Устройство для центрирования ленты конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к центрирующим устройствам ленточного конвейера, и м.б. использовано в угольной, рудной и других отраслях пром-сти. Цель - повышение эффективности ленты при ее боковом сходе. Уст-во включает раму с направляющими, расположенными наклонно к продольной оси роликоопоры, поддерживающей ленту. Центральный ролик (р) роликоопор установлен на оси с возможностью свободного перемещения вдоль оси. Боковые р жестко закреплены осями на раме. Каждый из боковых р выполнен в виде разделенных посредством дисков 16 двух полостей. При этом наружная полость заполнена магнитореологической жидкостью и имеет жестко закрепленные продольные ребра 17 и 18. Механизм центрирования выполнен в виде магнитных систем, состоящих из корпуса 9 и двух магнитов 10 и 11, охватывающих боковые р. С центральным р механизм центрирования связан посредствам тяги. При боковом сходе ленты перемещается центральный р, что будет воспринято тягой. За счет этого произойдет перемещение по направляющим цапфы корпуса 9 магнитных систем, магниты 10 и 11 которых создадут магнитное поле, проходящее через заполненную магнитореологической жидкостью полость бокового р. Под действием магнитного поля жидкость увеличивает вязкость , что приводит к тому, что увеличивается сила сопротивления вращению бокового р, а следовательно сила трения между лентой и боковин р. Момент, созданный этой силой трения, возвращает ленту в центральное положение относительно рамы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 39/071
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О
V (21) 4717084/03 (22) 10.07,89 (46) 07.07.91, Бюл.%25 (71) Донецкий политехнический институт (72) В.А,Будишевский, В,О.Гутаревич, Ю.А.Полетаев, А.А.Сулима, В.Ф.Шавлак и
В.M.Ñëåçèíãåð (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1451081, кл. В 65 6 39/071, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ
ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к центрирующим устройствам ленточного конвейера, и м.б. использовано в угольной, рудной и других отраслях пром-сти. Цель — повышение эффективности ленты при ее боковом сходе.
Уст-во включает раму с направляющими, расположенными наклонно к продольной оси роликоопоры, поддерживающей ленту.
Центральный ролик (P) роликоопор установлен на оси с возможностью свободного перемещения вдоль оси. Боковые P жестко. закреплены осями на раме. Каждый из боко, 5U 1661097 А1 вых P выполнен в виде разделенных посредством дисков 16 двух полостей. При этом наружная полость заполнена магнитореологической жидкостью и имеет жестко закрепленные продольные ребра 17 и 18, Механизм центрирования выполнен в виде магнитных систем, состоящих из корпуса 9 и двух магнитов 10 и 11, охватывающих боковые P,С центральным Р механизм центрирования связан посредством тяги. При боковом сходе ленты перемещается центральный Р, что будет воспринято тягой. За счет этого произойдет перемещение по направляющим цапфы. корпуса 9 магнитных систем, магниты 10 и 11 которых создадут магнитное поле, проходящее через заполненную магнитореологической жидкостью полость бокового P. Под действием магнитного поля жидкость увеличивает вязкость, что приводит к тому, что увеличивается сила сопротивления вращению бокового Р, а следовательно сила трения между лентой и боковин P. Момент, созданный этой силой трения, возвращает ленту в центральное положение относительно рамы. 3 ил.
1661097
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к центрирующим устройствам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, рудной и других отраслях промышленности, Целью изобретения является повышение зфективности ленты при ее боковом сходе.
На фиг.1изображено устройство,,об,щий вид; нэ фиг.2 — сечение А — А на фиг.1,,на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1.
Устройство содержит раму 1, на которой ,закреплена состоящая из центрального 2 и
:боковых 3 роликов роликоопора для под,держивания конвейерной ленты 4, Центральный ролик 2 установлен на опорах 5 подвижно в продольном направлении вдоль своей горизонтальной оси 6 и связан с механизмом центрирования посредством
,шарнирно установленной тяги 7. Механизм
,центрирования выполнен в виде магнитных систем 8, состоящих из корпуса 9 и двух магнитов 10 и 11, охватывающих боковые ролики 3. Магнитные системы 8 расположены посредством цапф 12 в наклонных направляющих 13, жестко закрепленных на раме 1.
