Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств. Для затормаживания автопоезда водитель нажимает на педаль 17 тормоза, при этом в главном тормозном цилиндре 15 тягача создается давление, передаваемое на колесные цилиндры 14. Одновременно срабатывает датчик 21 стоп-сигнала, запитывающий обмотку электромагнитного клапана 8, который при этом закрывается. Вследствие наката прицепа на тормозящий тягач в рабочей полости главного тормозного цилиндра 1 прицепа повышается давление жидкости, передаваемое через клапаны 8 и 10 на колесные цилиндры 5, происходит затормаживание прицепа. В процессе торможения сигналы от датчиков 12 и 13 давления поступают на входы электронного блока 7. Если разность сигналов превышает пороговый уровень компаратора 19, то на выходе последнего формируется управляющий сигнал, поступающий после усиления на обмотку электромагнитного клапана 9, который при этом закрывается. Если разность сигналов от датчиков 12 и 13 становится меньше порогового уровня, то на выходе компаратора 19 сигнал исчезает, что приводит к обесточиванию обмотки и открытию клапана 9. Тем самым создаются условия для растормаживания прицепа. 1 ил.
СОЮЗ COBETCKi4X
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 60 Т 13/08, 13/68
ГОСУДАРС1 ВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
34ИО
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730474/11 (22) 10.08,89 (46) 23.07.91. Бюл. Ф 27 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.Г.Петракович, H.H.Александров и
М.Ç.Mильштейн (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
t4 1400929, кл. В 06 Т 13/08, 1986. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ИНЕРЦИОННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств. Для затормаживания автопоеэда водитель нажимает на педаль 17 тормоза, при этом в главном тормозном цилиндре 15 тягача создается давление, передаваемое на колесные цилиндры 14.
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тсрмозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств.
На чертеже изображена схема электрогидравлического привода инерционной тормозной системы, Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы содержит установленные на прицепе главный тормозной цилиндр 1, поршень 2 которого посредст«» «» 1 6646 1 9 A 1
Одновременно срабатывает датчик 21 стопсигнала, запитывающий обмотку электромагнитного клапана 8, который при этом закрывается. Вследствие наката прицепа на тормозящий тягач в рабочей полости главного тормозного цилиндра 1 прицепа повышается давление жидкости, передаваемое через клапаны 8 и 10 на колесные цилиндры
5, происходит затормаживание прицепа. В процессе торможения сигналы от датчиков
12 и 13 давления поступают на входы.электронного блока 7, Если разность сигналов превышает пороговый уровень компаратора 19, то на выходе последнего формируется управляющий сигнал, поступающий после усиления на обмотку электромагнитного клапана 9; который при этом закрывается.
Если разность сигналов от датчиков 12 и 13 становится меньше порогового уровня, то на выходе компаратора 19 сигнал исчезает, что приводит к обесточиванию обмотки и открытию клапана 9. Тем самым создаются условия для растормаживания прицепа.
1 ил. вом штока 3 соединен с замковым устройством 4, колесные тормозные цилиндры 5 прицепа, сообщенные с цилиндром 1 посредством магистрали 6 прицепа, и электронный блок 7 управления. В тормозной магистрали 6 параллельно установлены нормально закрытый электромагнитный клапан 8 и нормально открытый отсечной электромагнитный клапан 9. Последовательно с клапаном 8 в тормозной магистрали 6 установлен обратный клапан 10, позволяющий пропускать жидкость от цилиндра 1 к цилиндрам 5, а последовательно
1664619
55 с клапаном 8 установлен обратный клапан
11, позволяющий пропускать жидкость от цилиндров 5 к цилиндру 1. К тормозной магистрали 6 между клапанами 8 и 9 и цилиндрами 5 подсоединен датчик 12 давления, электрический выход которого подключен к второму входу электронного блока 7 управления, к первому входу которого подключен электрический выход датчика 13 давления, установленного в тормозной магистрали тягача между колесными тормозными цилиндрами 14 и главным тормозным цилиндром
15, поршень 16 которого связан. с педалью
17тормоза, установленной в кабине водителя. Электронный блок 7 состоит из сумматора 18 и компаратора 19, функционирующего с постоянным пороговым уровнем. Первый и второй входы сумматора 18 подключены соответственно к первому и второму входам блока 7, а выход сумматора 18 — к входу компаратора 19, выход которого подключен к обмотке клапана 9 через усилитель 20.
Обмотка клапана 8 подключена к датчику 21 стоп-сигнала.
Злектрогидравлический привод инер- 25 ционной тормозной системы работает следующим образом.
Для. затормаживания автопоезда водитель нажимает на педаль 17 тормоза, связанный с ней поршень 16 главного тор- 30 мозного цилиндра 15 перемещается, при этом в последнем создается давление тормозной жидкости, которое передается на колесные тормозные цилиндры 14, и тягач затормаживается. При этом прицеп накатывается на тягач, главный тормозной .цилиндр 1 прицепа перемещается относительно поршня 2, связанного с тягачом через шток 3 и замковое устройство 4, создает давление в рабочей полости цилиндра 1.
