Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования 3 . « /7 мобильных машин Цель изобретения - повышение устойчивости машины против опрокидывания во всех направлениях Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины содержит электрический датчик 1 крена, выполненный в виде емкости, частично заполненной ртутью с вмонтированным и центральным 18 и боковыми 19 расположенными на двух уровнях электродами, а также нижний кольцевой периферийный электрод 21, электрически соединенный с исполнительным механизмом , связанным с педалями муфт сцепления и тормозов. Датчик 1 выполнен в виде двух усеченных чашеобразных сфер 15 и 16 различного радиуса, установленных одна в друЁ О СП чэ ю со о Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 0 49/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4433588/11 (22) 30.05.88 (46) 30,06.91. Бюл, М 24 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С.Шкрабак, M.È.Ìóøêóäèàíè, А.С.Шкрабак, В.Н.Михайлов, В.В.Шкрабак и П.Ф.Вайткус (53) 629.113.006.018 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1562207, кл. В 62 0 49/08, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ МОБИЛЬНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования

БЦ 1659280 А1 мобильных машин. Цель изобретения — повышение устойчивости машины против опракидывания во всех направлениях.

Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины содержит электрический датчик 1 крена, выполненный в виде емкости, частично заполненной ртутью с вмонтированным и центральным 1& и боковыми 19 расположенными на двух уровнях электродами, а также нижний кольцевой периферийный электрод 21, электрически соединенный с исполнительным механизмом, связанным с педалями муфт сцепления и тормозов. Датчик 1 выполнен в виде двух усеченных чашеобразных сфер 15 и 16 различного радиуса, установленных одна в дру1659280

15

25

35

45 гой с зазором между ними, и имеет два цилиндрических установленных в пространстве зазора по всему периметру гасителя колебаний из нетокопроводящего материаИзобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин, Целью изобретения является повышение устойчивости машины против опрокидывания во всех направлениях, На фиг. 1 показана конструктивная схема устройства; на фиг. 2 — схема размещения устройства над кабиной машины, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг, 4 — фиксатор опоры, Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины содержит (фиг. 1) датчик 1 крена, выключатели 2 и 3 источника 4 тока, звуковой сигнал 5, три разноцветные сигнальные лампы 6 — 8, два электромагнитных клапана 9 и 10, два сило-. вых гидроцилиндра 11 и 12, два двуплечих рычага 13 и 14, гидролинии, электропроводку, гидронасос, гидрораспределитель и маслобак. Последние три узла являются общими для трактора и устройства. Датчик крена имеет внешнюю 15 и внутреннюю 16 усеченные сферы, соединительное кольцо

17, центральный электрод 18, верхний периферийный электрод 19, верхний цилиндрический гаситель 20 колебаний жидкости, нижний кольцевой периферийный электрод

21, нижний цилиндрический гаситель 22 колебаний жидкости. Датчик крена и гаситель колебаний выполнены из нетокопроводного материала: фторопласта,текстолита. Противоопрокидывающий выбросной стабилизирующий механизм содержит корпус 23 с гидроцилиндром 24, имеющим балластный выбросной груз 25, защищенный ограничителем 26, плечо 27 с грузом-ориентиром 28.

Устанавливается указанный механизм на опорный подшипник 29. В корпусе гидроцилиндра имеется пружина 30, а сток жидкости из него осуществляется через электромагнитные клапаны 31 или 32. Монтируется противоопрокидывающий выбросной стабилизирующий механизм на жестком каркасе 33, установленном на машине. Возвращает в исходное состояние механизм при наклоне машины и не дает ему вращаться в одном направлении более чем на 360 спиральная пружина 34, Устройство работает следующим образом. ла с выполненными в нижних их половинах отверстиями, Противоопрокидывающий выбросной механизм в виде Г-образного единого узла включен в гидросистему машины. 4 ил.