Каждый боковой ролик 3 состоит из оси
14, жестко закрепленной на раме 1, обечайки 15 и разделен на две полости посредством опорных дисков 16. Средний диск 16 разделяет ролик 3 на две полости, причем наружная полость относительно роликоопоры заполнена магнитореологической жидкостью и имеет жестко закрепленные продольные ребра 17 и 18.
Устройство работает следующим образом.
При центральном положении ленты 4 относительно рамы 1 конвейера она поддерживается центральным 2 и боковыми 3 роликами, а магнитные системы 8 охватывают разделенные дисками 16 и незаполненные полости боковых роликов 3. Если, например, трасса транспортирования не прямолинейна или неравномерна загрузка по ширине ленты, то возникает боковой сход ленты 4, котооый опасен потерей работоспособности.
При боковом сходе в одну из сторон, например влево, под действием сил трения между лентой 4 и центральным роликом 2 последний на опорах 5 по горизонтальной оси 6 перемещается тоже влево. Это перемещение воспринимается тягой?. За счет чего происходит перемещение по направляющим 13 цапфы 12 корпуса 9 магнитных систем 8, магниты 10 и 11 которых создают магнитное поле, проходящее через эапол10 l5
55 ненную магнитореологической жидкостью полость бокового ролика 3. Вследствие воздействия магнитного поля магнитореологическая жидкость увеличивает вязкость из-за способности изменять свои свойства при действии магнитного поля, Повышение вязкости неизбежно приводит к тому, что при вращении обечайки 15 с ребрами 17 и 18 относительно оси 14 увеличивается сила сопротивления вращению бокового ролика 3, За счет этого увеличивается сила трения между лентой 4 и боковым роликом 3. Момент, созданный этой силой трения, возвращает ленту 4 в центральное положение относительно рамы 1, При сходе ленты 4 вправо процесс центрирования аналогичен, Только в этом случае опора 5 центрального ролика 2 через воздействие на тягу 7 перемещает магнитную систему 8 вдоль бокового ролика 3 также вправо, За счет взаимодействия магнитного поля магнитов t0 и 11 с магнитореологической жидкостью правый боковой ролик 3 вращается с повышенным сопротивлением движению и при этом появляются .дополнительные . силы трения, создающие момент, стремящийся возвратить ленту, Этим достигается центрирование ленты 4 конвейера при любом продольном перемещении центрального ролика 2, и тем самым повышается эффективность работы устройства. Кроме этого, эффективность повышается за счет снижения нагрузок, действующих на центральный ролик 2, поскольку усилия для перемещения магнитных систем
8 в несколько раз меньше усилий для поворотов всей рамы из-за их разницы в собственных массах, Формула изобретения
Устройство для центрирования ленты конвейера, включающее раму, поддерживающую ленту роликоопору, центральный ролик которой установлен на своей оси с воэможностью свободного перемещения вдоль последней, а боковые ролики жестко закреплены своими осями на раме, и механизм центрирования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности центрирования ленты при ее боковом сходе, рама выполнена с направляющими, расположенными наклонно к продольной оси роликоопоры, каждый из боковых роликов выполнен в виде разделенных посредством дисков двух полостей, при этом наружная полость заполнена магнитореологической жидкостью и имеет закрепленные на оси продольные ребра, причем механизм центрирования выполнен в виде охватывающих боковые ролики магнитных систем, расположенных в наклонных направляющих с
1661097
Фиг Э
Составитель Г.Петрова
Техред M.Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор М.Янкович
Заказ 2091 Тираж ф if. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 возможностью перемещения по последним вдоль боковых роликов и связанных с центральным роликом посредством шарнирно установленной тяги.