Электроэнергетическая установка парома
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 Н 23/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741248/11 (22) 20.07,89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С.О.Макарова (72) И.П,Фиясь, В.В.Данин, И.Б,Тихомирова, П,В.Киселев и Ф.Г.Кочевин (53) 629.12-83 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1141045, кл. В 63 Н 23/24, 1982.
ЯЛ 1659293 А1 (54) ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПАРОМА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение экономичности и надежности установки.
Энергетическая установка парома содержит первичный двигатель 1, разъединительную муфту 2, генератор 3, маховик 4, второй генератор 5 и датчик 6 положения ротора, 1659293 установленные на одном валу. Генераторы
3 и 5 и стабилизированный полупроводниковый преобразователь 26 энергии подключены параллельно к главным шинам 8 и 14, а датчик 6 соединен с входами двух систем
19 и 20 управления полупроводниковых преобразователей 21 и 22 частоты, причем в качестве генераторов 3 и 5 используются индукторные машины переменного тока, В
Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам паромов ограниченного района плавания.
Целью изобретения является повышение экономичности и надежности установки.
На чертеже изображена принципиальная схема электроэнергетической установки парома.
В установке первичный двигатель 1, разъединительная муфта 2, генератор 3, маховик 4, второй генератор 5, датчик 6 положения ротора установлены последовательно на одном валу. В качестве генера,оров используются индукторные машины переменного тока.
Выход генератора 3 через автоматический выключатель 7 соединен с одной из главных шин 8 и через -втоматические выключатели 9 и 10 соединен с гребным электродвигателем переменного тока 11 дополнительной цепью 12. Выход второго генератора 5 посредством автоматического выключателя 13 подключен ко второй главной шине 14 и через автоматические выключатели 15 и 16 второй дополнительной цепью 17 соединен со вторым гребным электродвигателем 18 переменного тока. Выход датчика 6 положения ротора соединен со входами двух систем 19 и 20 управления полупроводниковых преобразователей 21 и 22 частоты. Главные шины 8 и 14 через автоматические выключатели
23 и 24 соединены со входами соответствующих полупроводниковых преобразователей 21 и 22 .частоты, через. автоматический выключатель 25 соединены со входом стабилизированного полупроводникового преобразователя 26 энергии, через автоматические выключатели 27 и 28 с шинами 29 берегового питания. Выходы полупооводниковых преобразователей 21 и 22 частоты через автоматические выключатели 10 и 16 соединены с соответствующими гребными электродвигателями 11 и 18, установке разгон маховика 4 осуществляется от двух генераторов 3 и 5, работающих в режиме вентильных двигателей. Передача энергии, накопленной в маховике 4. производится через генераторы 3 и 5 одновременно на гребные электродвигатели 11 и 18 через преобразователи 21 и 22 и на судовые электропотребители через преобразователь 26. 1 ил, Выход стабилизированного полупроводникового преобразователя 26 энергии через автоматический выключатель 30 соединен со вспомогательными шинами 31, 5 обеспечивающими питание общесудовых электропотребителей, Автоматический выключатель 32 соединяет параллельно друг другу две главные шины 8 и 14, Автоматический выключатель
10 33 соединяет шины 29 берегового питания и вспомогательные шины 31. Шины 29 берегового питания через автоматический выключатель 34 соединены с кабелем берегового питания, 15 Электроэнергетическая установка парома функционирует следующим образом.
При стоянке парома вспомогательные шины 31 получают питание от шин 29 берегового питания при замкнутых автоматиче20 ских выключателях 34 и 33, Генераторы 3 и 5, находящиеся на одном валу с маховиком, 4 и датчиком 6 положения ротора, отсоединяются от первичного двигателя 1. При замкнутых выклю25 чателях 28, 23, 9 и 27, 24, 15 генераторы 3 и
5 работают в режиме вентильных двигателей, получают питание с берега через полупроводниковые преобразователи 21 и 22 частоты и разгоняют маховик 4 до номи30 нальнай частоты вращения (синхронной) генераторов 3 и 5. Достигнув номинальной частоты вращения, генераторы 3 и 5 подключаются к береговой сети с помощью автоматических выключателей 27, 7, 28 и 13, 35 при этом обесточиваются цепи с полупроводниковыми преобразователями 21 и 22 частоты, Перед выходом в рейс генераторы
3 и 5 отключаются от шин 29 питания с берега и подключаются к главным 8, 14 и
40 вспомогательным 31 шинам, В ходовом режиме работы парома кинетическая энергия. запасенная в маховике 4, передается генераторам 3 и 5, преобразуется.в электрическую и от главных шин 8, 14
45 передается на гребные электродвигатели 11 и 18 переменного тока через соответствую1659293
Составитель В.Горелов
Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко
Редактор Н,Горват
Заказ 1811 Тираж 284 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 щие полупроводниковые преобразователи
21 и 22 частоты при замкнутых автоматических выключателях 7, 24, 16, 13, 23 и 10.
Регулирование частоты вращения гребных электродвигателей 11 и 18, а также изменение их режима работы осуществляется системами 19 и 20 управления полупроводниковых преобразователей 21 и 22, при этом вспомогательные шины 31 и соответственно общесудовые потребители получают питание оттенераторов 3 и 5 через главные шины и стабилизированный преобразователь 26 электроэнергии при замкнутых автоматических выключателях 25 и 30.
Формула изобретения
Электроэнергетическая установка парома, содержащая первичный двигатель, соединенный с помощью механической передачи с двумя генераторами переменного тока, которые соединены с маховиками через разъединительные муфты, стабилизированный полупроводниковый преобразователь электроэнергии, полупроводниковые преобразователи частоты с системами управления, гребные электродвигатели переменного тока, вспомогатель5 ные шины и шины берегового питания, причем генераторы и стабилизированный полупроводниковый преобразователь электроэнергии поДключены к главным шинам, а каждый генератор снабжен датчиком по10 ложения ротора, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности установки, первичный двигатель, разъединительная муфта, генератор, маховик, второй генератор и датчик положе15 ния ротора установлены последовательно на одном валу, генераторы и стабилизированный полупроводниковый преобразователь электроэнергии подключены параллельно к главным шинам, а датчик по20 ложения ротора соединен с входами систем управления полупроводниковых преобразователей частоты.