Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. В головке 3 цилиндра 1 двигателя центрально установлена форсунка 4 с по меньшей мере одним распылительным отверстием 5. Камера сгорания двигателя ограничена стенкой цилиндра 1, его головкой 3 и периферийной выемкой 6 в днище 7 поршня 2 в форме тела вращения, плавно сопряженной с централь ным коническим выступом 8 и имеющей боковую стенку, на которую ориентирована ось отверстия 5 форсунки 4 при положении поршня 2 в верхней мертвой точке Профиль боковой стенки выемки 6 образован центральным выпуклым элементом 9 и сопряженными с ним боковыми вогнутыми элементами 10 образующими кольцевые полости 11 Отношение длины хорды, образованной точками a, b сопряжения элемента 9 с элементами 10, к расстоянию I по оси отверстия 5 от последнего до середины хор ды (точка с) составляет 0,08-0,2 При впрыскивании топлива через отверстие 5 форсунки 4 в выемке 6 образуется ядро факела в форме конуса. Вершина конуса с углом ш 5-12° находится на выходе отверстия 5, а ось конуса совпадает с осью отвер

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В ( (Л 4 о

0 (21) 4667595/06 (22) 06.01,89 (46) 23.06.91, Бюл, М 23 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Н.О.Сухарев, Н.Д.Шангичев, А.В.Касьянов, М.Я.Завлин, В.Д.Новоселов, А.Г,Прохоров и А.Н.Финогенов (53) 621.436.056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . N 985357, кл. F 02 В 23/06, 1981, (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. В головке

3 цилиндра 1 двигателя центрально установлена форсунка 4 с по меньшей мере одним распылительным отверстием 5. Камера сгорания двигателя ограничена стенкой ци... Ж, » 1657689 А1 (si>s F 02 В 23/06, F 02 F 3/"6 линдра 1, его головкой 3 и периферийной выемкой 6 в днище 7 поршня 2 в форме тела вращения, плавно сопряженной с центральным коническим выступом 8 и имеющей боковую стенку, на которую ориентирована ось отверстия 5 форсунки 4 при положении поршня 2 в верхней мертвой точке, Профиль боковой стенки выемки 6 образован центральным выпуклым элементом 9 и сопряженными с ним боковыми вогнутыми элементами 10. образующими кольцевые полости 11. Отношение длины хорды, образованной точками а, b сопряжения элемента

9 с элементами 10, к расстоянию I no ocu отверстия 5 от последнего до середины хорды (точка с) составляет 0,08 — 0,2. При впрыскивании топлива через отверстие 5 форсунки 4 в выемке 6 образуется ядро факела в форме конуса. Вершина конуса с углом в = 5-12 находится на выходе отверстия 5, а ось конуса совпадает с осью отвер1657689 стия 5. Ядро факела представляет плотную зону переобогащенной топливовоздушной смеси, При достижении фронтом ядра факе; ла элемента 9 происходит разделение ядра факела на два потока и заполнение последними полостей 11, аккумул рующих воздушный заряд. При этом происходит наИзобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, Цель изобретения — повышение экономичности, На чертеже представлен предлагаемый двигатель, Двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с центрально установленной в ней форсункой 4, имеющей по меньшей мере одно распылительное отверстие 5, и камеру сгорания, ограчиченную стенкой цилиндра

1, его головкой 3 и периферийной выемкой

6 в днище 7 поршня 2 в форме тела вращения, плавно сопряженной с центральным коническим выступом 8 и имеющей боковую стенку, на которую ориентирована ось распылительного отверстия 5 форсунки 4 при положении поршня 2 в верхней мер вой точке, Профиль боковой стенки выемки 6 образован центральным выпуклым элементом 9 и сопряженными с ним боковыми вогнутыми элементами 10, образующими кольцевые полости 11. Отношение длины хорды, образованной точками а, Ь сопряжения элемента 9 с элементами 10, к расстоянию I по оси распылительного отверстия 5 от последнего до середины хорды (точка с) составляет 0,08 — 0,2, Элементы 9 и 10 могут быть образованы линиями второго порядка, В варианте профиль элемента 9 может быть выполнен в виде прямой, совпадающей с хордой дб.

Двигатель работает следующим образом, При впрыскивании топлива через распылительное отверстие 5 форсунки в выемке 6 образуется ядро факела в форме конуса.

Вершина конуса с углом м= 5... 12 находится на выходе распылительного отверстия 5, а ось конуса совпадает с осью отверстия 5, Ядро факела представляет плотную зону переобогащенной топливовоздушной смеси.

45 сыщение переобогащенной смеси воздухом, в результате чегд создаются условия для более равномерного распределения топлива и воздуха в пристеночной зоне камеры сгорания и как следствие повышение полноты сгорания топлива и экономичности двигателя, 1 э.п. ф-лы, 1 ил, При достижении фронтом ядра факела выпуклого элемента 9 профиля боковой стенки выемки 6 происходит разделение ядра на два потока и заполнение последними кольцевых полостей 11, аккумулирующих воздушный заряд. Направление движения потоков в полостях 11 формируется за счет плавного сопряжения элементов 9 и 10. При этом происходит насыщение переобогащенной топливовоздушной смеси окислителем (воздухом), в результате чего создаются условия для более равномерного распределения топлива и воздуха в пристеночной зоне камеры сгорания и, как следствие, повышения полноты сгорания топлива и улучшения экономичности двигателя.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением оТ сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с центрально установленной в ней форсункой, имеющей по меньшей мере одно распылительное отверстие, и камеру сгорания, ограниченную стенкой цилиндра, его головкой и периферийной выемкой в днище поршня в форме тела вращения, плавно сопряженной с центральным коническим выступом и имеющей рельефную боковую стенку, на которую ориентирована ось распылительного отверстия форсунки при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, профиль боковой стенки выемки образован цилиндрическим выпуклым элементом и сопряженными с ним боковыми вогнутыми элементами, образующими кольцевые полости, причем отношение длины хорды. образованной точками сопряжения выпуклого элемента с вогнутыми, к расстоянию по оси распылительного отверстия от последнего до середины хорды составляет 0,08-0,2.

2, Двигатель по п.1, от л и ч а ю щи йс я тем, что элементы боковой стенки выемки образованы линиями второго порядка.