Устройство контроля состояния тормозной пневматической магистрали и хвостового ограждения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет обеспечить непрерывный контроль машинистом задействиями составителя и осмотрщика вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности сигнальных свойств и расширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит подключенный к источнику 1 питания локомотива 2 сигнализатор 3, соединенный через линейный провод 4, переключатели 5 и выключатель 6 одного из вагонов с заземлением. При закрытии концевого крана одного из вагонов или отсутствии сигнального диска (фонаря) на хвостовом вагоне электрическая цепь устройства размыкается, о чем сигнализатор 3 сообщает машинисту. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЫРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4732198/11 (22) 24.08.89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Л.Д. Кузьмич, В.И.Астахов, И, В. Барков и

l0.À.ßêèMåö (53) 629.4.077-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 783084, кл, В 60 Т 17/22, 1968, (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ

ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛИ И ХВОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяе обеспеИзобретение относится к железнодорож.ному транспорту, в частности к устройствам контроля работоспособности тормозных пневмосистем и хвостового ограждения поездов.

Целью изобретения является повышеwe эффективмости сигнальных свойств и расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг.1 показана электрическая схема устройства контроля состояния тормозной пневмомагистрали поезда; на фиг.2 — схема расположения элементов устройства на вагоне и их связей с другими элементами тормозной системы.

Устройство контроля состояния тормозной магистрали вагонов поезда содержит подключенный к источнику 1 электропитания локомотива 2 светозвуковой сигнализатор 3, соединенный через линейный провод. Ю 1664625 А1 чить непрерывный контроль машинистом за действиями составителя и осмотрщика вагонов, Цель изобретения — повышение эффективности сигнальных свойств и расширение функциональных воэможностей устройства. Устройство содержит подключенный к источнику 1 питания локомотива

2 сигмализатор 3, соединенный через линейный провод 4, переключатели 5 и выключатель 6 одного из вагонов с заземлением.

При закрытии концевого крана одного из вагонов или отсутствии сигнальмого диска (фонаря) на хвостовом вагоне электрическая цепь устройства размыкается, о чем сигнализатор 3 сообщает машинисту.

2 ил.

4, переключатели 5 и выключатель 6 одного из вагонов поезда с заземлением, образующим вместе с путевыми рельсами обратную цепь источника электропитания, Переключатели 5 установлены на концевых кранах 7 пневмомагистрали тормоза каждого вагона, взаимодействуют с рукоятками 8 этих кранов и при открытом положении концевых кранов состава обеспечивают сквозную цепь линейного провода 4 по всей длине поезда до хвостовой его части. Выключатели 6 посредством кронштейнов 9 установлены на концевых частях рам всех вагомов и взаимодействуют с подпружиненными пружинамии 10 подвижными скобами 11, служащими для навешивания сигнального диска со светоотражателем или фонаря на хвостового вагон-поезда. Выключатель 6 при закрытом положении концевого крана 7 подключем с помощью переключателя 5 к источн11ку электроп11та 11111. Тормсзпйе п11евмомаг11с.трали 12 вагонов поезда сообщаются дру1 с другом пост1одст11ом гибких соединительных рукавов 13 с головками 14, имеющими элок1рический flIJ000ä и клемм ный контакт 15, что обеспечивает соединение поездной цепи линейного про11ода 4.

Выключатель 6 может шунтироваться навесным сигнальным фонарем 16, для чего имеются разьемные электрические соединения 17.

Устройство работает следующим образом.

При формировании состава поезда рукоятку В концевых кранов 7, сцепленных в составе вагонов, устанавливают в открытое положение. при котором пневматические тормозные ь1агис1 рали и липейпые провода 4 вагонов поезда сообщены ме>кду собой с помощью со д 1пительпых рукавов I3. Рукоятка 8 концевого крапа 71 оследтнего вагона со стороны xIJoc la поезда устанавливается в положение "Закрыто" и воздействует па хвостовой перекл1очатель 5, который размыкает контактны 18 и замыкает коптак1ы 19, соединяющие т1ереключатель 5 с выключателем 6. При навешивании па хвостовую

:) подвижную скобу 11 сигнально1о диска со светостража1елем (либо с1пнальпого фонаря) замыкаются KoHãàê1II выключателя 6 и образуется замкнутая злектр1гческая цепь— источник 1 пи1апия, светозвуков зй игпализатор 3, линейный провод 4, хвостовые переклю катали 5 н выключатель 6, обратная цепь заземле1 ия, исто-сник 1 питания. При этом светов ::, коеuII сп; гализатор 3 пе подает тревожпвго сигнала.

Б случае ош1.бочпых действий составителя, осмотрщика или несанкционированных действий других лиц, вследствие которых один из концевых крапов 7 в межвагонных соедипепиих поезда окажется закрытым или пе будет закрыт хвостовой

Концевой крап, или пе будет устап сигнальный Диск (фонарь) на ПОДвижну10 скобу

11 со стороны хвоста поезде, а также при разрыве поезда ц разьединении соединительных рукавов в каком-либо межвагонном соединении, электрическая цепь устройства контроля не образуется (размыкается) и светоэвуковой сигнализатор в кабина машиниста пемедленно подаст сигнал о неисправности тормозной системы независимо от состояния наполнения воздухом тормозной магистрали и запасных резервуаров вагонов, Поскольку электрическая схема элементов устройства, расположенных на вагоне, симметрична относительно его центральной поперечной оси, то при любом переформировании вагонов всегда будет обеспечено необходимое совмещение элементов устройства в межвагонных соединениях и образование комплектного устройства в целом, Формула изобретения

Устройство контроля состояния тормозной пневматической магистрали и хвостового ограждения поезда, содержащее подключенный к источнику электропитания локомотива сип1алиэатор, установленный в кабине машиниста, соединенный через липейпый провод и систему расположенных на вагонах выключателей с заземлением, о т л и ч а и щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности сигнальных свойств и расширения функциональных возможностей устройства, в концевых частях рам вагонов в параллельных цепях установлены выключатели, взаимодействующие с подпружиненными подвижными скобами, служащими для навешивания сигнального диска или фонаря, обозначающего хвост. поезда, на концевых кранах тормозных пневмомагистралей вагонов в цепи линейного провода установлены последовательно соединенные переключатели, взаимодействующие с рукоятками этих кранов, при этом выключатели, связанные с подвижными скобами, электрически соединены с переключателями, установленными на концевых кранах.

1а1а атаа. 1- ю Йгон паЫа

Пасвеаниц аагон nae3da

Сосгавитель С. Макаров

Техред M. Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор Т, Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2355 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5