Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в двигателестроении для ускоренных стендовых испытаний, при доводке дизелей. Цель изобретения состоит в сокращении времени достижения установившихся значений температур дизеля при чередовании режимов его работы путем дополнительной подачи воздуха в дизель на режиме холостого хода и ограничения подачи воздуха на режиме его нагружения моментом сопротивления, причем на режиме холостого хода дополнительно снижают давление в выпускном коллекторе, а на режиме нагружения - воздух, подаваемый в дизель, подогревают. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711091/06 (22) 27.06.89 (46) 23.07.91. Бюл. № 27 (71) Харьковский политехнический институт им,В.И.Ленина (72) А.Ф,Шеховцов, Ф.И.Абрамчук, Ю.С.Бородин и А.О.Кирилюк (53) 621.43.001.6 (088.8) (56) Коваль И,А, и др. Ускоренные испытания двигателя. — Тракторы и сельхозмашины, 1974, ¹ 1122, с.3 — 5, (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ СТЕНДОВЫХ
ИСПЫТАНИЙ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение может быть использовано
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам ускоренных стендовых испытаний дизелей, и может быть использовано для сокращения продолжительности испытаний.
Цель изобретения — ускорение стендовых испытаний дизеля.
Нэ фиг. 1 изображено изменение температур при чередовании режимов холостого хода и нагружения дизеля моментом сопротивления; на фиг, 2 — структурная схема системы программного управления процессами нагружения двигателя без наддува; на фиг. 3 — то же, с газотурбинным н адду вом.
Способ заключается в том, что при ограничении подачи воздуха на режиме его нагружения и дополнительной его подачи на режиме холостого хода в цилиндре дизеля
„„, Ж„„1665249 A l (я)я G 01 М 15/00, F 02 В 79/00 в двигателестроении для ускоренных стендовых испытаний при доводке дизелей, Цель изобретения состоит в сокращении времени достижения установившихся значений температур дизеля при чередовании режимов его работы путем дополнительной подачи воздуха в дизель на режиме холостого хода и ограничения подачи воздуха на режиме его нагружения моментом сопротивления, причем на режиме холостого хода дополнительно снижают давление в выпускном коллекторе, а на режиме нагружения— воздух. подаваемый в дизель, подогревают.
2 з,п.ф-лы, 3 ил. создают условия, при которых достижение значений установившихся температур происходит быстрее.
Если при чередовании режимов хола- С стого хода и нагружения моментом сопро- СЬ тивления дизеля при обычной эксплуатации (Я время достижения установившейся темпе- ) ратуры тн (фиг. 1) составляет гн, то при ис- ф пользовании способа это время -т < тн. 0
Аналогично при чередовании режимов нагружения моментом сопротивления и холостого хода z x (txx. Одно и то же количество циклов термонагружений при сохранении размаха температур Л t = тн-txx детали камеры сгорания получают эа более короткое время.
Пример 1. Дизель беэ наддува, Дизель 8Ч13/14 (ЯМЗ-238) установлен на стенде, снабжен нагрузочным устройством (фиг. 2). Дополнительно стенд оснащен ис1665249
55 точником сжатого воздуха, соединенным с впускным коллектором, устройством нагрева впускного воздуха и заслонками 1и2, Для автоматизации проведения испытаний разработана система автоматического управления, состоящая из программного ус-! тройства и исполнительных устройств управления (ИУУ) впуском, нагревом, топливным насосом высокого давления (ТНВД) и нагрузкой.
Программное устройство (РУ5-02М) содержит программу, записанную на ленте, для управления через исполнительные устройства заслонками 1 и 2 нагревом воздуха, рейкой ТНВД и нагрузкой. В качестве информативного параметра выбрана температура выпускных газов b, а для ее измерения применен прибор КСП-4, соединенный с устройством РУ5-02М. В системе управления потенциометр прибора КСП-4 является элементом обратной связи.
Стенд работает следующим образом.
При чередовании режимов холостого хода и нагружения моментом сопротивления программное устройство через исполнительные устройства задает нагрузку, перемещает рейку топливного насоса высокого давления. включает нагревательное устройство, закрывает заслонку 1 и прикрывает заслонку 2. Ограничение подачи воздуха, а также его подогрев повышают температуру газов в цилиндре и позволяют уменьшить время достижения температуры, соответствующей установившемуся режиму работы дизеля в обычной рядовой его эксплуатации.
При чередовании режимов нагружения моментом сопротивления и холостого хода программное устройство через исполнительные устройства снимает нагрузку, перемещает рейку топливного насоса высокого давления в положение, соответствующее холостому ходу, выключает нагревательное устройство, закрывает заслонку 2 и открывает заслонку 1.
Воздух от источника сжатого воздуха поступает в двигатель с избытком и снижает температуру газов в цилиндре, а следовательно, и температуру его деталей.
Пример 2. Дизель с наддувом. Дизель
4ЧН12/14 (СМД-18Н) установлен на стенде и оборудован нагрузочным устройством (фиг, 3). Кроме источника сжатого воздуха, устройства нагрева впускного воздуха и заслонок 1 и 2 дополнительно устанавливается заслонка 3 для снижения давления в выпускном коллекторе.
Система автоматического управления дополнительно снабжена исполнительным устройством управления заслонкой 3.
Стенд работает следующим образом.
При чередовании режимов холостого хода и нагружения моментом сопротивления программное устройство через исполнительные органы задает нагрузку, перемещает рейку топливного насоса в положение, соответствующее цикловой подаче при нагрузке, включает нагревательное устройство, закрывает заслонку 1 и прикрывает заслонку 2. Ограничение подачи воздуха и его нагрев повышают температуру газов в цилиндре и позволяют уменьшить время достижения температуры, соответствующей установившемуся режиму работы дизеля в обычной рядовой эксплуатации.
При чередовании режимов нагружения моментом сопротивления и холостого хода программное устройство через исполнительные устройства снимает нагрузку, перемещает рейку топливного насоса высокого давления в положение, соответствующее холостому ходу, выключает нагревательное. устройство, закрывает заслонку 2 и открывает заслонку 1. Кроме того, открывается заСлонка 3 и выпускные газы идут мимо турбины. При этом расход воздуха увеличивается, что приводит к более быстрому уменьшению температуры деталей дизеля.
При ускоренном испытании дизеля при применении предлагаемого способа цикличеСкие нагрузки воспринимают не только детали камеры сгорания, но и колесо турбины, Формула изобретения
1. Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля, заключающийся в чередовании режимов холостого хода и нагружения дизеля моментом сопротивления, осуществляемых по достижению установившихся значений температур дизеля, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ускорения испытаний, сокращают время достижения установившихся значений температур дизеля при чередовании режимов его работы путем дополнительной подачи воздуха в дизель на режиме холостого хода и ограничения подачи воздуха на режиме его нагружения моментом сопротивления.
2. Способ по п,1, отличающийся тем, что на режиме холостого хода дополнительно снижают давление в выпускном коллекторе, 3, Способ по п1, о тл и ч а ю шийся тем, что на режиме нагружения дизеля моментом сопротивления подаваемый в дизель воздух подогревают, 1665249
1665249
Составитель В.Горбунов
Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Редактор Н.Тупица
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2386 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5