Транспортное средство для перевозки и монтажа гофрированных водопропускных труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству . Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение производительности путем сокращения срока монтажа секций труб. Транспортное средство содержит тягач 1, соединенный дышлом 3 с прицепом 2. На дышле закреплены две обоймы 15 с распорками 16, несущими колеса 17. На прицепе смонтирован поворотный в горизонтальной плоскости кронштейн 8, на котором шэрнирно закреплена направляющая 7 для дышла 3 и удлинителей 20. Последние уложены на раме тягача 1. Фиксирующие элементы служат для соединения дышла с удлинителями и удлинителей между собой. На задней части прицепа закреплено сцепное устройство 18 для соединения с буксирным устройством 19. Трос лебедки 12 пропущен через блок 22, закрепленный на направляющей 7. На тягаче смонтирован также механизм перемещения. 4 ил. С/1 С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 60 Р 3/022

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,4 77-/б /5 Ж

-К А8ТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4612918/11 (22) 05.11.88 (46) 30.06.91. Бюл. N 24 (71) Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт (72) Д.Н.Поляков, В.И.Поляков и К.Д,Поляков (53) 629.114,3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1581619, кл. В 60 P 3/40, 1989. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И МОНТАЖА ГОФРИРОВАННЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ. (57) Изобретение относится к строительству, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности путем сокращения срока монтажа секций

„„ЯХ„„1659256 Al труб; Транспортное средство содержит тягач 1. соединенный дышлом 3 с прицепом 2.

На дышле закреплены две обоймы 15 с распорками 16, несущими колеса 17. На прицепе смонтирован поворотный в горизонтальной плоскости кронштейн 8, на котором шарнирно закреплена направляющая 7 для дышла 3 и удлинителей 2О. Последние уложены на раме тягача 1.

Фиксирующие элементы служат для соединения дышла с удлинителями и удлинителей между собой. На задней части прицепа закреплено сцепное устройство 18 для соединения с буксирным устройством 19. Трос лебедки 12 пропущен через блок 22, закрепленный на направляющей 7, На тягаче смонтирован также механизм перемещения. 4 ил.

1659256 дышлом 3. На переднем конце дышла 3 закреплена ось 4 тягово-сцепного звена, которая соединяется с опорной плитой 5. 20

30

40

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, используемым при.строительстве на автомобильных и железных дорогах в труднодоступных районах

Сибири и Дальнего Востока, а также в условиях тундры Крайнего Севера.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности путем сокращения срока монтажа секций труб;

На фиг.1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг,2- прицеп с трубой и отсоединенным тягачом; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.4 — укладка секции трубы на основание.

Транспортное средство содержит тягач

1 и прицеп 2, соединенные между собой

Последняя смонтирована на стойке б с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Задний конец дышла 3 установлен в направляющей 7, которая на горизонтальных осях закреплена на кронштейне 8. Кронштейн 8 может вращаться в горизонтальной плоскости относительно рамы 9 прицепа. Шарнирное соединение направляющей 7 с кронштейном 8 может быть зафиксировано в любом положении средством 10. Перед направляющей 7 на дышле закреплена петля 11, к которой прикрепляется крюк троса лебедки 12, установленной на тягаче 1. На переднем конце дышла 3 установлена откидная опора 13.

Труба 14 установлена с помощью средства крепления, расположенного на дышле 3 и состоящего по меньшей мере из двух обойм

15, соединенных каждая тремя распорками

16 регулируемой длины с эластичными колесами 17. Колеса 17 и распорки 16 размещены в поперечной вертикальной плоскости относительно трубы 14, причем все колеса одной обоймы размещены в одной и той же впадине гофра трубы 14, Рама 9 прицепа снабжена сцепным устройством 18, соответствующим буксирному устройству 19 с тягачом 1. На раме тягача размещены удлинители 20 дышла 3, Удлинители соединяются с дышлом и между собой фиксирующими элементами, Трос 21 лебедки 12 пропущен через блок 22, закрепленный нэ направляющей 7. На тягаче смонтирован также механизм 23 перемещения дышла 3 и удлинителей 20, который может быть выполнен в виде гидроцилиндра или другого механизма., Устройство работает следующим образом, 5

