Электропривод переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов . Целью изобретения является упрощение и уменьшение потерь при торможении. Для перевода двигателя в тормозиой режим необходимо снять управляющий сигнал с управляемого ключевого элемента 4, разомкнуть управляемый ключевой элемент 5. Ключевой элемент 4 запирается при снижении напряжения на выходе выпрямителя 1 до нуля при смене полярности линейного напряжения. Оазы 2 и 3 оказываются включенными в режиме однофазного синусоидального питания, а фаза 6 - в режиме питания постоянным током. Таким образом, при незначительных статических моментах сопротивления движению появляется возможность получения ползучих скоростей, а средние электрические потерн при торможении в электроприводе не будут превышать поминальные более чем в 2-3 раза. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g Н 02 Р 3/ 4

) g),f 1(Я."Л

-г<

1 :-!

:1п- 1тл,) 1 t - " .1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ЮТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4718418/07 (22) 13.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. Р 23 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) Л.В.Сапсалев (53) 62 1.333.717.7 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

1. - 431612, кл. Н 02 P 3/24, 1972.

Лвторское свидетельство СССР

Р 133 7980, кл. Н 02 P 3/24, 1986. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышпенных механизмов. Целью изобретения является упрощение и уменьшение потерь при торможении. Длл перевода двигателя в

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Цель изобретения — упрощение и уменьшение потерь при торможении.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронный электродвигатель, двухполупериодный мостовой диодный выпрлмитель 1, вход которого подключен к концам двух фаз 2 и

3 статорной обмотки электродвигателя, начала которых предназначены для подключения к двул1 фазам источника питания, одни выводы первого и второго управляемых ключевых элементов 4 и 5 подключены к катодному выводу двухпо„.,SUÄÄ 1 А1

2 тормозной режим необходимо снять управляющий сигнал с управляемого ключевого элемента 4, разомкнуть управляемый ключевой элемент 5. Ключевой элемент 4 запирается при снижении напряжения на выходе выпрямителя 1 до нуля при смене полярности линейного напряжения. Фазы 2 и 3 оказываются включенными в режиме однофазного синусоидального питания, а фаза 6 — в режиме питания постоянным током. Таким образом, при незначительных статических моментах сопротивления движению появляется возможность полученил ползучих скоростей, а средние электрические потери при торможении в электроприводе не будут превышать номинальные более чем в 2-3 раза. I ил. лупериодного мостового диодного выпрямителя 1, анодный вывод которого подключен к концу третьей фазы 6 статорной обмотки и к другому выводу. первого управляемого ключевого элемента 4, другой вывод второго управляемого ключевого элемента 5 подключен к началу третьей фазы 6 статорной обмотки и к одному выводу третьего управляемого ключевого элемента 7

У другой вывод которого предназначен для подключения к третьей фазе источйика питания.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии все управляемые ключевые элементы заперты, управляемый ключевой элемент 7 разомкнут.

Длл пуска двигателя включаются управ1658349 ляемый ключевой элемент 7 и ключевой элемент 4, в результате чего через выпрямитель 1 и ключевой элемент 4 организуется искусственная нулевая точка фаз 2 и 3 двигателя, и ротор разгоняется до установившегося значения скорости. Для перевода двигателя в тормозной режим необходимо снять управляющий сигнал с ключевого элемента 4, разомкнуть управляемый ключевой элемент 7 и включить ключевой элемент 5. Ключевой элемент 4 запирается при снижении напряжения на выходе выпрямителя 1 до нуля при смене полярности линейного напряжения. В результате к входу выпрямителя 1 бу дут подключены фазы 2 и 3, а к его выходу через ключевой элемент 5 — фаза 6 двигателя. Фазы 2 и 3 оказываются включенными в режиме однофазного синусоидального питаний, а фаза 6— в режиме питания постоянным током.

Фазой 6 создается момент динамического торможения, а фазы 2 и 3 создают незначительный двигательный момент в направлении вращения ротора. Таким образом, при незначительных статических моментах сопротивления движению появляется воэможность получения ползучих скоростей. После останонки ротора двигателя для отключения ключевого элемента 5 с него снимается управляющий сигнал. Одновременно подается управляющий сигнал на ключевой элемент 4 на время, примерно равное с=4L /R где L и Г, — индуктивность и активное сопротивление фазы статора.

3а это время ток третьей фазы 6 практически спадет до нуля и ключевой элемент 5 восстановит свои запирающие свойства. Ключевой элемент 4 после снятия с него управляющего сигнала 45 запирается при смене полярности линейного напряжения между фазами 2 и 3.

В режиме динамического торможения фаза 6, питаемая постоянным током, подключается через выпрямитель 1 после- 50 довательно с фазами 2 и 3 на линейное напряжение U>. При этом максимальное значение тока при заторможенном роторе (в конце тормозного режима) примерно равно 55

1м = "в)2,5Z = 3 U l2,5Z =0,7I, где I> — пусковой ток ротора, полное сопротивление фазы статорной обмотки.

Если учесть, что для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором пусковой ток примерно равен шести номинальным, то

I> 0 7 6 1 ном = 4 ° 2 Тном а отношение максимальной потребляемой мощности S ê номинальной Sном

Sм Un Iм нам 3"у Т pope

«13 Ьр 4 2? ном

3"у Т ном

Следовательно, средние электрические потери при торможении в электроприводе не будут превышать номинальные более чем в 2-3 раза.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, двухполупериодный мостовой диодный выпрямитель, нход которого подключен к концам двух фаэ статорной обмотки. электродвигателя, начала которых предназначены для подключения к двум фазам источника питания, отличающийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения потерь при торможении, в него введены три управляемых ключевых элемента, одни выводы первого и второго управляемых ключевых элементов подключены к катодному выводу днухполупериодного мостового диодного выпрямителя, анодный вывод которого подключен к концу третьей фазы статорной обмотки и к другому выводу первого управляемого ключевого элемента, другой вывод второго управляемого ключевого элемента подключен к началу третьей фазы статорной обмотки и к одному выводу третьего управляемого ключевого элемента, другой вывод которого предназначен для подключения к третьей фазе источника питания.

1658349

Составитель Е. Перемыслова

Редактор Т.Куркова Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Заказ 2436 Тираж 352 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101