Торсион с регулируемым демпфирированием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является обеспечение регулирования степени демпфирования за счет изменения относительного положения полого вала и контактирующей с ним обоймы. При закручивании полого вала 1 происходит его перемещение относительно обоймы 5. Возникающие на поверхности их контакта силы трения обеспечивают демпфирующие свойства торсиона. Регулирование демпфирования достигается перемещением обоймы 5 вдоль полого вала 1 посредством давления рабочей среды, подаваемой в полости 6 или 7 через соответствующие отверстия. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 F 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР a
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4401013/28 (22) 26.02.88 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (75) Д.P.Муско (53} 62-272.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
187453, кл. F 16 F 1/14, 1962. (54) ТОРСИОН С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДЕМПФИРИРОВАНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является обеспечение регулирования степени демпфирования за счет изменения относительного положение полого вала и контактирующей с ним обоймы. При закручивании полого вала 1 происходит его перемещение относительно обоймы 5. Возникающие на поверхности их контакта силы трения обеспечивают демпфирующие свойства торсиона, Регулирование демпфирования достигается перемещением обоймы 5 вдоль полого вала посредством давления рабочей среды, подаваемой в полости 6 или 7 через соответствующие отверстия. 3 ил.
1663266
Составитель M.Âåñåëîâ
Редактор Л,Пчолинская Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле
Заказ 2249 Тираж 405 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения — обспечение регулирования степени демпфирования за счет изменения относительного положения полого вала и контактирующей с ним обоймы.
На фиг, 1 изображен торсион, продольный разрез; на фиг, 2 и 3 — узел крепления торсиона и полого вала, разрезы, Торсион содержит полый вал 1, на концах которого размещены узлы 2 крепления.
Внутри замкнутой полости полого вала 1 размещен полый стержень 3, имеющий снаружи шлицевой выступ 4. На полый стержень 3 надета без зазора обойма 5, посаженная внутри полого вала 1 с натягом.
Обойма 5 разделяет замкнутую полость на две полости 6 и 7. Полый стержень 3 жестко связан с полым валом 1 посредством элемента 8 крепления, в котором выполнено отверстие 9.
Торсион работает следующим образом.
При закручивании полого вала 1 нагрузками, приложенными к узлам 2 крепления, происходит относительное перемещение полого вала 1 и обоймы 5. Возникающие на поверхности их контакта силы трения обеспечивают демпфирующие свойства торсиона. Степень демпфирования зависит от положения обоймы 5 по длине полого вала 1, Для перемещения обоймы 5 в отверстие 9 или отверстие полого стержня 3 подается
5 рабочая среда (газ или жидкость) соответст-. венно в полости 7 или 6. Перемещение . обоймы 5 происходит под действием давления рабочей среды на ее торцовые поверхности.
Формула изобретения
Торсион с регулируемым демпфирированием, содержащий полый вал с кольцевым поперечным сечением и размещенный внут15 ри него с зазором полый стержень, жестко связанный посредством элемента крепления с одним иэ концов полого вала, о т л и ча ю шийся тем, что, с целью регулирования степени демпфирирования, полый вал замк20 нут, в элементе крепления выполнено отверстие, а торсион снабжен обоймой, установленной на полом стержне посредством шлицевого соединения с возможностью продольного перемещения и с натягом
25 внутри полого вала и разделяющей его на две полости, и рабочей средой, подающейся в соответствующую полость или через отверстие, или через полый стержень.