Устройство для замедления железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации . Устройство содержит дополнительные верхние 1 и 2 и основные нижние 3 направляющие и оборудовано двумя тележками 5 и 6 с роликами 13 и 14, контактирующими между собой и получающими движение от вагонного колеса при включении их толкателем. Направляющие 1-3, расположенные внутри колеи в пределах высоты рельса 4. снабжены поворотными опорными элементами 20, поворотными заслонками 22 и 23, наклонными опорными дорожками 24 для подъема на рабочую направляющую или опускания на нижнюю направляющую для последующего перевода их в исходное положение. При этом прямое и обратное перемещения-тележек 5 и 6 выполняются за счет прямого движения колеса , сообщающегося тележкам 5 и 6 через гибкую связь за счет гибких элементов 7. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
союз соВЕтских социАлистических
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 К 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/РХЮ Я2 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620624/11 (22) 15.12.88 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС СССР (72) С.А.Полехин, М.А. Шевандин, В,Т.Миронос, О.С,Платонова, Ю.M.Ïo÷óêàeâ и С.А.Аникин (53) 625.156.8 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 3443104, кл. В 61 j 3/06, 1986 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение надежности в экс Ж „3659272 А1 плуатации. Устройство содержит дополнительные верхние 1 и 2 и основные нижние 3 направляющие и оборудовано двумя тележками 5 и 6 с роликами 13 и 14, контактирующими между собой и получающими движение от вагонного колеса при включении их толкателем. Направляющие 1-3, расположенные внутри колеи в пределах высоты рельса 4, снабжены поворотными опорными элементами 20, поворотными заслонками 22 и 23, наклонными опорными дорожками 24 для подъема на рабочую направляющую или опускания на нижнюю направляющую для последующего перевода их в исходное положение. При этом прямое и обратное перемещения-тележек 5 и 6 выполняются эа счет прямого движения колеса, сообщающегося тележкам 5 и 6 через гибкую связь за счет гибких элементов 7. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.
1659272
40
50
Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для замедления железнодорожного подвижного состава.
Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для замедления железнодорожного подвижного состава в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в положении, подготовленном к взаимодействию с движущимся подвижным составом; на фиг. 3 . — то же, в середине цикла; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез 6-6 на фиг. 4.
Устройство содержит узкие дополнительные 1, 2 и широкие основные 3 направляющие, которые выполнены на внутренних поверхностях ходовых рельс 4 в разных по высоте уровнях.
На нижних широких основных направляющих 3 с возможностью продольного катания по ним установлены две одноосные тележки 5 и 6, связанные между собой гибкими элементами 7, например тросами, перекинутыми через неподвижные 8 и натяжные 9 блоки. Для обеспечения движения тележек в противоположных направлениях оси 10 и 11 тележек 5 и 6 закреплены на разноименных ветвях гибких элементов 7.
Каждая из тележек 5 и 6 снабжена парой рычагов 12 тормозного узла, на которых с возможностью обкатывания друг по другу и направляющим 1, 2 и 3 смонтированы дополнительный 13 и основной 14 ролики
Поверхности катания верхних узких дополнительных направляющих 1 и 2 расположены ниже уровня головок кодовых рельс 4 (фиг. 5), что соответствует габариту приближения строений к габариту ходовых частей подвижного состава, Уровень поверхности катания нижней направляющей 3 может быть определен графически с учетом допускаемой ГОСТами высоты подготовленных к работе тормозных элементов вагонных замедлителей над уровнем головок рельс.
Для подачи основных роликов 14 тележки 5 в габарит реборды 15 колесной пары 16 движущегося вагона предусмотрены силовые цилиндры 17 корпусы которых шарнир-; но закреплены в колее пути, а головки 18 штоков 19 опорными элементами 20 шарнирно связаны с основной направляющей 3.
В исходном положении устройство головки
18 с опорными элементами 20 располагают в проемах 21, выполненных в широких нижних основных направляющих 3 и имеющих ширину, равную ширине верхних дополнительных направляющих 1 (фиг. 4), 5
Верхние дополнительные направляющие 1 и 2 выполнены с вырезами "а" и снабжены, кроме того, установленными в них
IloBopoTHbfMln заслонками 22 и 23, ширина которых также равна ширине направляющих, на которых они смонтированы. Заслонка 22 направляющей 1 своим свободным концом опирается на подвижный опорный элемент 20, а заслонка 23 таким же образом опирается на неподвижную наклонную опорную дорожку 24, связанную основную нижнюю 3 и верхнюю 2 дополнительную направляющие по наклонной плоскости, Устройство работает следующим образом.
