Адаптивная рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля рельсовых линий. Цель изобретения - повышение надежности. Контроль повреждения элементов выпрямителя 7, генератора 13 и фильтра 15 обеспечивается в шунтовом режиме за счет несоответствия частоты генератора 13 и частоты среза фильтра 15. Контактами кнопки 25 обеспечивается восстановление рельсовой цепи в случае значительного уменьшения сопротивления изоляции в шунтовом режиме и последующего несрабатывания путевого реле 4 после освобождения рельсовой цепи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 L 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4490343/11 (22) 05.10,88 (46) 07.07,91. Бюл. М 25 (75) В.B. Козлов (53) 656.256.3:62-503.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1449437, кл. В 611 23/16, 1987. (54) АДАПТИВНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля рельсовых линий, Цель... Ж„„1661030 А1 изобретения — повышение надежности.

Контроль повреждения элементов выпрямителя 7, генератора 13 и фильтра 15 обеспечивается в шунтовом режиме за счет несоответствия частоты генератора 13 и частоты среза фильтра 15, Контактами кнопки

25 обеспечивается восстановление рельсовой цепи в случае значительного уменьшения сопротивления изоляции в шунтовом режиме и последующего несрабатывания путевого реле 4 после освобождения рельсовой цепи. 1 з,п.ф-лы, 1 ил, 1661030

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля рельсовых линий.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На чертеже представлена блок-схема адаптивной рельсовой цепи.

Адаптивная рельсовая цепь содержит подключенные к рельсовой линии 1 по ее концам блок 2 согласования питающего конца и блок 3 согласования релейного конца, к выходу которого подключено путевое реле 4 с контактами 4. 1-4.10. К выходу блока

3 согласования релейного конца параллельно подключены первый выпрямитель 5, второй выпрямитель 6 последовательно с первым тыловым контактом 4,1 путевого реле 4 и третий выпрямитель 7 последовательно с вторым фронтовым контактом 4.2 путевого реле4, входтретьего выпрямителя

7 последовательно с вторым тыловым контактом 4.2 путевого реле 4 подключен к первому источнику 8 контрольно о напряжения, выход второго выпрямителя 6 последовательно с первым фронтовым контактом

4,1 путевого реле 4 подключен к второму источнику 9 контрольного напряжения, выход второго выпрямителя 6 подключен к входу первого генератора 10, управляемого напряжением, к выходу которого последовательно подключены колебательный контур 11 с переменной структурой, обмотка первого контрольного реле 12 с контактами

12,1-12,2 и собственный первый фронтовой контакт 12,1, к выходу третьего выпрямителя 7 напряжения подключен вход второго генератора 13, управляемого напряжением, к выходу которого подключен разделительный трансформатор 14, вторичная обмотка которого подключена к входу симметричного фильтра 15 с переменной структурой.

К выходу последнего подключена об,мотка второго контрольного реле 16 с контактами 16.1-16.2 последовательно с собственным первым фронтовым контактом

16.1, выход перво о выпрямителя 5 напряжения подключен к первому входу порогового элемента 17 с переменным порогом срабатывания и к входу порогового элемента 18 с инверсным выходом. Выход последнего подключен к входу первого блока 19 временной селекции импульсов, к выходу которого подключено плюсовое управляющее реле 20 с контактом 20,1, к второму входу порогового элемента 17 с переменным порогом срабатывания подключен третий фронтовой контакт 4.3 путевого реле 4, выход порогового элемента 17 с переменным порогом срабатывания подключен к входу второго блока 21 временной селекции импульсов, к выходу которого подключено минусовое управляющее реле 22 с контактом 22.1. При этом контакт 22,1 и контакт

20.1 плюсового управляющего реле 20 последовательно с четвертым фронтовым контактом 4,4 путевого реле 4 включены в обмотки реверсивного электродвигателя 23, Последний связан с регулируемым питающим трансформатором 24, выход которого последовательно с вторым 12,2 и 16,2 фронтовыми контактами первого 12 и второго 16 контрольных реле подключен к входу блока

2 согласования питающего конца, а в цепь электродвигателя и реле 12 и 16 включены кнопки 25-27, Адаптивная рельсовая цепь работает следующим образом.

