Бесконтактная индукционная муфтатормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для пуска механизмов и регулирования скорости вращения и позволяет обеспечить режим торможения производственного механизма. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение быстродействия и вращающего момента. Муфта содержит якорь 1 на ведущем валу 2, индуктор 3 в виде постоянного магнита с полюсами 4, установленный на ведомом валу 5 с возможностью аксиального перемещения и соединенный подшипниками с элементом 6, неподвижно закрепленное на корпусе 7 ферромагнитное кольцо 8, тяги 9 для перемещения элемента 6 с индуктором 3. При крайнем левом положении индуктора 3 устройство работает в режиме муфты скольжения, а при крайнем правом положении - в режиме тормоза. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 49/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (21) 4414951/07 (22) 25.04.88 (46) 07.07.91. Бюл, ¹ 25 (71) Воронежский политехнический институт (72) Т.А.Щетинин, И.n,Åðåìêèí и В.И.Ткаченко (53) 621.318(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1159122, кл. Н 02 К 49/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1568170, кл. Н 02 К 49/04, 1988. (54) БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ

МУФТА-ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для пуска механизмов и регулирования скорости

„.,5U„„1661933 А1 вращения и позволяет обеспечить режим торможения производственного механизма. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение быстродействия и вращающего момента. Муфта содержит якорь 1 на ведущем валу 2, индуктор 3 в виде постоянного магнита с полюсами 4, установленный на ведомом валу 5 с возможностью аксиального перемещения и соединенный подшипниками с элементом 6, неподвижно закрепленное на корпусе 7 ферромагнитное кольцо 8, тяги 9 для перемещения элемента

6 с индуктором 3, При крайнем левом положении индуктора 3 устройство работает в режиме муфты скольжения, а при крайнем правом положении — в режиме тормоза.

-1 ил.

1661933 этих моментов, зависящим от места расположения индуктора 3. Перемещением индуктора можно изменять скорость вала 5.

Обеспечение режима торможения позволяет исключить необходимость использования отдельного тормоза, что упрощает систему привода и снижает его габариты и стоимость, упрощает эксплуатацию, снижает момент инерции ведомых частей и ускоряет процессы пусков и остановок, повышая тем самым производительность оборудования. Кроме того, ускоряется процесс снижения или увеличения скорости вращения производственного механизма, что также повышает производительность.

Составитель А. Трекутнева

Редактор Н. Лазаренко Техред M.Moðãåíòàë Корректор И. Муска

Заказ 2133 Тираж 327 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к муфтам с постоянными магнитами, и может быть использовано для пуска механизмов и регулирования частоты вращения.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение быстродействия и вращающего момента.

На чертеже представлена половина магнитной муфты при среднем положении индуктора, продольный разрез.

Магнитная муфта содержит Максимальный ферромагнитный якорь 1, закрепленный на ведущем валу 2, индуктор 3 в виде многополюсного постоянного магнита с полюсами 4, установленный на ведомом валу

5 с возможностью аксиального перемещения (например, на шлицах) и соединенный с перемещающим органом 6 радиально-упорными подшипниками, неподвижно закрепленное на корпусе 7 ферромагнитное кольцо 8, внутренний диаметр которого равен, внутреннему диаметру якоря, а длина— длине якоря, тяги 9 для перемещения органа 6 с индуктором 3.

При крайнем левом положении индуктора 3, когда на находится внутри якоря 1, полюса 4 наводят в якоре вихревые токи, взаимодействие которых с потоком полюсов: обеспечивает работу в режиме муфты скольжения.

Перемещение индуктора 3 в крайнее правое положение, когда он находится внутри кольца 8, приводит к наведению токов в этом кольце и обеспечивает торможение индуктора 3 с ведомым валом 5. При этом ка гьцо 8 выполняет функцию якоря тормоза. При промежуточном положении индуктора 3, как показано на чертеже, на индуктор одновременно действуют вращающий и тормозной моменты и скорость вращения вала 5 определяется соотношением

Формула изобретения

Бесконтактная индукционная муфтатормоз, содержащая корпус статора, ведущий ротор муфты на ведущем валу и совмещенный ротор муфты и тормоза, установленный на ведомом валу с воэможностью аксиального перемещения и соединенный с перемещающим органом радиально-упорными подшипниками, о т л и ч аю щ а.я, с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения быстродействия и вращающего момента, ведущий ротор муфты выполнен в виде массивного ферромагнитного Г-образного якоря, совмещенный ротор муфты и тормоза выполнен в виде звездообразного многополюсного индуктора с постоянными магнитами, имеющего длину, равную длине якоря муфты, а якорь тормоза выполнен в виде неподвижно закрепленного на корпусе массивного ферромагнитного кольца с внутренним диаметром и длиной; равными внутреннему диаметру и длине якоря муфты, якори муфты и тормоза разнесены в осевом направлении, а внутри них концентрично размещен ротор муфты и тормоза.