При подаче рабочей среды в силовые цилиндры 17 штоки 19 с головками t8 перемещаются вверх и выводят дополнительный и основной ролики 13 и 14 тележки 5 в габарит реборд 15 колесной пары 16 надвигаемого на устройство вагона (фиг, 2). Во время работы цилиндров 17 их корпуса поворачиваются вокруг осей 25, а опорные элементы
20 — вокруг осей 26. Движущая колесная пара 16, встретив на своем пути основные ролики 14 тележки 5, толкает последнюю вперед, в направлении подвига. Тележка 6 при этом будучи связанной с тележкой 5 указанным образом движется в противоположном направлении.
При движении тележки 5 вправо, в направлении надвига, основные ролики 14 обкатываются по дополнительным роликам
13, а ролики 13 катятся сначала по головкам
18 штоков 19 и заслонкам 22, затем по дополнительным направляющим 1. В конце хода тележки 5 ее ролики 13 и 14 сходят с дополнительных направляющих 1 и вместе с рычагами 12 падают на основную направляющую 3, тележки 5 и 6 при этом останавливаются, Дополнительный и основной ролики 13 и 14 тележки 6 в это же время катятся под дополнительными направляющими 2, опираясь на основные направляющие 3, а в конце своего хода по наклонной плоскости элемента 24 выходят наверх на дополнительные направляющие 2 и оказываются в габарите реборд 15 колесной пары
16. Заслонки 23 при этом сначала поднимаются, а после того как ролики 13 и 14 выйдут из-под них, опускаются под действием собственной силы тяжести (фиг. 3), Возврат тележек 5 и 6 (фиг. 3) в первоначальное исходное положение начинается тогда, когда реборды 15 колесной пары 16 вступят во взаимодействиес основными роликами 14 тележки 6. Дополнительные ролики 13 тележки 6 при этом обкатываются по заслонкам 23 и дополнительной направляющей 2, а дополнительный и основной ролики
1659272
2Ф а
13 и 14 тележки 5 перемещаются под направляющей 1, опираясь на направляющую
3. В конце хода ролики 13 и 14 тележки 6 сходят с дополнительной направляющей 2 и падают на основную направляющую 3.
Цикл работы может быть повторен, и неоднократно. если это необходимо по условиям работы, например в случае, когда каждая из тележек 5 и 6 или одна из них подключены, например, к устройству для экстренной остановки неуправляемого поезда или группы вагонов. Для этого достаточно оставить. силовые цилиндры 17 в рабочем положении (фиг. 2 и 3).В этом случае основной и.дополнительный ролики
14 и 13 тележки 5, встретив на своем пути наклонные опорные элементы 20, приподнимают заслонки 22 и выходят наверх на дополнительные направляющие 1. При наезде на основные ролики 14 следующей по ходу колесной пары рабочий цикл повторяется.
Для прекращения работы устройства достаточно вернуть головки 18 силовых цилиндров 17 в исходное положение.
Формула изобретения
1. Устройство для замедления железнодорожного подвижного. состава, содержащее две тележки, связанные между собой гибкой тягой и установленные внутри рельсовой колеи с возможностью перемещения во взаимно противоположных направлениях, при этом каждая из тележек снабжена тормозным узлом, включающим в себя установленный с воэможностью поворота на тележке рычаг с роликом для ; взаимодействия с ребордой колеса подвижного состава, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена нижней и двумя верхними направляющими, а также гидроцилиндром, шарнирно установлен5 ным в рельсовой колее и выполненным с плоской головкой на штоке, а каждый тормозной узел выполнен с дополнительным роликом, установленным на рычаге с возможностью взаимодействия с нижней и со10 ответствующей верхней направляющими, при этом нижняя направляющая выполнена с опорным элементом, шарнирно связанным с концом этой направляющей и плоской головкой, и наклонной опорной дорожкой, а
15 верхние направляющие установлены последовательно одна эа другой над нижней направляющей с зазором между собой для прохода тормозного узла первой тележки, причем первая из верхних направляющих
20 выполнена с поворотной заслонкой, шарнирно установленной на конце этой направляющей со стороны, противоположной упомянутому зазору и расположенной над опорным элементом с воэможностью пово25 рота в вертикальной плоскости и взаимодействия с плоской головкой, а вторая верхняя направляющая выполнена с вырезом, располо:кенным над наклонной опорной дорожкой, и другой поворотной
30 заслонкой, шарнирно связанной с этой направляющей и оасположенной с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перекрытия выреза, при этом наклонная опорная дорожка связана с второй верхней
35 направляющей.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что дополнительный ролик каждого тормозного узла сопряжен с соответствующим основным роликом.
1659272
Составитель В. Старых
Техред М.Моргентал
Редактор Н. Горват
Корректор А. Осауленко
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ,1810 Тираж 321 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5