Транспортное средство для перевозки и погрузки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки штучных грузов. Целью изобретения является сокращение времени погрузки и разгрузки. Транспортное средство содержит раму 1, посредством шарниров 6 закрепленные на ней фермы 5, на нижней поверхности которых выполнены гнезда со сквозными отверстиями. На раме 1 смонтировано на продольной оси 4 барабанное устройство 3 с гибкими тросами 9, которые пропущены через сквозные отверстия гнезд и соединены с элементами 10, закрепленными на грузах 11. Фермы 5 поворачиваются в вертикальной поперечной плоскости гидроцилиндрами 12. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 3/00, 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 (21) 4714028/11 (22) 03.07.89 (46) 07.07.91 Бюл. N 25 (72) А.Д.Васильев, С.Е,Родных, В,К.Дыдко, В,Н.Москаленко и А.В,Моисеенко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 793831, кл. В 60 P 3/00, 1978 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки, разгрузки и транс.. Ж 1661012 Al портировки штучных грузов. Целью изобретения является сокращение времени погрузки и разгрузки. Транспортное средство содержит раму 1, посредством шарниров 6 закрепленные на ней фермы 5, на нижней поверхности которых выполнены гнезда со сквозными отверстиями. На раме 1 смонтировано на продольной оси 4 барабанное устройство 3 с гибкими тросами 9, которые пропущены через сквозные отверстия гнезд и соединены с элементами 10, закрепленными на грузах 11. Фермы 5 поворачиваются в вертикальной поперечной плоскости гидро. цилиндрами 12, 5 ил.

1661012

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки штучных грузов, Ië может быть использовано в промышленном транспорте для перевозки тяжеловесных штучных грузов.

Целью изобретения является сокращение времени погрузки и разгрузки.

На фиг.1 показано транспортное средство, вид сзади; на фиг,2 — узел t на фиг.1, в момент погрузки-разгрузки; на фиг.3 — то же, в момент транспортировки; на фиг,4— транспортное средство, вид сверху; на фиг.5 — схема гидравлической системы.

Транспортное средство содержит раму

1 (фиг.1), на которой смонтирован силовой привод 2 с барабанным устройством 3, смонтированным на продольной оси 4, и поворотные фермы 5. Псворотные фермы 5 крепятся к раме 1 вдоль продольной оси симметрии транспортного средства с помощью шарнирных узлов 6 с возможностью поворота в BepTI4KBJlbHolë поперечной плоскости, На нижней поверхности ферм 5 выполнены гнезда 7 со cKвоэными отверстиями 8. На барабанном устройстве 3 закреплены концами гибкие тросы 9, вторые концы которых пропущены через сквозные отверстия 8 и соединены с элементами

10, ответными к гнездам 7, закоепленными на грузах 11. Фермы 5 пс ворачиваются при помощи силовых цилиндров 12. Уп равление барабанным устройствоvi 3 производится гидроцилиндрами 13. Гидравлическая схема управления поворотом ферм 5 и вращением барабанным устройством 3 с пульта управления (не показан) посредством переключения гидрокранов 14, связанных с насосной станцией 15.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для захвата грузов 11 с поверхносги поворотные фермы 5 переводятся в горизонтальное положение (фиг.1) путем выдвижения штоков силовых цилиндров 12, Управление осуществляется эа счет переключения электрическим способом гидрокранов 14 (фиг.4), которые изменяют направление движения рабочей жидкости в зависимости от поступившей команды с пульта управления (не показан).

Согласно заданному варианту загрузки транспортного средства путем задействования необходимых секций барабанного устройства 3 с помощью гидроцилиндров 13 выпускаются закрепленные на тросах 9 ответные элементы 10 и закрепляются на грузах 11 (фиг.2), Силовой привод 2 передает крутящий момент через ось 4 на барабанное устройство 3 (фиг,3), связанное тросами 9 с элементом 10. Вращаясь,, барабанное устройство 3 наматывает трос 9 и тем самым подтягивает груз 11 к поворотной ферме 5 до момента фиксации элемента 10 в гнезде 7 (фиг.2). Затем поворотные фермы 5 переводятся в транспортное положение силовыми цилиндрами 12 (фиг.1) для осуществления транспортировки грузов 11

Для разгрузки грузов 11 поворотные фермы 5 переводятся силовыми цилиндрами 12 в горизонтальное положение, Производятся разъединение гнезда 7 и элемента

10 и разгрузка грузов 11, После отсоединения от грузов 11 эле,ментов 10 средство считается разгруженным, Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки и погрузки штучных грузов, содержащее раму, шарнирно закрепленные на ней с возможностью поворота в вертикальной поперечной пиоскости посредством силовых цилиндров фермы для связи фиксирующими элементами с грузом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что. с целью сокращения времени погрузки и разгрузки, на нижней поверхности ферм выполнены гнезда со сквозными отверстиями, а каждый фиксирующий элемент выполнен в виде троса, закрепленного одним концом на приводном барабане, который продольно смонтирован на раме, а другим концом пропущен через упомянутое сквозное отверстие и соединен с ответным элементом на грузе.

1661012

1661012

Составитель И.Мазилкин

Техред Ы.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2087 Тираж 372 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5