Одновременно с нажатием на педаль 17 происходит срабатывание датчика 21 стопсигнала, обмотка нормально закрытого электроприводного клапана 8 запиты вается током и, клапан открывается. Тормозная жидкость из рабочей полости главного тормозного цилиндра 1 через тормозную магистраль 6, электромагнитный клапан 8 и обратный клапан 10 поступает в колесные тормозные цилиндры 5 прицепа, который затормаживается . пропорционально накату. На первый и второй входы сумматора 18 поступают аналоговые электрические сигналы I> v lz соответственно от датчиков 13 и 12, На выходе сумматора 18 формируется электрический сигнал, пропорциональный разности сигналов I> и lz, Этот сигнал поступает на вход компаратора
19, где сравнивается с пороговым уровнем
Х. Если выполняется условие I > - lz > Х, то на выходе компаратора 19 формируется электрический сигнал управления, поступающий через усилитель 20 мощности на обмотку нормально открытого электромагнитного клапана 9, который при этом закрывается, исключая возмо>кность перетекания жидкости из колесных цилиндров 5 в главный тормозной цилиндр.1 прицепа. Если в процессе торможения водитель частично отпускает педаль 17 тормоза, т,е, частично растормаживает тягач, то давление жидкости в главном цилиндре 15 и колесных цилиндрах 14 тягача падает, величина аналогового электрического сигнала, поступающего с датчика
13 давления на первый вход сумматора 18, уменьшается, соответственно уменьшается сигнал на входе компаратора 19. Если при этом условие !1- I» Х не выполняется, то на выходе компаратора 19 управляющий сигнал исчезает, происходит обесточивание обмотки клапана 9, который при этом открывается и обеспечивает возможность перетекания жидкости из цилиндров 5 в цилиндр
1, прицеп растормаживается, Давление в цилиндрах 5 падает до уровня, соответствующего условию! 1- l2 > Х, в момент достижения которого клапан 9 вновь закрывается и прекращает отток жидкости из цилиндров 5, расторма>кивание прицепа прекращается.
Таким образом, обеспечивается следящее действие тормозной системы прицепа по давлению в тормозной системе тягача. Если в процессе движения автопоезда происходит накат прицепа на тягач, не связанный с торможением последнего, то датчик 21 стоп-сигнала не срабатывает, при этом клапан 8 остается закрытым и давление жидкости в полости цилиндра 1, возникающее при накате, не будет передаваться в цилиндры
5, прицеп не затормозится.
Процесс растормаживания происходит следующим образом.
Водитель полностью отпускает педаль
17 тормоза, давление в тормозной системе тягача падает до нулевого уровня, и сигнал с датчика 13 давления уменьшается до 0 (I1 = О). При этом условие I1- h>X не выполняется, на выходе компаратора 19 управляющий сигнал пропадает, клапан 9 открывается и тормозная жидкость перетекает из колесных цилиндров 5 в главныйтормозной цилиндр 1, прицеп растормаживается.
Формула изобретения
Злектрогидравлический привод инерционной тормозной системы, содержащий главный тормозной цилиндр, поршень которого соединен посредством штока с замковым устройством, нормально закрытый
1664619
Составитель С, Макаров
Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая
Редактор Т. Куркова
Заказ 2355 Тираж 352 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 электромагнитный клапан, встроенный в тормозную магистраль прицепа, сообщающую главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами, датчики давления, первый из которых подсоединен 5 к тормозной магистрали прицепа на участке между колесными тормозными цилиндрами и нормально закрытым электромагнитным клапаном, а второй — к тормозной магистрали тягача, и электронный блок управления, 10 включающий в себя сумматор, первый вход которого подключен к выходу второго датчика давления, а выход — к входу компаратора, на выходе которого установлен усилитель мощности, отличающийся 15 тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, он снабжен нормально открытым электромагнитным клапаном, установленным в гидравлической магистра20 ли параллельно нормально закрытому электромагнитному клапану, и двумя обратными клапанами, первый из которых установлен в гидравлической магистрали последовательно с нормально закрытым электромагнитным клапаном с возможностью пропускания жидкости от главного торMosHol0 цилиндра к колесным тормозным цилиндрам, а второй — последовательно с нормально открытым электромагнитным клапаном с возможностью пропускания жидкости от колесных тормозных цилиндров к главному тормозному цилиндру, при этом обмотка нормально закрытого электромагнитного клапана подключена к цепи стоп-сигнала, второй вход суммматора подключен к первому.датчику давления, а обмотка нормально открытого электромагнитного клапана подключена к выходу усилителя мощности.