Кран машиниста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам управления тормозами и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в частности на длинносоставных поездах, в качестве крана машиниста. Цель изобретения - повышение скорости движения длинносоставных поездов путем снижения длительности зарядки тормозной магистрали. Кран машиниста содержит управляющий орган 1, связанный с питательной магистралью 2, исполнительный орган 3 и уравнительный резервуар 4. Исполнительный орган имеет реле 5 давления, подсоединенное к тормозной магистрали 8 и к питательной магистрали 2. Через канал 10 реле 5 соединено с уравнительным резервуаром 4. Кран снабжен стабилизатором 7. При зарядке и отпуске тормоза посредством управляющего органа 1 питательная магистраль 2 сообщается с тормозной магистралью 8 реле 5, полостью 20 резистора 6. Сжатый воздух подается в уравнительный резервуар 4 и в полость 17 редуктора 6. Реле 5 соединяет дополнительно магистраль 8 с магистралью 2 через канал 9. При отпуске давление в камере 31 повышается быстрее, чем в камере 32, мембрана 33 прогибается, воздействует на грибок 34 и через его хвостовик 35 запирает отсечной клапан 25. Через заданное время давление в камерах 31, 32 уравнивается через отверстие 36 и клапан 25 открывается. Стабилизатор 7 работает в обычном режиме. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 60 Т 15/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
37
ЗФ
5В
В (21) 4604009/11 (22) 09.11.88 (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.П.Парамзин, B.Ã.Äüÿ÷åíêî и И.Г.Гринман (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 816827, кл. В 60 Т 15/04, 1979. (54) КРАН МАШИНИСТА (57) Изобретение относится к устройствам .управления тормозами и может быть испрльзовано на железнодорожном транспорте, в частности на длинносоставных поездах, в качестве крана машиниста. Цель изобретения — повышение скорости движения длинносоставных поездов путем снижения длительности зарядки тормозной магистрали. Кран машиниста содержит управляющий орган 1, связанный с питательной магистралью 2, исполнительный орган. Ж 1664620 А1
3 и уравнительный резервуар 4. Исполнительный орган имеет реле 5 давления, подсоединенное к тормозной магистрали 8 и к питательной магистрали 2. Через канал 10 реле 5 соединено с уравнительным резервуаром 4. Кран снабжен стабилизатором 7.
При зарядке и отпуске тормоза посредством управляющего органа 1 питательная магистраль 2 сообщается с тормозной магистралью 8 реле 5, полостью 20 резистора 6.
Сжатый воздух подается в уравнительный резервуар 4 и в полость 17 редуктора 6. Реле
5 соединяет дополнительно магистраль 8 с магистралью 2 через канал 9. При отпуске давление в камере 31 повышается быстрее чем в камере 32, мембрана 33 прогибается, воздействует на грибок 34 и через его хвостовик 35 запирает отсечной клапан 25. Через заданное время давление в камерах 31;
32 уравнивается через отверстие 36 и клапан 25 открывается. Стабилизатор 7 работает в обычном режиме. 1 ил.
1664620
ЗО
50
Изобретение относится к устройствам управления тормозами и может быть и рименено на железнодорожном транспорте, в частности на длинносоставных поездах в качестве крана машиниста.
Цель изобретения — повышение скорости движения длинносоставных поездов путем снижения длительности зарядки тормозной магистрали.
На чертеже изображена схема устройства к крану машиниста известного типа, Кран машиниста содержит управляющий орган 1, связанный с питательной магистралью 2, исполнительный орган 3 и уравнительный резервуар 4. Исполнитель- 15 ный орган имеет реле 5, редуктор 6 зарядного давления и стабилизатор 7 темпа ликвидации сверхзарядного давления. Реле
5 давления подсоединено к тормозной магистрали 8 и через канал 9 к питюе;ьной магистрали 2, с которой оно мо>кот быть сОединено также через управляющий орган
1. Через канал 10 реле давления соединено с уравнительным резервуаром 4, Редуктор 6 имеет корпус 11, в котором размещены подвижная перегородка 12, дополнительная перегородка 13 и двухседельный клапан 14.
