Стенд для испытаний опоры шасси самолета
Реферат
Изобретение относится к испытательному оборудованию, а более конкретно к оборудованию для испытания на прочность стоек многоколосного шасси самолета. Цель изобретения - снижение энергетических затрат при испытаниях за счет уменьшения количества силовозбудителей и повышение надежности работы стенда. Изобретение позволяет создать необходимое силовое воздействие на испытываемую опору 2 в соответствии с заданной программой. Это обеспечивается тем, что в рычажной системе вертикальной нагрузки в качестве силовозбудителя используется цилиндр 23 амортизатора испытываемой опоры 2, а для воспроизведения продольной и поперечной нагрузок силовозбудители 12, 21 и 22, соединенные каждый через рычажную систему, составляющую из рычагов и тяг, с имитаторами колес 4, шарнирно установлены на каркасе 1 по линии действия результирующих нагрузок.2 ил.
Изобретение относится к испытательному оборудованию, а более конкретно к оборудованию для испытания на прочность стоек многоколесного шасси самолета. Целью изобретения является снижение энергетических затрат при испытаниях за счет уменьшения количества силовозбудителей и повышение надежности работы стенда. На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 - кинематическая схема системы поперечной нагрузки в плоскости, параллельной плоскости XOZ. Стенд для испытаний опоры шасси самолета содержит силовой каркас 1, жестко соединенную с ними испытываемую опору (стойку) 2, на оси 3 которой установлены имитаторы колес 4. Имитаторы колес 4 в точках а и а' соединены с тягами 5, 6, которые через измерительное устройство 7 и тяги 8 связаны с равноплечим рычагом 9, шарнирно установленным на каркасе 1. Имитаторы колес 4 в точках b и b' и с и с' через тяги 10 связаны с равноплечими рычагами 11, которые через измерительные устройства 7 шарнирно соединены со штоком гидроцилиндров 12, шарнирно закрепленных на каркасе 1. В точках d и d' имитаторы колес с одной стороны в направлении оси (О, -Z) соединены через тяги 13 и 14 соответственно с равноплечими дополнительными рычагами 15 и 16 и с равноплечим внутренним рычагом 17, а концы рычагов 15, 16 и 17 соединены между собой тягами 18. Центр каждого из рычагов 15 и 16 через тяги 19 соединен с равноплечим внешним рычагом 20, который через измерительное устройство 7 соединен со штоком гидроцилиндра 21, шарнирно закрепленного на каркасе 1. С другой стороны в направлении (О, +Z), через аналогичную рычажную систему имитаторы колес соединены с гидроцилиндром 22, шарнирно закрепленным на каркасе 1. Гидроцилиндры 21, 12 и 22, цилиндр 23 амортизатора и измерительные устройства 7 связаны с устройством 24 управления нагружением. Стенд работает следующим образом. При подаче сигнала устройства 24 в каждый из гидроцилиндров 12, 21 и 22 и в цилиндр 23 амортизатора испытываемой стойки 2 подается гидрожидкость. При этом каждый из гидроцилиндров развивает соответствующее заданной программе усилие, измеряемое устройствами 7 и регистрируемое устройством 24. При воспроизведении нагрузки в системе продольного нагружения шток одного из гидроцилиндров 12 перемещает соответствующий рычаг 11, при этом усилие, развиваемое гидроцилиндром, раскладывается на равные части и через тяги 10 передается на имитаторы 4 в точки b и b' или соответственно с точки с и с'. При воспроизведении нагрузки в системе поперечного нагружения шток гидроцилиндра 21 перемещает внешний рычаг 20, усилие, передаваемое гидроцилиндром, раскладываясь на равные части, через тяги 19 воздействует на дополнительные рычаги 15 и 16, усилие, передаваемое на каждый из рычагов, еще раз раскладывается на равные части и через тягу 13 передается на имитатор 4 в точке d', причем усилие, передаваемое тягой 13 с дополнительных рычагов 15 и 16, складывается и равно половине нагрузки, развиваемой гидроцилиндром 21. С рычагов 15 и 16 усилия через тяги 18 передаются на концы равноплечего рычага 17 и, складываясь, на тягу 14, а затем на имитатор 4 в точку d. При этом величина нагрузки составляет половину нагрузки, развиваемой гидроцилиндром 21. При воспроизведении нагрузки от гидроцилиндра 22 происходит аналогичная передача нагрузки на имитатор 4 в точки d и d' . Точки d и d' являются имитацией точек касания пневматиков взлетно-посадочной полосы. При воспроизведении нагрузки в системе вертикального нагружения имитатором нагрузки является цилиндр 23 амортизатора испытываемой стойки 2. При подаче гидрожидкости в цилиндр 23 амортизатора возникает усилие, направленное по оси стойки, которое через имитаторы колес 4, тяги 5, 6 и 8 передается на равноплечий рычаг 9 и замыкается на силовом каркасе 1. Для испытания опоры шасси с числом колес больше двух количество рычажных звеньев, объединяющих имитаторы колес, соответственно увеличивается. При этом первый имитатор шарнирно связан с рычагом, у которого соотношение размеров плеч обратно пропорционально числу имитаторов (1/n), где n - число имитаторов, второй имитатор связан с рычагами, у которых соотношение плеч составляет 1/n-1, следующий имитатор связан с рычагами, у которых соотношение плеч 1/n-2, и т.д.
Формула изобретения
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА, содержащий силовой каркас для крепления испытываемой опоры с расположенными на оси, связанный со штоком цилиндра амортизатора, имитаторами колес, и рычажных систем продольной, поперечной и вертикальной нагрузок с силовозбудителями и динамометрами, выполненных в виде рычагов, шарнирно соединенных тягами с имитаторами колес, и устройство управления нагружением, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат при испытаниях за счет уменьшения количества силовозбудителей и повышения надежности работы, силовозбудители продольной нагрузки закреплены на силовом каркасе и своими штоками связаны через динамометры с центрами рычагов, концы которых через тяги связаны с имитаторами колес, рычажная система поперечной нагрузки выполнена в виде закрепленных на силовом каркасе силовозбудителей, связанных своими штоками через динамометры с центрами внешних рычагов, концы которых через тяги связаны с центрами дополнительных рычагов, соединенных одними концами между собой и через тяги с соответствующими имитаторами колес и связанных другими концами через тяги с соответствующими концами внутренних рычагов, центры которых соединены через тяги с противоположными имитаторами колес, при этом рычажная система вертикальной нагрузки выполнена в виде рычага, закрепленного своим центром на силовом каркасе и связанного концами через тяги и динамометр с имитаторами колес.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 23.04.1994
Номер и год публикации бюллетеня: 14-2001
Извещение опубликовано: 20.05.2001