Гидродинамический тормоз для остановки плота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями для торможения в пути следования и остановки плотов в конечных пунктах. Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем увеличения площади миделя тормоза. Гидродинамический тормоз содержит поплавок 1 в виде полутора с размещенными в нем гидродинамическими поршнями 2, включающими неподвижные деформирующиеся гофрированные юбки 3 и подвижные днища 4, экран 5, установленный наклонно на оси 6, прикрепленной одним концом к опорной балке 7, а другим к поплавку 1. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (I 1) (si>s В 65 G 69/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕ: =HMRM И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
f (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1562273 (21) 4731610/11 (22) 22.08.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) Н. И. Чубов, P. Г. Джамалов, Ю. И. Чубов и Л. В. Васильева (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1562273, кл. В 65 6 63/20, 08.12.88. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА (57) Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями для торможения в пути следования и остановки плотов в конечных пунктах. Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем увеличения площади миделя тормоза.
Гидродинамический тормоз содержит поплавок 1 в виде полутора с размещенными в нем гидродинамическими поршнями 2, включающими неподвижные деформирующиеся гофрированные юбки 3 и подвижные днища 4, экран 5, установленный наклонно на оси 6, прикрепленной одним концом к опорной балке 7, а другим к поплавку 1. 5 ил.
1661116
Изобретение относится:; водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, может бь1ть использовано лесосплавными предприятиями для торможения в пути следования и остановки плотов в конечных пунктах, и является i.:ooâåðøeêñëвованием изобретения по основному авт. св. В 1562273.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем увеличения площади миделя тормоза.
Ма фиг, 1 изображен тормоз в рабочем положении, вид сверху; на фиг, 2 — то же, в транспортном положении., на фиг, 3 — разрез А — А на фиг, 1 в транс IopT -1ои (пуHKYMI>" ные линии) и рабочем (сплошные линия) положениях; на фиг, 4 — вид Е на фиг. 2, на фиг. 5 — схема запасовки дополнительных тросовых тяг управления экраном (вариа нт). . Гидродинамический тормоз для оста анки плота содержит попл".вок 1 в ьиде полутора с размещенными внутри гидродинамическими поршнями 2, включающими
Неподвижные деформирующиеся гофрированные юбки 3 и подвижньie днища 4, экран
5, установленный наклонно на оси 6, прикрепленной одним концом к опорной балке
7, а другим с превышением -- к поплавку 1, Система управления в:<лючает центральную 8 и боковые 9 тросовые тяги, прикрепленные к средней и торцовым частям поплавка 1 и плоту соответствен и>, а также дополнительные тяги 10 управления (повоот) экраном 5. проходящие через канатные лаки 11, установленные на концах опорной балки 7, огибая барабан 12, размещенный на конце оси 6.
Ма поплавке 1 и опорной балке 7 размещены фиксаторы-ограничители (не показаН ) для ориен ации экрана >.
Экран 5 служит для,(величения l1AQllg3ди миделя тормоза при закрывании (перекрывании) внутреннего полуатверстия полутора, восприятия гидродинамического давления воды, реализуемого в дополнительные усилия торможения плота (лобового сопротивления перемещени о), Экран-5 может быть в виде полукруга с радиусом, равным или меньшим внутреннего радиуса полутора, и выполнен из любого металлического или неметаллического материалов со стабилизирующими решетками или без них, монолитной, перфорированной или пустотелой.
Ма ось 6 экран 5 может быть посажен жестко или подвижно.