В полости 15, сообщенной с атмосферой, расположена пружина 16, воздействующая на перегородки 12 и l3, Полость 17 сообщена с уравнительным резервуаром 4 через канал 18, реле 5 давления и канал 10, Громе того, в поездном положении эта полость сообщается с уравнительным резервуаром через канал 18, управляющий орган 1 и канал 19. Полость 20 над двухседельным клапаном 14 сообщается с питательной магистралью 2 управляющим органом 1 в поездном положении и при зарядке и отпуске тормоза. Полость 21 между перегородками
12 и 13 через отверстие 22, перекрываемое двухседельным клапаном, сообщается с полостью 17, Стабилизатор 7 имеет корпус 23, в котором размещена подвижная перегородка
24 и отсечной клапан 25, свои" ) хвостовиком упирающийся в перегородку, на которую воздействует пружина 26. Полость 27 стабилизированного давления сообщается через дроссельное отверстие 28 с атмосферой. Полость 29 над клапаном 25 сообщается каналом 30 с полостью 21 редуктора 6, а через открытый клапан 25 с полостью 27.
Камеры 31 и 32 стабилизатора 7 раэделены мембраной 33, воздействующей на грибок 34, снабженный хвостовиком 35. Камера 32 соединена отверстием 36 с ниппелем 37 с каналом 30. Хвостовик 35 грибка 34 снабжен ограничителем хода, выполненным в виде стержня 38.
Кран работает следующим образом.
При зарядке и отпуске тормоза управляющий орган производит сообщение питательной маг истрали 2 с тормозной магистралью 8, реле 5 давления с полостью 20 редуктора 6. По каналу 10 сжатый воздух поступает в уравнительный резервуар 4, а по каналу 18 — в полость 17 редуктора 6, Реле 5 давления срабатывает и производит дополнительное сообщение тормозной магистрали 8 с питательной магистралью
2 через канал 9. При достижении в уравнительном резервуаре 4 и тормозной магистрали 8 необходимого сверхзарядного давления кран машиниста переводится в поездное положение, в котором происходит переход со сверхзарядного на нормальное давление.
При переключении крана машиниста в отпускное положение иэ тормозного питаюЩее давление в тормозной магистрали 8 резко повышается. При этом повышается давление в камере "1,,а в камере 32 оно остается еще определенное время низким из-за задержки ниппелем 37. Мембрана 33, разделяющая обе камеры, прогибаясь вниз, воздействует на грибок 34 и далее через хвостовик 35 запирает отсечной (возбудительный) клапан 25 стабилизатора. Через отверстие 36 с ниппелем 37, соединяющее штоковую камеру 32 с уравнительным резервуаром через канал ЗО, постепенно заполняется воздухом камера 32, давление в которой приближается к давлению в бесштоковой камере 31. Через заданное время, зависящее от диаметра отверстия
36, равное для длинносоставных поездов
200 с, разность давлений в камерах становится меньше давления пружины грибка 34, мембрана ЗЗ выпрямляется и отсечной (возбудительный) клапан 25 открывается пружиной 26, Далее стабилизатор 7 работает в обычном режиме, В случае отсутствия необходимости замедления времени ликвидации сверхзарядного давления предусмотрен стержень.-ограничитель хода хвостовика 35 грибка 34.
Формула изобретения
Кран машиниста, содержащий распределительный узел органа управления для прямого сообщения питающей магистрали с тормозной магистралью, с уравнительным резервуаром, сообщенным через дроссель с уравнительной камерой реле давления, избирательно сообщающего тормозную магистраль с питающей магистралью и атмосферой, редуктор для подключения уравнительной камеры через оаспределительный узел к питающей маги1664620
Составитель А. Колесникова
Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая
Редактор Е. Папп
Заказ 2355 Тираж 350 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 10" страли, стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления, имеющий управляемый подпружиненной диафрагмой отсечной клапан между каналом, подключенным к уравнительной камере и полостью стабилизированного давления в корпусе стабилизатора, и пневматические реле давления, отличающийся тем. что, с целью повышения скорости движения длинносо- ставных поездов путем снижения длительности зарядки тормозной магистрали, реле давления выполнено в виде размещенной в корпусе диафрагмы, разделяющей в корпусе две камеры ступенчатого штока, упирающегося одним концом в диафрагму, а другим, пропущенным с уплотнением через
5 отверстие в корпусе, воздействующего через пружину на отсечной клапан, при этом уравнительная камера сообщена с бесштоковой камерой непосредственно, а со штоковой его камерой — через дроссель, а в
10 стенке штоковой камеры выполнено отверстие, в котором с уплотнением установлен стержень ограничителя хода штока,