Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, может использоваться в конструкциях энергетических установок и позволяет упростить технологию изготовления и повысить ремонтопригодность коленчатого вала. Коленчатый вал содержит ролики, размещенные на полых осях в щеках вала и опирающиеся на подшипники скольжения, причем наружной цилиндрической поверхностью ролики находятся во фрикционном взаимодействии с цилиндрическими направляющими, установленными в пространстве картера. При этом фундаментная рама, образующая пространство картера, выполнена из армированного бетона, каждый стержень шатуна имеет ось, которая своими цапфовыми частями установлена с зазором внутри полых осей роликов, размещенных в смежных щеках коленчатого вала. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s F 02 В 75/40
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р м
Ь (21) 4725316/06 (22) 02.08.89 (46) 30.07,91. Бюл. М 28 (71) Николаевский кораблестроительный институт им, адм, С,О. Макарова (72) А;И. Тарабрин, В.fl, Жуков и А,К. Чередниченко (53) 621,432(088.8) (56) Шишкин В,А. Анализ неисправностей и предотвращение повреждений судовых дизелей. M. Транспорт, 1986, с. 60 — 63, рис. 44. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в конструкциях энергетических установок и позволяет упроИзобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях энергетических установок.
Цель изобретения — упрощение технологии изготовления и повышение ремонтопригодности.
На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез: на фиг, 2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — коленчатый вал, Двигатель внутреннего сгорания состоит из фундаментной рамы 1, изготовленной из армированного бетона, которая совместно с А-образными колоннами образует пространство картера 2. В картере размещены цилиндрические направляющие посадочные гнезда 3. Коленчатый вал 4 выполнен составным и состоит из щек 5, в которых закреплены оси 6 с размещенными на них роликами 7ъсвоими наружными цилиндри„„ЯЦ„„1666790 А1 стить технологию изготовления и повысить ремонтопригодность коленчатого вала. Коленчатый вал содержит ролики, размещенные на полых осях в щеках вала и опирающиеся на подшипники скольжения, причем наружной цилиндрической поверхностью ролики находятся во фрикционном взаимодействии с цилиндрическими направляющими, установленными в пространстве картера. При этом фундаментная рама, образующая пространство картера. выполнена из армированного бетона, каждый стержень шатуна имеет ось, которая своими цапфовыми частями установлена с зазором внутри полых осей роликов, размещенных в смежных щеках коленчатого вала, 3 ил. ческими поверхностями сопряженные с внутренними поверхностями цилиндриче- д ских направляющих посадочных гнезд 3. Ро- О лики 7 размещены на осях 6 с зазором, а в щеках 5 коленчатого вала и осях 6 выполнены каналы 8 для подвода смазки в зазоры, Каждый стержень шатуна 9 выполнен как 4 единое целое с осью 10, которая своими Q цапфовыми частями с зазорами размещена () внутри полых осей 6 роликов 7, размещенных в смежных щеках 5 коленчатого вала 4.
В осях 10 и стержнях шатунов 9 выполнены каналы для подачи масла. Крейцкопфное устройство содержит ролики 11, размещенные на осях 12, закрепленных в вилке шатуна 13. Ролики сопряжены с направляющими 14.
На верхней части колонн смонтированы рабочие цилиндры 15. Поршни 16 посредством штоков 17 соединены с крейцкопбным
1666790 устройством, Для сбора масла в полости картера 2 предусмотрен канал 18. Для подачи масла к коленчатому валу выполнен штуцер 19.
Устройство работает следующим образом.
Рабочая жидкость, например масло, чере3 штуцер 19 подается в коленчатый вал 4, Через каналы в щеках 5 и осях 6 масло поступает в рабочие зазоры между роликами 7 и осями 6, а также в зазоры между . осями 10 стержней шатунов 9 и внутренними поверхностями осей 6. При работе двигателя движение от поршней 16, перемещающихся в рабочих цилиндрах 15 через штоки 17, передается на крейцкопфкое устройство, где ролики 11 размещены на осях
12, закрепленных в вилках шатунов 13, перекатываются по поверхностям направляющих 14. Далее движение посредством шатунов 9 передается ка колекчатый вал 4.
При этом ролики 7 обкатываются па поверхностям цилиндрических направляющих посадочных гнезд 3.
В предложенной конструкции двигателя нет необходимости предъявлять высокие требования к точности изготовления и чистоте обработки картера двигателя. Поэтому фундаментальная рама, образующая пространство картера, выполняется из армированного бетона, что позволяет упростить и удешевить технологию изготовления двигатЪля, Улучшается и ремоктопригодность двигателя, так как коленчатый вал выполкен составным, наиболее изнашиваемыми в процессе эксплуатации деталями являются
5 ролики, которые довольно легко заменить и которые обладают некоторой способностью к самоустановке, при этом падает необходимость в точной индивидуальной подгонке поверхностей.
10 Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий фундаментную раму, колонну, образующую с фундаментной рамой полость картера с посадочными гнездами, ус15 таковленный на верхней части колонны рабочий цилиндр, коленчатый вал со щеками, размещенный в картере, шатун, крейцкопфное устройство, содержащее направляющую и опорную поверхности, шток
20 и поршень, о т л и ": а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повышения ремонтопригодности, коленчатый вал содержит ролики, размещенные на полых осях в смежных ще25 ках коленчатого вала и наружной цилиндрической поверхностью опирающиеся на поверхность посадочного гнезда, а фундаментная рама выполнена из армированного бетона, причем ось стержня шатуна
30 своими цапфовыми частями установлена с зазором внутри полых осей роликов в смежных щеках коленчатого вала.
1666790
1666790
Составитель А, Гладких
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кундрик., Редактор M. Циткина
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2511 Тираж 354 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при, ГКНТ СССР
113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., 4/5