Величина постоянного напряжения на выходе первого 5, второго 6 и третьего 7 выпрямителей равна действующему значению напряжения на выходе блока 3 согласования релейного конца. Напряжение Оср срабатывания порогового элемента 18 с инверсным выходом равно напряжению надежного срабатывания путевого реле 4.

Напряжение срабатывания порогового элемента 17 с переменным порогом срабатывания при замкнутом контакте 4.3 равно

1,1U p и при разомкнутом контакте 4.3 равно напряжению надежного отпадания UoT путевого реле 4, В качестве пороговых элементов 17 и 18 используются триггеры

Шмитта. Изменение порога срабатывания элемента 17 достигается путем шунтирования резистора в коллекторной цепи выходного транзистора. Коэффициент возврата пороговых элементов 17 и 18 близок к единице. блоки 19 и 21 временной селекции импульсов пропускают нэ выход импульсы длительностью более 8 с.

Блоки 19 и 21 временной селекции импульсов состоят из схемы временной задержки без накопления и логического элемента

И, Плюсовое 20 и минусовое 22 регулирующие реле срабатывают через 8 с после переключения соответствующих пороговых элементов 17 и 18. Регулирующие реле 20 и

22 отпускают свой якорь одновременно с выключением пороговых элементов. Последовательное включение фронтового контакта 4.4 путевого реле 4 и контакта 20.1 плюсового управляющего реле 20 исключает увеличение напряжения питания рельсовой цепи в шунтовом режиме.

Реверсивный электродвигатель 23, управляя регулируемым питающим трансформатором 24, обеспечивает нахождение величины напряжения на путевом реле 4 в нормальном режиме в диапазоне Оср

1661030

1,1U

0 0отп.

При повреждении элементов схема автоматического регулирования напряжения не соответствует требованиям первого 5 класса надежности. Контроль правильности функционирования схемы автоматического регулирования осуществляют контрольные реле 12 и 16, схемы включения которых со-ответствуют требованиям первого класса 10 надежности. Генераторы 10 и 13, управляемые напряжением, обеспечивают линейную зависимость частоты переменного напряжения от величины напряжения на путевом реле 4, Колебательный контур 11 с перемен- 15 ной структурой настроен на частоту, которая соответствует напряжению Кз0отп, где

K> — коэффициент запаса приблизительно равен 1,2, В зависимости от состояния путевого 20 реле 4 колебательный контур принимает последовательный или параллельный вид.

Аналогично симметричный фильтр 15 в зависимости от состояния путевого реле 4 переключается в фильтр верхних или нижних 25 частот. При этом частота среза остается неизменной и соответствует напряжению

1,1КзОср. Величины напряжений первого 8 и второго 9 источников контрольного напряжения равны соответственно 1,2KgUgр и 30

Кэ0опт.

Выпрямитель 6 напряжения подключается к выходу блока 3 согласования релейного конца в шунтовом режиме. Если в шунтовом режиме произойдет поврежде- 35 ние схемы автоматического регулирования, то увеличение напряжения на путевом реле

4 более величины UonT no причине медленного повышения сопротивления изоляции вызовет совпадение в течение определен- 40 ного времени частоты генератора 10 и собственной частоты параллельного колебательного контура 11 и, следов тельно, отпадание якоря контрольного реле 12.

Контрольное реле 12 обладает замедлением 45 на отпадание, что исключает отпускание якоря при занятии и освобождении рельсовой цепи, а также при кратковременном отключении напряжения питания.

Повреждение элементов колебательно- 50 го контура 11 выпрямителя 6 и генератора

10 контролируется в нормальном режиме за счет рассогласования частоты генератора

10 и собственной частоты последовательно- . го контура 11, Если в нормальном режиме 55 .произойдет повреждение схемы автоматического регулирования, то увеличение напряжения на путевом реле 4 более величины

1,1K>Ucp вызовет увеличение частоты генератора 13 более частоты среза симметричного фильтpa 15 нижних частот и следовательно отпадание якоря контрольного реле

16. Контрольное реле 16 обладает замедлением на отпадание. что исключает отпускание якоря при кратковременном выключении напряжения питания и при освобождении рельсовой цепи после длительного ее нахождения в шунтовом режиме.

