Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя. Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2 с высоковольтной обмоткой якоря, щеточно-коллекторным узлом 3, высоковольтной серписной обмоткой 4 возбуждения, дополнительной низковольтной обмоткой якоря, вторым щеточно-коллекторным узлом и дополнительной низковольтной серписной обмоткой 6 возбуждения. Устройство также содержит конденсаторную батарею 7, преобразователь 8 напряжения, тяговое реле 9 с замыкающими контактами 10 и 11, выключатель 12 стартера. Устройство может содержать ключи 13 и 14. При пуске стартер 2 может питаться одновременно от аккумуляторной батареи 1 и конденсаторной батареи 7.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 N 11/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712342/06 (22) 29.06.89 (46) 23.07.91. Бюл. N. 27 (71) Московский автомеханический институт (72) P.Â.Ìåðêóëîâ и А.И.Копылов (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1193288, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя.,, ЫЛ;„, 1665063 Al
Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер
2 с высоковольтной обмоткой якоря, щеточно-коллекторным узлом 3, высоковольтной сериесной обмоткой 4 возбуждения, дополнительной низковольтной обмоткой якоря, вторым щеточно-коллекторным узлом и дополнительной низковольтной сериесной обмоткой 6 возбуждения. Устройство также содержит конденсаторную батарею 7, преобразователь 8 напряжения, тяговое реле 9 с замыкающими контактами 10 и 11, выключатель 12. стартера. Устройство может cq. держать ключи 13 и 14. При пуске стартер 2 может питаться одновременно от аккумуляторной батареи 1 и конденсаторной батареи
7. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1665063
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах.
Цель изобретения — повышение надежности пуска двигателя.
На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2 с высоковольтной обмоткой (не показана) якоря, щеточно-коллекторным узлом ! 3, высоковольтной сериесной обмоткой 4 возбуждения, дополнительной низковольтной обмоткой (не показана) якоря, вторым щеточно-коллекторным узлом 5 и дополнительной низковольтной сериесной обмоткой 6 возбуждения. Устройство также содержит конденсаторную батарею 7, преобразователь 8 напряжения, тяговое реле 9 . с замыкающими контактами 10 и 11, выключатель 12 стартера. Конденсаторная батарея 7 подключена к аккумуляторной батарее
1 через преобразователь 8 напряжения, высоковольтная обмотка 4 возбуждения стартера подключена к конденсаторной батарее 7 через эамыкаю чий контакт 10 тягового реле 9, которое соединено с аккумуляторной батареей 1 через выключатель
12 стартера, причем дополнительная низковол ьтная обмотка 6 возбуждения стартера соединена с аккумуляторной батареей 1 через дополнительный замыкающий кон1 такт 11 тягового реле 9. Устройство может быть снабжено ключами 13 и 14, Ключ 13 при этом установлен между конденсаторной батареей 7 и высоковольтной обмоткой
4 возбуждения стартера, а ключ 14 — между аккумуляторной батареей 1 и низковольтной обмоткой 6 возбуждения.
Устройство работает следующим образом, Перед пуском двигателя конденсаторная батарея 7 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через преобразователь 8 напряжения. После заряда конденсаторной батареи 7 до требуемого значения напряжения преобразователь 8 прекращает работу.
Для пуска двигателя замыкаются ключи
13 и 14 и нажимается выключатель 12 стартера. Тяговое реле 9 срабатывает и замыкает контакты 10 и 11. На стартер 2 при этом подается напряжение от двух источников;
30 ния, высоковольтные обмотки стартера подключены к конденсаторной батарее через размыкающий контакт тягового реле, которое соединено с аккумуляторной
35 батареей через выключатель стартера, о т40
50
15 высокое напряжение подается от конденсаторной батареи 7 и низкое от аккумуляторной батареи 1. Конденсаторная батарея 7 разряжается через высоковольтную обмотку 4 и высоковольтную обмотку якоря. Аккумуляторная батарея разряжается через дополнительную низковольтную обмотку 6 возбуждения и дополнительную обмотку якоря. Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания.
С помощью ключей 13 и 14 можно отключать высоковольтную или низковольтную цепь питания стартера 2, выбирая различные варианты работы предлагаемого устройства: пуск от аккумуляторной батареи, пуск от-конденсаторной батареи, пуск от двух источников энергии.
Формула изобретения
1. Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, стартер с высоковольтной обмоткой якоря, щеточно-коллекторным узлом и высоковольтной сериесной обмоткой возбуждения, конденсаторную батарею, преобразователь напряжения, тяговое реле с замыкающим контактом и выключатель стартера, причем конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее через преобразователь напряжел и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности пуска, стартер выполнен с дополнительной низковольтной обмоткой якоря с вторым щеточно-коллекторным уэлом и дополнительной низковольтной сериесной обмоткой возбуждения, а тяговое. реле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, при этом дополнительные низковольтные обмотки стартера соединены с аккумуляторной батареей через дополнительный замыкающий контакт тягового реле.
2. Устройство no n.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено двумя ключами, первый иэ которых установлен между конденсаторной батареей и высоковольтными обмотками стартера, а второй — между аккумуляторной батареей и низковольтными обмотками.