Поршень для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем снижения вероятности появления стуков при перекладке поршня. Поршень 1 состоит из головки 2 с канавками 3 для установки поршневых колец, юбки 4 без канавки для маслосъемного кольца или с наличием канавки, с перекрещивающимися замкнутыми кольцевыми канавками 6, выполненными под углом 45 ... 70° к продольной оси поршня на поверхности юбки 4, и с отверстием для поршневого пальца. В развернутом виде канавки 6 пересекаются на ненагруженном участке и расходятся на нагруженном участке юбки 4. Причем расстояние L между ними на нагруженном участке определяется из соотношения L = L/N + 1, где L - высота юбки на рабочем участке N - число канавок на поверхности юбки, включая канавки под маслосъемные кольца. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (н)5 F 02 F 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
6 К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4678331/06 (22) 27.02.89 (46) 07.07.91. Бюл. 1Ф 25 (71) Кишиневский политехнический институт им. С.Лазо (72) B.È.Eíèé, B.Â.Àæäåð, Г.И.Поштару, В,Ф.Чебан и В.B.Ñòàâåð (53) 621.43.3 (088.8) (56) Патент Англии.
В 752329, кл. F 16 J 1/08, опублик. 1956. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение соотносится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем снижения вероятности появления стуков при перекладке поршня. Поршень 1
- Ж „„1661467 А1 состоит из головки 2 с канавками 3 для уста- новки поршневых колец, юбки 4 без канавки для маслосъемного кольца или с наличием канавки, с перекрещивающимися замкнутыми кольцевыми канавками 6, выполненными под углом 45...70 к продольной оси поршня на поверхности юбки 4, и с отверстием для поршневого пальца, В развернутом виде канавки 6 пересекаются на ненагруженном участке и расходятся на нагруженном участке юбки 4. Причем расстояние i между ними на нагруженном участке определяется из соотношения I=L/(n+1), где — высота юбки на рабочем участке; и— число канавок на поверхности юбки, включая канавки под маслосьемные кольца. 4 ил.
1661467
Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к конструкции поршня для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения вероятности появле- 5 ния стуков при перекладке поршня.
На фиг.1 показана конструкция поршня и расположение канавок на поверхности бки без канавки для маслосъемного кольа; на фиг.2- то же, с канавкой для маслось- 10 много кольца; на фиг.3 — развертка оверхности юбки с нанесенными канавками; на фиг.4 — поршень, установленный в гильзе цилиндра.
Поршень 1 состоит из головки 2 с канав- 15 ками 3 для установки поршневых колец, юбки 4 беэ канавки для маслосъемного кольца
g или с наличием канавки, перекрещивающихся замкнутых кольцевых канавок 6, выполненныхподуглом45 — 70 кпродольной 20 оси поршня на поверхности юбки 4, отверстие для поршневого пальца, В развернутом виде канавки 6 пересекаются на ненагруженном участке 7 и расходятся на нагруженном участке 8 юбки 4, 25 причем расстояние I между ними на нагруженном участке определяется из соотношения
L и+1 30 где L — высота юбки на рабочем участке; и — число канавок на поверхности юбки, включая и канавки под маслосъемные кольца.
При установке поршня 1 в гильзе цилин- 35 дра 9 зазор 10 между юбкой 4 и зеркалом цилиндра 9 может иметь более низкие значения без увеличения износа и заедания поверхностей, Поршень 1 при перемещении в цилинд- 40 ре 9, например, к верхней мертвой точке канавками 6 собирает излишек масла, оставшегося после маслосъемного кольца (в случае установки всех поршневых колец в головке) и дополнительно частично раэгру- 45 жает маслосъемное кольцо. Масло под действием инерции по канавкам 6 движется вниз к противоположной стороне и частично по пересекающимся канавкам, обеспечивая нагруженные участки 8 юбки 4 непрерывно маслом независимо от направления движения поршня, т,е. создается надежная толщина масляной пленки между поверхностями юбки и зеркала цилиндра.
То >ке самое осуществляется при движении поршня 1 к нижней мертвой точке, только в этом случае масло по канавкам 6 поднимается и смазывает зеркало цилиндра перед маслосъемным кольцом, установленным на юбке 4. Излишки масла стекают в картер двигателя в меньшей степени за счет малого зазора 10, а соответственно, уменьшается и расход масла, так как в работе участвует почти постоянное количество масла, которое рециркулирует и распреде- ляется равномерно по зеркалу цилиндра 9.
Формула изобретения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с канавками для поршневых колец и 1обку с отверстием для поршневого пальца и с выполненной на ней канавкой для маслосъемного кольца, причем на поверхности юбки выполнены перекрывающиеся замкнутые кольцевые канав::и, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения вероятности появления стуков при перекладке поршня, перекрещивающиеся замкнутые кольцевые канавки выполнены под углом 45—
70 к оси поршня, а замкнутые кольцевые канавки пересекаются на оси окружности отверстия под поршневой палец, расположенной на юбке поршня, проходящей параллельно оси поршня, причем в зоне максимального нагружения юбки поршня замкнутые кольцевые канавки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, от оси отверстия под поршневой палец и от нижней кромки юбки поршня, а канавка под маслосъемное кольцо на юбке поршня расположена от перекрещивающихся замкнутых кольцевых канавок на расстоянии, равном расстоянию между последними.
1661467
Риг. 5
Составитель А.Гладких Az. 4
Техред M.Ìîðãåêòàë Корректор С.Черни
Редактор М.Бланар
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагаоина, 1А1
Заказ 2110 Тираж 357 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5