Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для систем смазки двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности системы смазки путем поддержания эксплуатационных показателей масла в заданном диапазоне. Цель достигается установкой в масляный бак 2 датчика 5 качества масла с чувствительным элементом 6, который через блок управления связан с насосом 7 малой производительности , на выходе которого установлен обратный клапан 9. Этот насос установлен на трубопроводе, сообщающем емкость 3 для присадки с масляным баком 2. При ухудшении качества масла до определенной величины по команде датчика 5 блок управления включает насос малой производительности 7. Одновременно происходит включение реле времени, которое через определенное время отключает насос 7 малой производительности, прекращая таким образом подачу присадки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц5 F 01 М 9/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660533/06 (22) 10.03.89 (461 23.06.91. Бюл. М 23 (72) В.H.Èùåíêî и Т.Д.Путятина (53) 621.431-72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N . 1015088, кл. F 01 М 9/02, 1981. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для систем смазки двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности системы смазки путем поддержания эксплуатационных показателей масла в заданном диапазоне.,, Ы„„1657678 А1
Цель достигается установкой в масляный бак 2 датчика 5 качества масла с чувствительным элементом 6, который через блок управления связан с насосом 7 малой производительности, на выходе которого установлен обратный клапан 9. Этот насос установлен на трубопроводе, сообщающем емкость 3 для присадки с масляным баком
2, При ухудшении качества масла до определенной величины по команде датчика 5 блок управления включает насос малой производительности 7. Одновременно происходит включение реле времени, которое через определенное время отключает насос 7 малой производительности, прекращая таким образом подачу присадки. 2 ил.
1657678
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности системы смазки путем поддержания эксплуатационных показателей масла в заданном диапазоне, На фиг.1 представлена принципиальная схема системы смазки; на фиг.2 — электрическая схема управления дозированием присадки.
Система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания (фиг.1 и 2) содержит масляный бак 2, емкость 3 для присадки, блок 4 электропитания, датчик 5 качества масла с óàствительным элементом 6, насос 7 малой производительности с электроприводом 8, обратный клапан 9, блок 10 управления, имеющий нормально разомкнутый контакт
11 и реле 12 времени, имеющее нормально замкнутые контакты 13, Кроме этого, в систему смазки двигателя 1 входят магистральный насос 14, радиатор 15, фильтр 16 грубой очистки, фильтр 17 тонкой очистки и частично поточный фильтр 18.
Система смазки работает следующим образом.
При работе двигателя 1 внутреннего сгорания масло иэ масляного бака 2 подается магистральным насосом 14 через радиатор 15, фильтр 16 грубой очистки и фильтр
17 тонкой очистки в главную масляную магистраль и далее к точкам смазки двигателя, после чего масло снова попадает в масляный бак 2. Одновременно часть масла поступает в частично поточный фильтр 18, очищается в нем и поступает в масляный бак 2. При работе двигателя 1 напряжение от его генератора через блок 4 электропитания подводится к блоку 10 управления, который фиксирует изменение сопротивления чувствительного элемента 6 датчика 5 качества масла. Изменение сопротивления чувствительного элемента 6 происходит при воздействии кислоты, образующейся при ухудшении качества масла на медное пленочное сопротивление датчика. Причем в датчике может устанавливаться несколько таких пленочных сопротивлений с различной толщиной пленки, что позволит многократно фиксировать изменение качества масла, т.е. после каждого восстановления его свойств за счет введения присадки. Таким образом, при изменении сопротивления чувствительного элемента 6 до величины, соответствующей определенному кислотному числу, при котором необходим ввод присадки для восстановления
55 свойств масла, а блоке 10 управления формируется сигнал на введение присадки в масло, при этом замыкаются нормально разомкнутые контакты 11 блока 10 управления и напряжение подается на обмотку электропривода 8 насоса 7 малой производительности, который начинает подавать присадку из емкости 3 для присадки через обратный клапан 9 в масляный бак 2, одновременно напряжение подается на реле 12 времени; которое настроено на время, позволяющее ввести в бак 2 установленную дозу присадки. После срабатывания реле 12 времени, размыкаются его нормально-замкнутые контакты в цепи питания обмотки электропривода 8 насоса 7 малой производительности и ввод присадки прекращается. После ввода присадки блок 10 управления выдает сигнал на размыкание контакта и электрическая схема приходит в исходное состояние.
В дальнейшем контроль качества масла осуществляется следующим пленочным сопротивлением датчика, имеющим большую толщину пленки по сравнению с предыдущим сопротивлением, гри ухудшении качества масла цикл ввода присадки повторяется.
Таким образом. предлагаемая система позволяет повысить долговечность двигателя эа счет поддержания эксплуатационных показателей масла в заданном диапазоне, при этом также достигается экономия присадки и масла эа счет более точного определения момента введения присадки. Кроме того, по сравнению с известными предлагаемая схема гораздо проща в конструктивном исполнении.
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный бак, емкость для присадки, сообщенную с масляным баком, блок электропитания. о т л и ч аю щ а я с я тем, что. с целью повышения эффективности, система содержит датчик качества масла с чувствительным элементом, размещенным в масляном баке, насос малой производительности с электроприводом, установленный на линии связи емкости для присадки с масляным баком, обратный клапан, установленный эа насосом малой производительности, блок управления, электрически связанный с датчиком качества масла, имеющий нормально разомкнутые контакты в цепи питания электропривода насоса малой производительности, и реле времени, подключенное параллельно электроприводу насоса малой производительности, имеющее нормально замкнутые контакты в цепи питания электропривода.
1657678
Составитель С.Аронов
Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Редактор Е.Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101.
Заказ 1696 Тираж 331 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5