Колесо с шиной для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для улучшения проходимости. Целью изобретения является улучшение тягово-сцепных свойств колеса. Для достижения поставленной цели в колесе с шиной диск 3 состоит из ведущей 4 и ведомой 6 частей, имеет окна, в которых размещены пружины 10. Ведущая часть 4 диска 3 снабжена выступами 11, связанными через толкатели 15, пропущенные через направляющие 16 с обручем 14, состоящим из секторов 13, изменяющим свой диаметр в зависимости от относительного углового перемещения ведомой 6 и ведущей 4 частей диска 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5! )5 В 60 В 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flpH ГКНТ СССР (21) 4620253/ll (22) 14.12.88 (46) 07.08.91. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский н проектно-технологический институт по использованию техники н нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) А. В. Загородников, А. Н. Зазуля и Н. А. Михайличенко (53) 629.11.012.325 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1139646, кл. В 60 В 9/00, 1985. (54) КОЛЕСО С, ШИНОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному

„„SU„„1668166 А 1 машиностроению н может быть использовано в транспортных средствах для улучшения проходимости. Целью изобретения является улучшенне тягово-сцепных свойств колеса.

Для достижения поставленной цели в колесе с шиной диск 3 состоит из ведущей 4 н ведомой 6 частей, имеет окна, в которых размещены пружины 10. Ведущая часть 4 диска 3 снабжена выступами 11, связанными через толкатели 15, пропущенные через направляющие 16 с обручем 14, состоящим из секторов 13, изменяющим свой диаметр в зависимости от относительного углового перемещения ведомой 6 и ведущей 4 частей диска 3. 2 ил.

1668166

Изобретение относится к транспортному машиностроению и MoiK т быть использовано в транспортных средствах для улучшения проходимости.

Цель изобретения улучшение тяговосцепных свойств колеса.

На фиг. 1 показано колесо с шиной, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Колесо с шиной 2 содержит диск 3, состоящий из ведущей части 4, жестко связанной со ступицей 5, охватывающей ведомую часть 6, жестко связанную с ободом 7.

Указанные части диска выполнены с окнами 8 и 9, расположенными равномерно по окружности, в которых размещены цилиндрические пружины 10. Ведущая часть 4 диска 3 снабжена равномерно распределенными по периферии и жестко с ней связанными трехгранными выступами 11, длина основания 12 которых превышает линейную величину двойной деформации пружины !О. Колесо снабжено составным из секторов 13. соединенных с возможностью относительного радиального перемещения внахлест, обруче

14, установленным с зазором между ободом 7 и шиной 2, величина которого превып.ает высоту трехгранного выступа 11, взаимодействующего с толкателем 15, один конец каждого из которых жестко связан с сектором 13, а другой установлен с возможностью радиального перемещения в направляющей 16, закрепленной на ведомой части 6 диска 3. Ступица 5 содержит фланец 17, закреплена посредством шпонки 18 и болтов 19 на ведущей полуоси 20. На ступице 5 установлена ведущая часть 4 диска 3, закрепленная посредством болтов 21.

Прямоугольные окна 8 ведомой части 6 диска 3, высота которых равна диаметру пружины 10, удерживают указанные пружины 10 выступами 22. Сектора 13, образуюIII,èå обруч 4, облегает по внешней части эластичная прокладка 23.

Колесо используется следующим обр:зом.

При начале движения транспортного средства крутящий момент от полуоси 20 передается ведомой части 6 диска 3 всеми пружинами 10, которые сжимаются при угловом перемещении, при этом трехгранные выступы !! смещаются относительно толкателей

15, перемещающихся в направляющих 16.

Диаметр сегментного обруча 14 уменьшается, тем самым уменьшая давление в шине колеса, что, в свою очередь, приводит к уве1р личению пятна контакта колеса и опорной поверхности. При снижении величины крутящего момента на колесе 1 пружины 10 колеса разжимаются, перемещая выступы 1! относительно толкателей 15 в обратном на правлении.

Изобретение позволяет повысить тяговосцепные свойства колеса.

Формула изобретения

20 Колесо с шиной для транспортного средства, содержащее диск, образованный из ведущей части, жестко связанной со ступицей и охватывающей ведомую часть, жестко связанную с ободом, причем эти части выполнены с окнами, равномерно расположенными по окружности, в которых размещены цилиндрические пружины, отличающееся тем, что, с целью улучшения тягово-сцепныих свойств, оно снабжено обручем, состоящим из секторов, соединенных внахлест с возможностью относительного радиального перемещения, толкателями, а ведущая часть диска выполнена с равномерно распределенными по периферии трехгранными выступами, длина основания которых больше линейной величины двойной деформации пружины, при этом обруч установлен между ободом и шиной с зазором, величина которого больше высоты указанных выступов, взаимодействующих с толкателями, один конец каждого из которых жестко связан с сектором, а другои установлен с возможностью

4р радиального перемещения в направляющей, закрепленной на ведомой части диска.

1668166

21 д 1В 20

Puz1 (.оставитес>ь В. Немцов

Ре,<;I> T<>(> Л. Шандор Техр«д А (<,равиук (,о >«(l Р рр I T<>(> «нская

Тира,к . !1 ((<> 1

В(1(! (((1(1 Г<>«i.l;Ið«TH«íí<>ã<> ломи« I;I ио и<обр«т< ниям >l > <лр<я < ия«ири 1 h(((< «!

1(:Ý)35. Москва, Ж 35, Ра< I»«>;I>I и,<» ..I (1!р<>и <в<>.;< I в< IIII<>-издагельский комбин <т «(lа;«нг», г л«р > i, <.I 1;<.,>, »<