Устройство для сдваивания колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к устройствам для установки сдвоенных колес тракторов. Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости установки дополнительного колеса. Проставка 8 соединена с полуосью 1 резьбовым элементом 12 и снабжена клином 11, взаимодействующим с профильным пазом разъемной ступицы 2. Для установки дополнительного колеса достаточно прикрепить проставку 8 к полуоси 1 с помощью нескольких болтов 12, причем по клиновому соединению происходит самоцентровка соединения ступица - проставка. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 167 А1 (5l)5 В 60 В 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4658408/11 (22) 02.03.89 (46) 07.08.91. Бюл. № 29 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. С. Новиков, В. В. Дакимович и А. Э. Павлович (53) 62! 825.5(088.8) (56} Т .акторы «Белорусь» МТЗ-80 и др.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Минск. Ураджай, 1981, с. 97, рис. 4ба. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ СДВАИВАНИЯ
КОЛ EC (57) Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к устройствам для установки сдвоенных колес тракторов. Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости установки дополнительного колеса. Проставка 8 соединена с полуосью резьбовым элементом 12 и снабжена клином l, взаимодействующим с профильным пазом разъемной ступицы 2. Для установки дополнительного колеса достаточно прикрепить проставку 8 к полуоси 1 с помощью нескольких болтов 12, причем по клиновому соединению происходит самоцентровка соединения ступица — роставка. 3 ил.
1668167
Формула изобретения
Фиг. 2
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к устройствам для установки сдвоенных колес тракторов.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости при эксплуатации, На фиг. 1 изображено устройство для сдваивания колес, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. l.
На полуоси 1 установлена разъемная ступица 2, имеющая профильный паз 3 и вкладыш 4, имеющий полуцилиндрическую поверхность 5. Вкладыш и ступица соединены между собой болтами 6. К фланцу ступицы 2 прикреплено основное колесо 7. Проставка 8 имеет фланец, к которому прикреплено дополнительное колесо 9, а внутри ее цилиндрической части 10 жестко закреплен клин 11.
Цилиндрическая часть 10 охватывает полуцилиндрическую поверхность 5 вкладыша, а кулачок 11 проставки совмещен с профильным пазом 3 ступицы. На полуоси 1 имеются два резьбовых отверстия, куда вворачиваются через торец проставки 6 со стороны фланца два болта 12. На торце проставки 6 имеются два демонтажных резьбовых отверстия !3.
Сдваивание колес транспортного средства происходит следующим образом.
Проставку 8 вместе с прикрепленным дополнительным колесом 9 устанавливают так, что ее внутренняя цилиндрическая поверхность 10 охватывает полуцилиндрическую поверхность 5 вкладыша, а клин 11 совмещен с профильным пазом 3.
При заворачивании двух болтов 12 в полуось происходит заклинивание проставки на ступице. При заклинивании по клину происходит более надежное крепление разъем10 ной ступицы, так как лроставка охватывает ступицу и вкладыш и прижимает к полуоси. Клин служит как шпонка для передачи крутящего момента.
Этим обеспечивается повышенная надежность соединения и снижается трудоем15 кость при эксплуатации.
Устройство для сдваивания колес, смонтированное на полуоси с установленной на ней разъемной ступицей и содержащее проставку, закрепленную посредством болтовых соединений ссюсно с полуосью между основным колесом и дополнительным, отличающееся тем, что, с целью повышения надеж 5 ности и снижения трудоемкости установки дополнительного колеса, проставка снабжена клином, ступица выполнена с участком клиновой наружной поверхности для взаимодействия с упомянутым клином, а болтовые соединения расположены в центральной части проставки для связи ее с торцом полуоси.!
668167
Составитель А. Глинка
Техред А Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2615 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.(.(.Р
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, sл. Гагарина, 1О!