перемещение неподрессоренной части экипажа относительно подрессоренной,