Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность втулки цилиндра. Втулка цилиндра содержит внутреннюю гильзу 1, установленную во внешний корпус 2 с опорным буртом 3, и каналы 4 для прохода охлаждающей жидкости, образующая которых со стороны зеркала цилиндра выполнена параллельно оси втулки цилиндра. Каналы 4 выполнены на внутренней поверхности внешнего корпуса 2. Выполнение втулки в соответствии с вышеизложенным позволяет повысить ее надежность за счет отсутствия ребер на внешней поверхности гильзы и исключения концентрации напряжений во впадинах между ними. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4606793/06 (22) 21.11.88 (46) 15.07.91, Бюл. М 26 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г.Л.Васильев, В.И.Евенко и Ю,С.Козлов (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Симсон А.3., Хомич А.З„Куриц А.А. и др.
Тепловозные двигатели внутреннего сгорания. M.: Транспорт, 1987, с. 251-252, рис. 102. (54) ВТУЛКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность
„„5LI 1663219 А1 втулки цилиндра. Втулка цилиндра содержит внутреннюю гильзу 1, установленную во внешний корпус 2 с опорным буртом 3, и каналы 4 для прохода охлаждающей жидкости, образующая которых со стороНы зеркала цилиндра выполнена параллельно оси втулки цилиндра. Каналы 4 выполнены на внутренней поверхности внешнего корпуса
2. Выполнение втулки в соответствии с вышеизложенным позволяет повысить ее надежность за счет отсутствия ребер на внешней поверхности гильзы и исключения концентрации напряжений во впадинах между ними, 2 ил.
1663219
Составитель E,Oáóøåâà
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т.Палий
Редактор Ю.Середа
Заказ 2247 Тираж 353 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yn,Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения напряжений в гильзе и повышение жесткости соединения гильза — внешний корпус.
На фиг, 1 изображена втулка цилиндра с каналами для прохода охлаждающей жидкости; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Втулка цилиндра содержит внутреннюю гильзу 1, установленную во внешний корпус 2, снабженный опорным буртом 3, и каналы 4 для прохода охлаждающей жидкости. Каналы 4 выполнены на внутренней поверхности 5 внешнего корпуса 2. Образующая 6 каналов 4 со стороны зеркала цилиндра выполнена параллельно оси втулки цилиндра. Каналы 4 для прохода охлаждающей жидкости могут быть выполнены в форме конуса или иметь ступенчатую форму (не показано). В обоих вариантах каналы ориентированы большим сечением в сторону подвода охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.
Таким образом, предлагаемая втулка позволяет повысить надежность эа счет отсутствия ребер на внешней поверхности гильзы и исключения концентрации напря5 жений во впадинах между ними, что повышает радиальную и изгибную жесткость гильзы и увеличивает жесткость соединения гильза — внешний корпус.
10 Формула изобретения
Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая внутреннюю гильзу, установленную во внешний корпус, снабженный
15 опорным буртом, и каналы для прохода охлаждающей жидкости, образующая которых со стороны зеркала цилиндра выполнена параллельно оси втулки цилиндра, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения
20 надежности путем снижения напряжений в гильзе и повышения жесткости соединения гильза — внешний корпус, каналы для прохода охлаждающей жидкости выполнены на внутренней поверхности внешнего корпуса.