Пневматическая радиальная шина для грузовых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей. Целью изобретения является повышение работоспособности брекера. На верхнем слое брекера 1 или по обе стороны расположены кольцевые прокладки 3 из обрезиненного текстильного материала корда, причем расстояние между нитями брекера и нитями корда прокладки не превышает суммы их диаметров. Такая конструкция брекера обеспечивает повышение технологичности его в производстве (при обрезинке металлокорда и сборке брекера) и работоспособности шины благодаря защите слоев брекера кольцевыми прокладками от механических и химических воздействий. Это позволяет повысить как ресурс шин, так и ремонтопригодность за счет полной ликвидации или снижения доли шин, снимаемых с эксплуатации по разрушению брекера по углу. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s В 60- С 9/18

ГОСУДАРСТВЕ HHblй КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660083/11 (22) 12,01.89 (46) 07.07,91 Бюл. ¹ 25 (75) В.Н.Пращикин, И.С,Кутасов, И.И,Егорова, А.Я.Шишкин и И,Н.Котляров (53) 629.113.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1268442, кл, В 60 С 9/20, 1979 (54) П Н Е В МАТИ Ч Е СКАЯ РАДИАЛ Ь Н АЯ

ШИНА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей. Целью изобретения является повышение работоспособности брекера. На верхнем слое брекера 1 или по обе стороны

„„5U„„1661000 А1 расположены кольцевые прокладки 3 из обрезиненного текстильного материала (хорда), причем расстояние между нитями брекера и нитями корда прокладки не превышает суммы их диаметров. Такая конструкция брекера обеспечивает повышение технологичности его в производстве (при обреэинке металлокорда и сборке брекера) и работоспособности шины благодаря защите слоев брекера кольцевыми прокладками от механических и химических воздействий. Это позволяет повысить как ресурс шин, так и ремонтопригодность эа счет полной ликвидации или снижения доли шин, снимаемых с эксплуатации по разрушению брекера по углу, 1 з.п.ф-лы, 2 ил, ъ

1661000

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор И.Горная

Заказ 2087 Тираж 329 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Цель изобретения является повышение работоспособности брекера, На фиг.1 представлен брекер шины; на фиг,2 — то же, вариант.

Слои брекера 1 из металлокорда (типа

28л22/15) 2, обрезиненные с двух сторон так, что толщина резины одинакова с обеих сторон слоя, расположены так, что нити корда в этих слоях находятся одна от другой на расстоянии h> от 0,1 до 0,5 диаметра нити корда d>. На верхний слой брекера (фиг.1) или по обе стороны брекера (фиг.2) наложены кольцевые прокладки 3 из обрезиненного одностренгового корда (123К11ТС О) 4, обрезиненного с двух сторон, причем толщина обрезинки одинакова с двух сторон и такова, что расстояние между нигями металлокорда 28л22/15 и корда 123К11ТС 0 не превышает суммы диаметров этих нитей: п2 <11+ о2, При ширине кольцевых прокладок, превышающей ширину брекера, они выполняют роль профилированных резиновых деталей, которые необходимы при конструкциях известных брекеров.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает повышение технологичности в производстве за счет одинаковой толщины резины на обеих сторонах слоев

5 брекера, а также исключения таких трудоемких процессов, как профилирование резиновых деталей и прецизионное наложение их на края брекера. Кроме того, изобретение позволяет повысить экологическую чис10 тоту среды за счет уменьшения количества шин, преждевременно выходящих из строя и непригодных для восстановления.

Формула избретения

1,Пневматическая радиальная шина для

15 грузовых автомобилей, содержащая каркас, борта, боковины и брекер из двух слоев обрезиненного с обеих сторон корда с расположением нитей корда в этих слоях друг от друга на расстоянии 0,1 — 0,5 диаметра нити

20 корда, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности брекера, на верхнем его слое расположены кольцевые прокладки из обрезиненного текстильного материала (корда), причем расстояние меж25 ду нитями верхне о слоя брекера и нитями корда прокладки не превышает суммы их диаметров.

2.Шина поп.1,отличающаяся тем, что кольцевые прокладки располагаются по

30 обе стороны брекера.