Способ сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к производству шин для транспортных средств способом сборки из отдельных деталей и последующей их вулканизации и предназначено в основном для радиальных шин. Наиболее эффективно его применение в шинах, каркас которых выполнен из низкомодульных текстильных кордов, например из нетермовытянутого капронового корда. Цель изобретения - снижение массы покрышки и повышение ее работоспособности. Для этого подбрекерные ленты выполняют резинокордными с модулем упругости кордов 30 - 150 кгс/нить. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 29 D 30/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4600758/05 (22) 12.09.88 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (72) А.Н.Клеванов, В.Н.Пращикин, Л.Д.Слюдиков и Г.С.Вишнякова (53) 678.025.6:678.065 (088.8) (56) Севостьянова Н.С, Новое в конструировании пневматических шин. M.: ЦНИИТЭнефтехим, 1971, с. 21 — 23, рис,19,21, Бекин Н.Г, и Петров Б.М. Оборудование для изготовления пневматических шин. Л.:
Химия, 1982. с.139, (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к производству шин для транспортных средств способом сборки иэ отдельных деталей и последующей их вулканизации и предназначено в основном для радиальных шин. Наиболее эффективно его применение в шинах, каркас которых выполнен иэ низкомолекулярных текстильных кордов, например иэ нетермовытянутого капронового корда.
Целью изобретения является снижение массы покрышки и повышение ее работоспособности.
На фиг.1 изображена сборка покрышки; на фиг,2 — покрышка после формования; на фиг.3 — зависимость коэффициента вариации расстояний между нитями формованного каркаса и приращения диаметра шины в зоне краев брекера от модуля упругости корда в подбрекерной резинокордной ленте.
Способ сборки покрышек пневматических шин, при котором на сборочный барабан 1 накладывают слои корда 2, устанавливают бортовые кольца 3 и заворачива.. Ы, » 1666350 А1 (57) Изобретение относится к производству шин для TpBHcflopTHblx средств способом сборки из отдельных деталей и последующей их вулканизации и предназначено в основном для радиальных шин. Наиболее эффективно его применение в шинах, каркас которых выполнен из низкомодульных текстильных кордов, например из нетермовытянутого капронового корда. Цель изобретения — снижение массы покрышки и повышение ее работоспособности. Для этого подбрекерные ленты выполняют резинокордными с модулем упругости кордов 30—
150 кгс/нить. 3 ил, ют слои корда 2 вокруг них, образуя заготовку каркаса. Затем на последний слой каркаса накладывают подбрекерные ленты 4. Эти ленты могут быть однослойными или многослойными. Модуль упругости кордов лент 4 выбирают от 30 до 150 кгс/нить, Упругость резинокордных лент 4 подобрана так, что одновременно решаются за- 0| дачи обеспечения равномерной вытяжки О каркаса в процессе изготовления покрыш- О, ки;ограничивание смещения кромок брекера в процессе эксплуатации покрышки под действием внешних сил, Примеры применения конкретных кордов в предлагаемой реэинокордной ленте 4: . максимальное значение модуля упругости — вискозный корд; среднее значение л модуля упругости — термовытянутый капроновый корд; минимальное значение модуля упругости — нетермовытянутый капроновый корд.
В таблице приведены данные по работоспособности шин в зависимости от применяемой подбрекерной ленты.
1666350
Выполнение подбрекерной ленты
Пробег шины на стенде, км
Резиновая
Резинокордная с вискозным кордом 3900 с капроновым термовытянутым кордом 4200 с капроновым нетермовытянутым кордом 4000
Интервал значений модуля подтвержден данными фиг.3. Эффект снижения разрежений каркаса (кривая I) и эффект фиксации краев брекера 5 (кривая 1!) проявляются в интервале значений 30 — 150 кгс/нить.
Резинокордные ленты 4 накладывают до формования так. чтобы расстояние а между их краями, обращенными к- экватору шины, составляло 0,5 — 0,9 ширины брекера 5.
После формования покрышки 6 накладывают брекерные слои 5 и другие детали, 5 входящие в состав покрышки 6, Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Способ сборки покрышек пневматических шин, при котором на сборочный
10 барабан накладывают слои корда, образуют каркас, накладывают подбрекерные ленты, осуществляют формование заготовки покрышки, а затем наложение брекерных слоев и других деталей, входящих в состав
15 покрышки, отличающийся тем, что с целью снижения массы покрышки и повышения ее работоспособности, подбрекерные ленты выполняют резинокордными с модулем упругости кордов 30 — 150 кгс/нить.
1666350
Модуль улругости Корда дрезинокордко0
Ленте,кгс/нил ь щр g
Составитель Е. Кригер
Техред М.Моргентал КоРРектоР Q. Кравцова
Редактор 3. Ходакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2489 Тираж 380 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5