Стенд для испытания поршня двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и служит для ускоренного испытания поршней, способствуя при этом приближению условий испытания к реальным условиям эксплуатации поршня. Стенд содержит основание 1, на котором неподвижно установлен испытуемый поршень 2 и смонтированы электрический нагреватель 3, водяная 4 и масляная системы охлаждения днища поршня. Масляная система охлаждения снабжена пульсатором 17 подачи масла, который кинематически соединен с электродвигателем 18 постоянного тока, гидравлически сообщен через маслопровод 19 с масляным насосом 5, а через трубопровод 20 - с каналами 13, 14 и 15 вставки 9, в которых размещены сопловые наконечники 16, расположенные ниже уровня слоя масла.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712053/06 (22) 29.06.89 (46) 23.07.91. Бюл, ¹ 27 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г,A,Ìîãèëåâöåâ, Ю,С.Козлов, Г.Л.Васильев и В.Н.Зайончковский (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1543279, кл. G 01 M 15/00, 1988. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОРШНЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и служит для ускоренного испытания поршней, способствуя при этом,, Ы,Ä 1665250 А1 приближению условий испытания к реальным условиям эксплуатации поршня. Стенд содержит основание 1, на котором неподвижно установлен испытуемый поршень 2 и смонтированы электрический нагреватель

3, водяная 4 и масляная системы охлаждения днища поршня. Масляная система охлаждения снабжена пульсатором 17 подачи масла. который кинематически соединен с электродвигателем 18 постоянного тока, а гидравлически сообщен через маслопровод

19 с масляным насосом 5, а через трубопро- вод 20 — с каналами 13, 14 и 15 вставки 9, в которых размещены сопловые наконечники

16, расположенные ниже уровня слоя масла.

1 ил.

1665250

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях поршней в период конструирования и доводки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным условиям эксплуатации и упрощение конструкции стенда, На чертеже представлена схема стенда, Стенд содержит основание 1, на котором неподвижно установлен испытуемый поршень 2 с размещенным на нем нагревателем 3 днища поршня, водяную рубашку 4 охлаждения для имитации цилиндра с охлаждением и масляную систему охлаждения полости днища поршня. Масляная система охлаждения включает масляный насос 5, вентиль 6 для регулирования расхода масла, маслопровод 7 и сливной бак 8.

Для определения температурных полей и напряжений на испытуемом поршне 2 установлены термопары и тензодатчики, соединенные проводами с измерительной аппаратурой (не показаны).

Внутри испытуемого поршня 2 у его днища со стороны, противоположной огневой поверхности, размещена вставка 9, образующая с днищем полость 10 охлаждения. В вставке 9 выполнены каналы. Один из каналов 11 связан маслопроводом 7 с масляной системой охлаждения. В другом канале установлен ограничитель 12 уровня масла в полости 10 охлаждения, выполненный в виде трубки, размещенной на выходе канала в полость охлаждения, Трубка имеет срез на допустимом уровне. масла и соединена с сливным баком 8. В остальных каналах 13 — 15 вставки 9 размещены сопловые наконечники 16 с выходом в полость 10 охлаждения, срезы которых расположейы ниже среза ограничителя 12 уровня масла, Масляная система охлаждения полости днища поршня снабжена пульсатором 17 подачи масла золотникового типа, соединенным с электродвигателем 18 постоянного тока и маслопроводом 19 — с масляным насосом 5. Пульсатор 17 связан трубоп роводом 20 с каналами 13 — 15 вставки 9, в которых размещены сопловые наконечники 16, Для создания повышенного давления масла, подаваемого пульсатором 17 к сопловым наконечникам 16 вставки 9, в масляную систему охлаждения полости днища поршня включен регулятор 21 давления масла.

Стенд для испытания поршня работает следующим образом.

Тепло к днищу поршня 2 подводится электрическим нагревателем 3. Нагрев днища вызыеает его деформацию и, как следствие, напряжения, значения которых достигаюг наибольших величин в зоне уплотнителI,íûх колец. Температура и деформация о1дельных участков фиксируются термопарами и тензодатчиками и регулируются изм.рительной аппаратурой (не показана).

Цирк ляционное охлаждение поршня 2 осуществляется масляной системой. Масло из сливнс го бака 8 подается масляным насосом 5 ч рез маслопровод 7 и вставку 9 в полость 1Э охлаждения, Необходимый уровень масла поддерживается ограничителем

12, через который лишнее масло сливается в бак 8. Кэличество подаваемого масла регулируется вентилем 6, установленным в маслопро юде 7.

Импульсная подача масла в полость 10 охлажден я осуществляется следующим образом. Одновременно с подачей масла в полость 13 охлаждения по маслопроводу 7 через вен "иль 6 масло от масляного насоса

5 по маслс проводу 19 поступает в пульсатор

17 подач масла, вал которого вращается электродвигателем 18.

В мас топроводе 19 за счет вентиля 6 и пульсаторэ 17 создается избыточное давление, опре,еляемое регулятором 21. Из пульсатора 17 по трубопроводу 20 дозы масла .под повышенным давлением поступают в каналы 13-15 вставки 9 и через сопловые наконечники 16, расположенные под слоем масла h, "зыстреливают" в днище поршня, увлекая за собой находящееся в полости масло и ссздавая таким образом масляный всплеск, чем имитируют интенсивное взбалтывание масла, соответствующее реальным условиям охлаждения днища поршня при работе двигателя. Количество подаваемого импульсами масла под повышенным давлением и частота импульсов (взбалтываний) регулируется пульсатором 17, что позволяет создавать условия, аналогичные охлаждению днища поршня реального двигателя в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, Формула изобретения

Стенд для испытания поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащий основание для неподвижной установки испытуемого поршня, электрический нагреватель поверхности днища поршня, электродвигатель, водяную рубашку охлаждения, внутри которой размещен поршень, масляную систему охлаждения

1665250

Составитель В,Горбунов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор Н.Тупица

Заказ 2386 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 днища поршня, содержащую масляный бак, масляный насос, вентиль для регулирования расхода масла и мэслопроBîäû, вcTàâ у поршня, расположенную у его днищ" со стороны, противоположной огневой поверхности, и образующую с днишум пслость охлаждения, причем BcTc,íêà снабжена каналами, один из которых ""oîáщен с масляной системой охлаждения, в другом установлен ограничитель уровня масла в виде трубки, размещенной на выхода из канала в полость охлаждения и имеющей срез нэ допустимом уровне масла, а в остальных каналах вставки размещены сопловые наконечники с выходом в по locTb масляного охлаждения поршня, срезы которых размещены ниже среза ограничителя уровня масла, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения достовер5 ности испытаний путем приближени условий испытания к реальным условиям эксплуатации, масляная система дополниT8llbHG содеожит пульсатор подачи мас а и реулятор давления масла, причем пуль10 сатор кинематически соединен с электродвигателем и гидравлически — c масляным насосом и трубопроводом с каналами вставки, в которых размещены сопловые наконечники. а регулятор давления уста15 ":.ое .ен на выходе масляного насоса.