Аншпуг для перемещения вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для передвижения вагонов усилием человека . Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения смещения оси колеса при нажатии на длинное плечо рычага . Аншпуг включает в себя двуплечий рычаг 2 и опору 1 в виде эксцентрика для взаимодействия с головкой рельса 7. Опора имеет переменный радиус кривизны. На ней шарнирно закреплен башмак 5 для взаимодействия с колесом. Рычаг закреплен на горизонтальной оси 3, расположенной в верхней части опоры, причем малое плечо рычага установлено с возможностью упора при нажатии на башмак. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 J 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715257/11 (22) 03.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.В.Гутман и Ю.M.Íèêîíîâ (53) 656.212,4 (088.8) (56) Патент США N 1469367, кл. В 61 J 3/10, 1933, Авторское свидетельство СССР
N1397343,,кл. В 61 J 3/10, 1986.
Авторское свидетельство СССР
М 39192, кл. В 61 J 3/10, 1934. (54) АНШПУГ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ
„„!Ж „„1657437 А1 (57) Изобретение относится к устройствам для передвижения вагонов усилием человека, Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения смещения оси колеса при нажатии на длинное плечо рычага. Аншпуг включает в себя двуплечий рычаг
2 и опору 1 в виде эксцентрика.для взаимодействия с головкой рельса 7. Опора имеет переменный радиус кривизны. На ней шарнирно закреплен башмак 5 для взаимодействия с колесом. Рычаг закреплен на горизонтальной оси 3, расположенной в верхней части опоры, причем малое плечо рычага установлено с возможностью упора при нажатии на башмак. 1 ил.
1657437
Составитель Б, Левин
Редактор А. Шандор Техред М,Моргентал Корректор M. Пожо
Заказ 1685 Тираж 312 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для передвижения вагонов усилием человека.
Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения смещения его -5 колеса при нажатии на длинное плечо двуплечего рычага.
На чертеже показан аншпуг во взаимодействии с колесом вагона, общий вид.
Аншпуг состоит иэ опоры 1, выполнен- 10 ной в виде эксцентрика, на которой смонтированы двуплечий рычаг 2, вращающийся вокруг поперечной оси 3, и взаимодействующий с колесом 4 башмак 5, установленный с воэможностью вращения вокруг оси 6, па- 15 раллельной оси 3, и взаимодействия с коротким плечом рычага 2. Опорная поверхность эксцентрика имеет переменную кривизну. 20
Ан ш пуг работает следующим образом.
Аншпуг вводят между колесом 4 вагона и рельсом 7. При нажатии на рычаг 2 опора
1 начинает перекатываться по головке рель- 25 са 7. При этом точка А башмака 5 описывает кривую с радиусом Rz, а центр поворота— точка В смещается вправо, На колесо 4 действуют силы Fl (точка А) от эксцентрика и Fz через башмак от малого плеча рычага, которые приводят колесо в движение с центром качения О.
При работе предлагаемого устройства смещение оси колеса при одном нажатии увеличивается на расстояние Л по сравнению со смещением по прототипу, Это смещение вызвано разностью .между радиусами вращения R1 и Кг вокруг неподвижного и подвижного центров вращения.
Формула изобретения
Аншпуг для перемещения вагонов, содержащий шарнирно закрепленный на горизонтальной поперечной оси в опоре, устанавливаемой на рельс, двуплечий рычаг шарнирно закрепленный на опоре с воэможностью поворота вокруг оси, параллельной указанной, башмак для взаимодействия с колесом вагона, установленный в контакте с малым плечом двуплечего рычага. отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения смещения оси колеса при нажатии на длинное плечо рычага, опора выполнена в виде эксцентрика с опорной поверхностью переменной кривизны,