Ось 6 предназначена для крепления и обеспечения поворота экрана 5. Она может быть монолитной и полой и с уклоном к
50 торцовыми частями к хвосту плота, присоединив центральную 8 и боковые 9 тяги к продольному такелажу последнега, Поплавок 1 воспринимает гидрадинамичаскае давление воды своей лобовой площадью и одновременно вода заполняет гидродинамические поршни 2, в результате чего днища 4 перемещаются в направлении к середине поплавка 1, растягивая и заполняя водой гофрированные юбки 3. При этом торцовые час и поплавка 1 под действием масj0
i5
"0 5
35 опорной балке 7 за счет превышения конца закрепленного на полуторе. Ось 6 может быть установлена симметрично или несколько смещена на полуторе для облегчения поворота экрана 5
Опорная балка 7, соединяющая торцовые части полутора, является несущим элементам, служащим для создания единой системы полутор-экран, а также для размещения элементов управления указанной системы.
Балка 7 может быть вь1полнена из любого конструкционного материала, любой формы поперечного сечения (круг, квадрат, прямоугольник, овал и др.), габариты которого определяются прочнастными расчетами, например, по деформации при поперечном изгибе.
Барабан 12, установленный жестко на оси 6 в плоскости или вне опорной балки 7, служит для навивки двух-трех витков и наматывания тросовых тяг 10 управления и обеспечения поворота экрана 5 при переводе его из транспортного в рабочее положение. Барабан может быть с гладкой .или рифленой опорной поверхностью с диаметра"«, рассчитанным по требуемой скорости поворота экрана 5.
Канатные балки 11 предназначены,цля пропуска (запасовки) тросовых тяг 10, вращения (поворота) барабана 12.
Дополнительные тросовые тяги 10 управления служат совместно с барабанам 12 и канатными блоками 11 для поворота экрана 5 вокруг оси 6 и ориентации его относительно плоскости круга среднего радиуса полутора тормоза.
Фиксаторы-ограничители (не показаны) устанавливают для закрепления и ориентации экрана 5 в требуемом положении при работе и транспортировке тормоза. Работой (включение и выключение) фиксаторовограничителей управляют автономно или при помощи тросовых тяг 10 управления.
Гидродинамический тормоз работает следующим образом.
При тормо>кении, выключив фиксаторыограничители, поплавок 1 гидродинамического тормоза пришвартовывают
1661116 сы, поступившей в гидродинамические поршни 2,получают дифферент, увеличивая общую осадку и лобовое сопротивление тормоза, реализуемое в усилие торможения. Осадку и лобовое сопротивление дополнительно увеличивают при помощи экрана 5, закрывая им отверстие полутора, создавая усилие натяжения в одной из ветвей тяг 10 управления и ослабляя другую.
При этом тяги 10 управления перемещаются в канатных блоках 11, закрепленных на концах опорной балки 7, и, огибая двумя-тремя витками барабан 12, поворачивают его и экран 5 вокруг оси 6, устанавливая его в вертикальное или горизонтальное (или наклонное) положение.
Этим самым отверстие полутора закрывают и увеличивают общую площадь миделя тормоза на величину, равную площади экрана 5, чем и повышают тормозное усилие без изменения габаритов тормоза. Причем вращение экрана можно использовать и для маневрирования.
В транспортное положение тормоз переводят, создавая усилие натяжения в ранее ослабленной и ослабляя натянутую ветви тяг 10 управления, и поворачивают тем самым экран 5 в вертикальную плоскость, Затем создают усилие натяжения в одной из
5 боковых 9 тяг, поворачивая поплавок 1 на
180" вокруг точек крепления центральной 8 тяги.
Транспортируют гидродинамический тормоз за центральную тягу 8, поддерживая
10 одновременно необходимое для убирания провеса в боковых 9 и дополнительных 10
TpocoBbix тягах натяжение, Формула изобретения
15 Гидродинамический тормоз для остановки плота по авт, св. М 1562273, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем увеличения площади миделя тормоза, последний
20 снабжен опорной балкой, соединяющей торцы поплавка, осью, прикрепленной одним концом к опорной балке, а другим — к поплавку, и плоским экраном, выполненным по форме полукруга, установленным на
25 упомянутой оси с возможностью поворота.
1661116
Составитель Л.Трофимчук
Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор О.Ципле
Редактор М,Янкович
Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Закаэ 2092 Тираж 484 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5