Система регулирования теплопроизводительности автономной отопительной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к автономным отопителям, предназначенным для подогрева воздуха, подаваемого в салон транспортного средства, а также к другим областям техники, где необходимо использовать автономный подогреватель. Цель изобретения - расширение диапазона регулировки теплопроизводительности при непрерывной работе отопителя. Отопитель содержит электродвигатель 5, вентилятор 6, нагнетатель 7. дозирующий топливный насос 17. К устройству 21 переключения режимов работы отопителя, соединенному электрической цепью с насосом 17 и электродвигателем 5, подключен электронный блок 19. содержащий регулятор 20 режимов, связанный с задающими транзисторными генераторами, нагруженными каждый соответственно на электродвигатель 5 и насос 17 таким образом , что при подаче сигнала от регулятора 20 к блоку 19 последний одновременно изменяет частоту вращения вала электродвигателя и частоту ходов насоса, причем частота вращения вала электродвигателя и частота импульсов дозирующего насоса имеют соответственно прямую и обратную зависимости от величины сопротивления регулятора режимов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. j ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сям В 60 Н 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741460/11 (22) 26.07.89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) А.Д.Гурлянд, Л.Г.Спекторов, К.M.Варивода и В,И.Лимарь (53) 629.113 (088.8) (56) Автомобили ЗАЗ 968, 968А, 968М. Днепропетровск: Проминь, с. 209, рис. 101. 1978. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОПРОИЗВОДИТЕЛ Ь НОСТИ АВТОНОМНОЙ

ОТОПИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автономным отопителям,- предназначенным для подогрева воздуха, подаваемого в салон транспортного средства, а также к другим областям техники, где необходимо использовать автономный подогреватель. Цель изобретения — расширение диапазона регулировки. Ж„» 1659241 А1 теплопроизводительности при непрерывной работе отопителя. Отопитель содержит. электродвигатель 5, вентилятор 6, нагнета- . тель 7, дозирующий топливный насос 17. К устройству 21 переключения режимов работы отопителя, соединенному электрической цепью с насосом 17 и электродвигателем 5, подключен электронный блок 19, содержащий регулятор 20 режимов. связанный с задающими транзисторными генераторами, нагруженными каждый соответственно на электродвигатель 5 и насос 17 таким образом, что при подаче сигнала от регулятора

20 к блоку 19 последний одновременно изменяет частоту вращения вала электродвигателя и частоту ходов насоса. причем частота вращения вала электродвигателя и частота импульсов дозирующего насоса имеют соответственно прямую и обратную зависимости от величины сопротивления регулятора режимов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил..1659241

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автономным отопителям, предназначенным для подогрева воздуха, подаваемого в салон транспортного средства, а также к другим областям техники, где необходимо использовать автономный подогреватель, Цель изобретения — расширение диапазона регулировки теплопроизводительности при непрерывной работе отопителя.

На фиг:1 изображена отопительная установка и устройство регулировки. продольный разрез; на фиг.2 — схема подключения электронного блока управления, Отопительная установка (фиг.1) содержит кожух 1, внутри которого размещены теплообменник 2 с камерой 3 сгорания и втулкой 4. В теплообменнике установлен электродвигатель 5, на валу которого закреплены вентилятор 6 для подачи воздуха на отопление и нагнетатель 7 для подачи . воздуха на горение. На кожухе установлен термопереключатель 8 с перекидным контактом 9. Во втулке 4 установлена свеча 10 зажигания с сопротивлением 11. В цепь свечи подключена контрольная лампа 12, а термопереключатель имеет клеммы 13 и 14.

Теплообменник снабжен патрубком 15 подвода. воздуха на горение и выхлопным патрубком 16. Топливный дозирующий насос

17 соединен с втулкой 4 трубопроводом 18.

Электродвигатель 5 и насос 17 соединены электрически с электронным блоком 19, к которому подключены регулятор режимов

20 и связанное с ними устройство 21 переключения режимов работы отопителя с контактным ползунком 22. Блок 19 (фиг.2) состоит из задающего транзисторного генератора 23, связанного электрически с электродвигателем и аналогичного генератора

24, связанного с дозирующим насосом. Задающие генераторы выдают импульсы на выходные усилительные каскады соответственно 25 и 26.

Каскад 25 нагружен на электродвигатель 5, а каскад 26 — на насос 17. Регулятор режимов 20 представляет собой набор последовательно соединенных резисторов (магазин сопротивлений) 27 и 28, переключаемых одним поводком 29 и подключенных соответственно к генераторам 23 и 24.

Отопительная установка работает следующим образом.

При перемещении ползунка 22 выключателя 21 в положение Ь напряжение подается к магазину 27 сопротивлений регулятора 20, генератору 23 блока 19 и свече зажигания 10 через термопереключатель 8 (перекидной контакт 9), при этом загорается лампа 12.

Начинает вращаться электродвигатель

5 с нагнетателем 7, подающим воздух в камеру сгорания 3, Одновременно разогревается свеча 10 зажигания. После прогрева свечи ползунок 22 устанавливается в положение II. При этом дополнительно напряжение поступает к магазину сопротивлений 28 и генератору 24. Вступает в работу насос 17.

Топливо подается во втулку 4, где поджигается свечой 10. Когда отопитель прогреется, перекидной контакт 9 термопереключателя

8, перемещаясь с клеммы 13 на клемму 14, отключает свечу, лампа гаснет, а отопитель работает в автономном режиме. При этом система регулирования (генераторы 23 и 24, магазин сопротивлений 27 и.28, и подключенные к ним электродвигатель 5 и дозирующий насос 17) отрегулирована так, что каждой частоте вращения электродвигателя соответствует определенная частота ходов насоса с тем, чтобы в камере сгорания отопителя на всех режимах поддерживалась оптимальная топливовоздушная смесь. Изменение теплопроиэводительности отопителя, т.е. переход с одного режима работы на другой осуществляется поводком 29 регулятора 20. При этом изменяется сопротивление магазинов 27 и 28, вследствие чего изменяется скважность выходных импульсов. т.е. отношение периода следования к длительности импульса. В результате этого одновременно изменяются частота вращения электродвигателя и соответствующая ей частота ходов насоса.

При установке вместо магазинов 27 и 23 сопротивлений реостатов с подвижным ползунком может быть осуществлено бесступенчатое регулирование теплопроиэводительности отопителя, Отопительная установка может быть запущена на любом из режимов ее работы благодаря тому, что на всех режимах работы обеспечена оптимальная топливовоздушная смесь.

Формула изобретения

1. Система регулирования теплопроизводительности автономной отопительной установки, содержащая отопитель с электродвигателем, нагнетателем и дозирующим топливным насосом, а также электрически связанное с ним устройство переключения режимов работы отопителя, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования теплопроизводительности при непрерывной работе отопителя, она снабжена электронным блоком, включающим в себя регулятор режимов, связанный с двумя задающими транзисторными генераторами, причем один из генераторов

1659241

Составитель С, Лошаков

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор M. Товтин

Заказ 1809 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101! электрически связан с электродвита- - 2. Система по п,1. о.т л и ч а ю щ а я с я телем, а другой — с топливным насо- тем, что регулятор режимов включает в себя набор сопротивлений, последовательно соединенных друг с другом.