Разделительный трансформатор 14 обеспечивает контроль обрыва цепи подключения выпрямителя 7 напряжения к выходу блока 3. Контроль повреждения элементов выпрямителя 7, генератора 13 и фильтра i5 обеспечивается в шунтовом режиме за счет несоответствия частоты генератора 13 и частоты среза симметричного фильтра 15 верхних частот. Контакты кнопок

25-27 обеспечивают восстановление рельсовой цепи после устранения повреждения элементов, а также в случае значительного уменьшения сопротивления изоляции в шунтовом режиме и последующего несрабатывания путевого реле 4 при освобождении рельсовой цепи.

Предлагаемая адаптивная рельсовая цепь позволит уменьшить задержки поездов в результате ложной занятости блокучастков на участках железных дорог с низким сопротивлением изоляции.

Формула изобретения

1. Адаптивная рельсовая цепь, содержашая источник питания, полюса которого связаны с одной и другой нитью одного иэ концов рельсовой линии, на другом конце которой через согласующий элемент к рельсам подключен один и другой выводы обмотки путевого реле, к одному из которых подключен один из выводов обмотки питающего трансформатора и выпрямителя, другие выводы последнего связаны с обмоткой одного из пороговых реле через один из

его собственных фронтовых контактов и блок коррекции напряжения, входом подключенный к обмотке путевого реле, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена управляемыми генераторами, дополнительными выпрямителями и согласующим элементом, кнопками включения, катушками индуктивности и конденсаторами, одни из обкладок первого и второго которых подключены к концу соединенных последовательно второй катушки индуктивности через первый тыловой контакт путевого реле, параллельно которому включен его первый фронтовой контакт, подключенный к началу обмотки первой катушки индуктивности через второй тыловой контакт путевого реле, второй фронтовой контакт которого включен между концом обмотки первой катушки индуктивности и вто1661030

Составитель H.Ñêoðèêoâ

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор О.Хрипта

Заказ 2088 Тираж 310 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рой обкладкой одного из конденсаторов, соединенной с третьим тыловым контактом путевого реле, параллельно которому включен его третий фронтовой контакт, подключенный к второй обкладке второго конденсатора, которая и начало обмотки первой катушки индуктивности через согласующий элемент подключены к выходу первого управляемого генератора, вход которого подключен к одним из выводов дополнительного выпрямителя, другой,вы, вод которого подключен к одним из выводов обмоток второго питающего трансформатора и путевого реле, другой вывод последнего из которых подключен к третьему выводу дополнительного выпрямителя через четвертый фронтовой контакт путевого реле, параллельно которому включен его четвертый тыловой контакт, подключенный к другому выводу обмотки второго питающего трансформатора, при этом первый и третий

; фронтовые контакты путевого реле подключены к обмотке второго порогового реле через один из собственных фронтовых контактов, зашунтированный контактом одной из кнопок включения, контакт другой кнопки включения подключен параллельно упомянутому первому контакту первого порогового реле, первый контакт которого соединен с концом обмотки третьей катушки индуктивности через пятый тыловой KGHтакт путевого реле и с одной из обклацок третьего конденсатора через пятый фронтовой контакт путевого реле, параллельно которому включен его шестой тыловой контакт, подключенный к началу обмотки третьей катушки индуктивности, конец которой подключен к другой обкладке третье5 ro конденсатора, а начало — к выходу второго управляемого генератора, вход которого подключен к другим выводам упомянутого выпрямителя, третий вывод которого подключен к другому выводу упомянутого

10 первого питающего трансформатора через седьмой фронтовой контакт путевого реле, параллельно которому включен его седьмой тыловой контакт, подключенный к другому выводу обмотки путевого реле, причем меж15 ду одним из полюсов упомянутого источника питания и одной из рельсовых нитей включены вторые фронтовые контакты пороговых реле.

20 2. Цепь по п,1, отл ича юща я ся тем, что блок коррекции напряжения содержит выпрямитель и последовательно соединенные пороговые элементы, блоки временной селекции импульсов, управляющие

25 реле, кнопку включения и реверсивный двигатель, в цепь питания которого включены контакты управляющих реле и кнопки включения; а выходы выпрямителя подключены к входам одного и другого пороговых элемен30 тов, причем входом выпрямителя образован вход блока, а выходом реверсивного двигателя образован выход блока, подключаемый к выполненому регулируемым источнику питания.