При движении машины по ровному рельефу подают электропитание на центральный электрод датчика 1 и сигнальную лампу 6 зеленого цвета, а гидронасосом осуществляют подачу масла под давлением через гидрораспределитель в гидролинию, в гидроцилиндр 24 при открытом электромагнитном клапане 32; груз 25 приводится в исходное состояние благодаря давлению масла на поршень с одной стороны и сжатию пружины 23. Поскольку электромагнитные клапаны 9 и 31 закрыты, жидкость редуцируется в гидрораспределителе, поддерживая положение штока гидроцилиндра, показанное на фиг. 1. При движении машины по горизонтальной поверхности электропроводная жидкость не соединяет центральный 18 и периферийные электроды

21 или 19, Питание на звуковую и световую сигнализации и на электромагнитные клапаны 9 и 10 не подается, Устройство не работает, При наклоне машины в любую сторону более нормального через электропроводную жидкость соединяется центральный электрод 18 с кольцевым периферийным 21, чем обеспечивается включение звукового сигнала 5 и лампы 7 желтого цвета, предупреждающих оператора о возникновении опасной ситуации. При наклоне машины, приближающему к предельно допустимому, центральный электрод 18 благодаря перетоку жидкости через отверстия в гасителях колебаний соединяется электрически с периферийным электродом 19. Это приводит к подаче напряжения на электромагнитные клапаны 9, 10 и 31, 32, Указанные клапаны при подаче тока на них срабатывают; при этом клапан 9 открывает путь жидкости из гидронасоса в гидролинии гидроцилиндров, а клапан 10 закрывает путь жидкости в гидролинию низкого давления; электромагнитный клапан 31 открывается, а 32 закрывается. Штоки гидроцилиндров 11 и

12, перемещаясь, воздействуют на двуплечие рычаги и обеспечивают перемещение педалей муфты сцепления и тормозов соответственно в сторону включения и выключения; происходит автоматическое от50 соединение источника энергии от трансмиссии и автоматически гасится кине1659280 тическая энергия агрегата без воздействия водителя. Одновременно благодаря открытию клапана 31 и закрытию клапана 32 жидкость поступает по гидролинии через штуцер 33 в полость корпуса 23 и перемещает влево шток гидроцилиндра с балластным грузом 25, вытесняя жидкость через открытый клапан 31 и гидробак 6, поскольку клапан 32 закрыт. Балластным грузом 25 создается противоопрокидывающий момент, препятствующий опрокидыванию машины. При неопасном с точки зрения опрокидывания положении центральный электрод разъединяется с верхним боковым

19; цепь электропитания прерывается, клапаны 9 и 31 закрываются, а 10 и 32 открываются; жидкость иэ гидрораспределителя через клапан 32 поступает в гидроцилиндр

24 и перемещает его шток в исходное (правое) положение; пружина 30 сжимается, жидкость из полости 24 и 23 при перемещении вправо штока гидроцилиндра перетекает через открытый клапан 10 в гидробак.

Устройство подготовлено к очередному срабатыванию в случае возникновения опасной ситуации, причем в любом направлении (на полной окружности 360 ). поскольку датчик крена подает команду в любом предопасном положении, а груз-ориентир ставит выбросной механизм автоматически в положение, противоположное опасному. Уплотнение в зоне опорного подшипника 29 обеспечивается обычным образом. Спиральная пружина 34 не в состоянии противостоять ориентации механизма выброса противоопрокидывающего балластного груза, когда машина наклонена в любую сторону, однако при горизонтальном положении машины она ставит механизм в исходное

5 положение и исключает воэможность поворота его больше, чем на 360, Формула изобретения

Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины, содер10 жащее электрический датчик крена, выполненный в виде двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, которые установлены одна в другую с зазором между ними, в котором расположена ртуть, 15 а в сферы вмонтированы размещенные на двух уровнях электроды, нижний из которых электрически соединен с исполнительным механизмом, связанным с педалями муфт сцепления и тормозов, включенный в гидро20 систему машины противоопрокидывающий выбросной механизм; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости машины против опрокидывания во всех направлениях, противоопрокидывающий вы25 бросной механизм выполнен в виде

7-образного узла с парой электромагнитных нормально открытого и нормально закрытого клапанов и грузом-ориентиром на одном конце, и гидроцилиндром с подпружинен30 ным штоком и грузом-противовесом на другом конце, причем пара электромагнитных клапанов электрически соединена с датчиком крена и синхронно с электромагнитным клапаном педалей муфт сцепления и тормо35 за, а опора Т-образного узла подпружинена, 1659280

Фиг 3

28.

Составитель Г,Гандыбин

Техред М,Моргентал Корректор С, Черни

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 1811 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5