Тягач 1 и прицеп 2 с помощью буксирного 19 и сцепного устройства 18 соединяются между собой, а шарниры кронштейна

8 блокируются в положении дышла 3 вдоль транспортного средства. Распорки 16 имеют минимальный размер и поэтому, подавая транспортное средство задним ходом, дышло 3 свободно входит в трубу 14. После этого распорки 16 раздвигают, устанавливают откидную опору 13 и поднимают трубу 14. Тягач отсоединяется от сцепного устройства

18 прицепа. отъезжает и соединяется с дышлом 3 с другой стороны прицепа посредством тягово-сцепного звена. Откидную опору

13 опускают. тягач 1 отсоединяют от прицепа 2 и соединяют с дышлом, а откидная опора 13 убирается.

Транспортное средство готово к перевозке.

После приезда на строительную площадку транспортное средство подается передним. ходом к основанию 24 (ложу трубы) у насыпи 25. Устанавливается откидная опора 13. а тягач отсоединяется от дышла 3 и соединяется с задней частью прицепа. С петлей 11 соединяется крюк троса 21 лебедки 12, пропущенного через блок 22. Дышло

3 соединяется с удлинителями 20 фиксирующими элементами, после чего перемещаются механизмом 23 перемещения в направляющей 7. Удлинителей устанавливают необходимое количество, Посредством троса 21 дышло с удлинителями удерживается от прогибания, а часть нагрузки с прицепа передается на тягач. -В случае необходимости лебедкой можно поднять дышло с трубой на требуемую высоту, раскрепив средство 10 направляющей 7.

Когда секция трубы 14 размещена над соответствующим местом основания 24, она опускается лебедкой 12, при этом для совмещения отверстий в соединительной секции 26 трубу 14 вращают на колесах 17 и перемещают в осевом направлении тягачом

1 или дышлом 3. Для обеспечения боковой устойчивости прицепа на нем могут быть установлены аутриггеры 27.

После предварительного соединения трубы 14 с соединительной секцией 26 распорки 16 раскрепляются и тягач с дышлом отъезжает. Затем с помощью лебедки удлинители 20 поочередно вдвигаются в направляющие 7 и снимаются, оси шарниров крепления направляющей 7 к кронштейну 8 стопорятся, а тягач соединяется с дышлом и транспортное средство следует зэ другой трубой. При использовании дышла с удлинителями тягач является противовесом.

Формула. изобретения

1659256

77 77

Транспортное средство для перевозки и монтажа гофрированных водопропускных труб, содержащее тягач, прицеп, соединенные между собой дышлом с тягово-сцепным звеном на его переднем конце. две обоймы, закрепленные на дышле и разнесенные по его длине, и установленную на тягаче лебедку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности путем сокращения срока монтажа секций труб, оно снабжено уложенными на раме тягача удлинителями

° дышла, фиксирующими элементами, соединяющими дышло с удлинителями и удлинители между собой, закрепленными на раме тягача механизмом перемещения дышла и удлинителей, при этом обоймы связаны посредством по крайней мере, трех равномерно расположенных в поперечной вертикальной плоскости распорок регулируемой длины с эластичными колесами, установленными с воэможностью размеще5 ния в одной внутренней впадине гофра. на прицепе смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости кронштейн, íà ъотором закреплена с возможностью фиксации и поворота в npo t 0 дол ьной вертикальной плоскости направляющая для дышла и удлинителей. а в задней части прицепа закреплено сцепное устройство, выполненное с возможностью сопряжения с буксирным устройством тягача, при

15 этом трос лебедки запасован через блок, закрепленный на направляющей. а его свободный конец выполнен с возможностью соединения с дышлом.

1659256 г г г

Г

Г

Редактор М, Товтин

Заказ 1809 Тираж 370 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 (I

1Е)

I (1

Составитель Н, Гозюмова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кундрик